Решение по делу № 16-354/2020 от 21.01.2020

№ 16-354/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Владивосток                                                                  6 февраля 2020 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» Андреева А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении муниципального образования «Момский национальный наслег»

установил:

постановлением мирового судьи по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - муниципальное образование «Момский национальный наслег» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации муниципального образования «Момский национальный наслег» Андреев А.В. ставит вопрос об изменении вступивших в законную силу судебных актов, и прекращении производства по делу, ограничившись предупреждением.

Изучив доводы жалобы Андреева А.В., представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Как усматривается из материалов дела, прокурором Момского района Республики Саха (Якутия) ФИО3 с привлечением главного специалиста Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении МО «Момский национальный наслег» проведена проверка соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которой выявлены нарушения, а именно:

в нарушение подпунктов 2, 3, 4, 5 Порядка создания и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не отвечает требованиям законодательства (отсутствуют продукты питания для нужд эвакуационного, пострадавшего населения и лиц, задействованных на мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС), имеются договора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым исполнитель в случае возникновения чрезвычайной ситуации, обязуется осуществить поставку необходимых материальных ресурсов;

в нарушение пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отсутствуют документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации главы муниципального образования. В ходе проверки представлено удостоверение об обучении главы МО «Момский национальный наслег» Андреева А.В. в области защиты населения от ЧС от ДД.ММ.ГГГГ выданное ГОУ «УМЦ по ГОС и ЧС Тульской области»;

в нарушение приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ «О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» (вместе с «Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») паспорт безопасности территории муниципального образования не согласован в надлежащем порядке с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении МО «Момский национальный наслег» заместителем прокурора Момского района Республики Саха (Якутия) постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения и всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия МО «Момский национальный наслег» правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, так как МО «Момский национальный наслег» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Вопреки доводам жалобы устранение после проверки выявленных нарушений не влечет освобождение от административной ответственности, а данные действия приняты мировым судьей во внимание при применении частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе о нарушении срока вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не может быть принята во внимание.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение установленных статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении (вынесения постановления) является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях МО «Момский национальный наслег» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание юридическому лицу назначено с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении МО «Момский национальный наслег» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении муниципального образования «Момский национальный наслег» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Андреева А.В. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                        А.М. Тымченко

16-354/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МО "Момский национальный наслег"
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.6

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее