Дело № 12-36/2019
РЕШЕНИЕ
г. Лодейное Поле 16 апреля 2019 года
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Альшанниковой Л.В.,
при секретаре Дровневой И.В.
с участием
заместителя Лодейнопольского городского прокурора Кононова И.П.,
рассмотрев протест Лодейнопольского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области от 23 января 2019 года в отношении юридического лица ООО «ТехноКом», ИНН 4711014015, ОГРН 1164704065030, зарегистрированного по адресу: Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Карла Маркса д. 27 корп. 1 пом. 3
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области от 23 января 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТехноКом» прекращено за отсутствием события правонарушения, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области от 18 февраля 2019 года исправлена описка и определено считать датой вынесения постановления 23 января 2019 года.
В поданном протесте заместитель Лодейнопольского городского прокурора, выражая несогласие с постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области от 23 января 2019 года, просит постановление мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области отменить и вернуть дело на новое рассмотрение, указывая на нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «ТехноКом» извещено о слушании дела надлежащим образом.
В судебном заседании заместитель Лодейнопольского городского прокурора Кононов И.П. протест поддержал по изложенным в нем доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (далее - Правила) установлен перечень сведений, подлежащих указанию в сообщении работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (услуг) с гражданином, ранее замещавшим должности государственной и муниципальной службы. Так, сообщение должно содержать: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
Как разъяснено в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
Соответственно, несоблюдение вышеприведенных требований, в том числе нарушение установленных в Правилах требований к сообщению, направляемому работодателем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела Лодейнопольской городской прокуратурой Ленинградской области в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в ООО «ТехноКом».
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом № от *** в ООО «ТехноКом» принята на работу, на должность <данные изъяты> ФИО, ранее занимавшая до *** должность специалиста <данные изъяты>.
В соответствии с постановлением администрации <данные изъяты> от *** № должность специалиста по <данные изъяты> включена в перечень должностей муниципальной службы, при заключении с которыми трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) работодатель обязан в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы.
28 февраля 2018 года ООО «ТехноКом» направило сообщение в администрацию <данные изъяты> о заключении трудового договора с ФИО
Вместе с тем, в нарушение п.п. «б, в,г» п.5 Правил в сообщении ООО «ТехноКом» не указано место рождения ФИО; неверно указана должность муниципальной службы, замещаемая ФИО непосредственно перед увольнением; не указано сокращенное наименование организации.
По результатам проверки постановлением заместителя Лодейнопольского городского прокурора Кононова И.П. от *** в отношении юридического лица ООО «ТехноКом» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по факту того, что ООО «ТехноКом» 28 февраля 2018 года в период с 00 час. 01 мин. до 24 час. 00 мин. по <адрес>, совершило привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мировой судья судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области в обжалуемом постановлении установил, что в постановлении заместителя Лодейнопольского городского прокурора Кононова И.П. от *** неправильно установлено время совершения административного правонарушения 28.02.2018 в период с 00 час. 01 мин. по 24 час. 00 мин., что позволило мировому судье прийти к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Суд полагает, что вывод мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области об отсутствии события административного правонарушения, совершенного ООО «ТехноКом» является законным и обоснованным.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Пленум ВС РФ в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье
19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пояснил, что предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Трудовой договор с ФИО заключен 19.02.2018, соответственно, предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения начинает течь с 00 час. 01 мин. 20.02.2018 и заканчивается в 24 час.00мин.01.03.2018.
Следовательно, все действия ООО «ТехноКом» в этот период, в том числе и направление сообщения работодателю 28.02.2018 без соблюдения порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения, являются неоконченными, и не могут являться основанием для привлечения, в данном случае, ООО «ТехноКом» к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы подателя протеста о том, что время совершения правонарушения следует исчислять с момента совершения действия, а именно направления сообщения 28.02.2018, противоречат требованиям действующего законодательства и основаны на неправильном толковании норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 48 Лодейнопольского района Ленинградской области от 23 января 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения в отношении юридического лица ООО «ТехноКом» - оставить без изменения, а протест заместителя Лодейнопольского городского прокурора, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть опротестовано прокурором и обжаловано в порядке надзора в Ленинградский областной суд.
Судья Л.В. Альшанникова