Решение по делу № 2-2725/2019 от 29.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

24.06.2019 Рі.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Филимоновой Е. Н. к управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи (ГУ) о признании права на досрочную пенсию,

установил:

Филимонова Е.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Сочи по Краснодарскому краю (ГУ), в котором просит признать за Филимоновой Е. Н., 02.12.1966 года рождения, право на досрочную страховую пенсию по старости; обязать признать специальным стажем следующие периоды ее работы: с 22.09.1994 г. по 31.08.1995 г. (11 мес. 8 дней); с 01.09.1995 г. по 31.12.1999 г. (4 года 3 мес. 30 дней); с 01.01.2000 г. по 31.05.2000 г. (5 мес.); с 01.06.2000 г. по 31.12.2000 г. (6 мес. 30 дн.) с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (11 мес. 30 дн.); с 01.01.2002 г. по 31.12.2018 г. (16 лет 11 месяцев 30 дней); итого: 24 года 3 месяца 08 дней, обязать ответчика назначить Филимоновой Е. Н. досрочную страховую пенсию по старости, с момента подачи обращения и в УПФР г. Сочи Краснодарского края, т.е. с 30.11.2018 г. и произвести выплату пенсии с указанной даты.

В обоснование заявленных требований истец указала, что решением УПФР г.Сочи от 18.03.2019 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ "О страховых пенсиях" ей отказано в связи с отсутствием, по мнению УПФ г. Сочи, требуемого специального стажа не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.

По подсчетам УПФР г.Сочи, общий страховой стаж составляет 30 лет 3 месяца 10 дней, а специальный стаж для права на досрочную страховую пенсию по старости составляет 6 лет 1 месяцев 0 дней.

Исключены из специального стажа следующие периоды работы: -с 22.09.1994г. по 31.08.1995г. (11 мес. 8 дней) -с 01.09.1995г. по 31.12.1999г. (4 года 3 мес. 30 дней) -с 01.01.2000г. по 31.05.2000г. (5 мес.) -с 01.06.2000г. по 31.12.2000г. ( 6 мес. 30 дн.) -с 01.01.2001г. по 31.12.2001г. (И мес. 30 дн.) -с 01.01.2002г по 31.12.2018г. (16 лет 11 месяцев 30 дней).

Итого: специальный стаж ее работы с 22.09.1994 г. по 31.12.2018 г., исключенный УПФР г.Сочи и дающий мне право на досрочную пенсию по старости, составляет 24 года 3 месяца 08 дней.

С учетом включенного УПФР г.Сочи специального стажа 6 лет 1 месяц 0 дней и указанного в его решении об отказе в установлении пенсии, специальный стаж ее работы, дающий право на получение досрочной пенсии, составляет 30 лет 4 месяца 0 дней (24 года 3 месяца 8 дней).

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 22.09.1994 г. по 31.08.1995 г. (уволена переводом в центр дополнительного образования и досуга Хостинского района г.Сочи педагогом дополнительного образования. Название центра изменено в связи с Постановлением Главы Администрации г. Сочи от 03.04.2015 г.

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 01.09.1995 г. по 31.12.1999г.- в должности преподавателя музотделения в Хостинской детской музыкальной школы изменено название Хостинской музыкальной школы в МОУ "Детская музыкальная школа Хостинского района".

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 01.01.2002 г. по 31.12.2018г. в должности преподавателя в музыкальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детская музыкальная школа № 4 г. Сочи (школа переименована в 13.03.2000 г., 21.01.2002 г., 91.02.2011 г., 07.04.2014 г. в связи с изменением новой редакции Устава и на основании Постановления Главы г.Сочи № 624 от 07.04.2014г.).

Согласно Постановлению № 1067 от 22.09.1999 г. работа в учреждениях вида детская школа искусств (в т.ч. музыкальная) тип учреждения должен соответствовать Списку, а именно "Учреждения дополнительного образования детей".

С 01.09.1995 г. по настоящее время она осуществляет трудовую деятельность преподавателя в Хостинской детской музыкальной школе, в новой редакции - музыкальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детская музыкальная школа № 4 музыкального образования город-курорт Сочи с 2011 г. А также на основании Устава школа переименована в музыкальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа № 4 г.Сочи 07.04.2014 г.

Считает, что решение УПФ РФ г.Сочи об исключении 24 лет 3-х месяцев и 8 месяцев из спецстажа работы неправомерным, необоснованным, нарушающим и ограничивающим ее конституционные права на социальное обеспечение, предусмотренное ч.1 и 2 ст.19, ч.1 и 2 ст.39, ч.2 и 3 ст.55 Конституции РФ.

До настоящего времени истец осуществляет трудовую деятельность в должности преподавателя в музыкальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детская музыкальная школа № 4 г.Сочи". Имеет высшую квалификационную категорию преподавателя.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в городе-курорте Сочи Краснодарского края иск не признал, возражал против его удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях, полагал законным и обоснованным решение Комиссии УПФР в городе-курорте Сочи Краснодарского края об отказе в назначении истцу досрочной пенсии и в связи с отсутствием правовых оснований для удовлетворения требований истца просил в иске отказать.

Выслушав доводы и возражения сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп.19 п.1 ст.27).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч.8 ст.13 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что решением УПФР г.Сочи от 18.03.2019 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ истцу отказано в связи с отсутствием, по мнению УПФ г.Сочи, требуемого специального стажа не менее 25 лет осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей.

По подсчетам УПФР г.Сочи, общий страховой стаж составляет 30 лет 3 месяца 10 дней, а специальный стаж для права на досрочную страховую пенсию по старости составляет 6 лет 1 месяцев 0 дней.

Исключены из специального стажа следующие периоды работы:

с 22.09.1994 г. по 31.08.1995 г. (11 мес. 8 дней);

с 01.09.1995 г. по 31.12.1999 г. (4 года 3 мес. 30 дней);

с 01.01.2000 г. по 31.05.2000 г. (5 мес.);

с 01.06.2000 г. по 31.12.2000 г. ( 6 мес. 30 дн.);

с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. (11 мес. 30 дн.);

с 01.01.2002 г. по 31.12.2018 г. (16 лет 11 месяцев 30 дней).

По мнению истца, специальный стаж работы истца с 22.09.1994 г. по 31.12.2018 г., исключенный УПФР г.Сочи и дающий истцу право на досрочную пенсию по старости, составляет 24 года 3 месяца 08 дней.

Как следует из материалов дела, с учетом включенного УПФР г.Сочи специального стажа 6 лет 1 месяц 0 дней и указанного в его решении об отказе в установлении пенсии, специальный стаж ее работы, дающий право на получение досрочной пенсии, составляет 30 лет 4 месяца 0 дней (24 года 3 месяца 8 дней).

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 22.09.1994г. по 31.08.1995г. (уволена переводом в центр дополнительного образования и досуга Хостинского района г. Сочи педагогом дополнительного образования. Название центра изменено в связи с Постановлением Главы Администрации г. Сочи от 03.04.2015г.

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 01.09.1995г. по 31.12.1999г.- в должности преподавателя музотделения в Хостинской детской музыкальной школы изменено название Хостинской музыкальной школы в МОУ "Детская музыкальная школа Хостинского района".

Спецстаж работы как "обычные условия" указан с 01.01.2002г. по 31.12.2018г. в должности преподавателя в музыкальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детская музыкальная школа №4 г. Сочи (школа переименована в 13.03.2000г., 21.01.2002г., 91.02.2011г., 07.04.2014г. в связи с изменением новой редакции Устава и на основании Постановления Главы города Сочи № 624 от 07.04.2014г.).

Согласно Постановлению №1067 от 22.09.1999г. работа в учреждениях вида детская школа искусств (в т.ч. музыкальная) тип учреждения должен соответствовать Списку, а именно "Учреждения дополнительного образования детей".

С 01.09.1995 г. по настоящее время она осуществляет трудовую деятельность преподавателя в Хостинской детской музыкальной школе, в новой редакции - музыкальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детская музыкальная школа № 4 музыкального образования город-курорт Сочи с 2011года. А также на основании Устава школа переименована в музыкальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа № 4 г.Сочи 07.04.2014г.

В соответствии с пп.5 п.5 ст.47 федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ " педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на досрочное назначение страховую пенсию по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами и названиями образовательных учреждений.

В соответствии с законодательством образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Между тем, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".

В силу п.12 названных Правил работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Таким образом, работа истца в качестве педагога дополнительного образования после 1 января 2001 г. может быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только в том случае, если на 1 января 2001 г. истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и при условии наличия трудового стажа в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" и в п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Между тем, на 1 января 2001 г. специальный стаж работы истца составил менее 16 лет и 8 месяцев, в связи с чем оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца после 1 января 2001 г. не имеется.

Однако, в соответствии с абз.7 п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. на основании ранее действовавших постановлений Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" и от 1 февраля 2001 г. № 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067" включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 г. засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном п.12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

С учетом установленных обстоятельств, и в силу приведенных норм права, суд пришел к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж оспариваемых периодов работы до 01.01.2001 г.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Включить в специальный стаж работы Филимоновой Е. Н. по пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ следующие периоды работы:

с 22.09.1994 по 31.08.1995 - в качестве педагога дополнительного образования в Центре дополнительного образования и досуга;

с 01.09.1995 по 31.12.1999 - в качестве преподавателя музыкального отделения в Хостинской детской музыкальной школе;

с 01.01.2000 по 31.05.2000 - в качестве преподавателя музыкального отделения в Хостинской детской музыкальной школе;

с 01.06.2000 по 31.12.2000 - в качестве преподавателя музыкального отделения в Хостинской детской музыкальной школе.

Отказать в удовлетворении остальной части иска.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено в соответствии с положениями ст.199 и ч.2 ст.108 ГПК РФ 01.07.2019 г.

Председательствующий

2-2725/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Филимонова Елена Николаевна
Ответчики
ГУПФР
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Качур Сергей Вячеславович
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2019Подготовка дела (собеседование)
30.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее