Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2014 года с. Б. Солдатское
Большесолдатский районный суд Курской области в составе
председательствующего судьи Шевлякова В.И.,
при секретаре Мальцевой Л.Н.,
с участием помощника прокурора Большесолдатского района Курской областиТолстой В.Н.,
представителя администрации Большесолдатского района Курской области Турецкого А.Е., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большесолдатского района Курской области к администрации Большесолдатского района Курской области о понуждении разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесолдатского района Курской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Большесолдатского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Большесолдатского района Курской области о понуждении разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесолдатского района Курской области, в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Требования обосновывает тем, что прокуратурой Большесолдатского района проведена проверка исполнения действующего законодательства о правах субъектов предпринимательской деятельности, а также законодательства о рекламе, в ходе, которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере. Так, администрацией Большесолдатского района Курской области до настоящего времени не разработана и не утверждена схема размещения рекламных конструкций.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также положений ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ», просит обязать администрацию Большесолдатского района Курской области разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесолдатского района Курской области, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Большесолдатского района Толстая В.Н. заявленные требования поддержала по основаниям указанным в заявлении.
Представитель администрацииБольшесолдатского района Курской области Турецкий А.Е., с требованиями прокурора Большесолдатского района Курской области полностью согласился, пояснив, что данные нарушения будут устранены.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Требования прокурора, в силу ст. 45 ГПК РФ предъявлены в соответствии с законом, поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 19 указанного Федерального закона регламентирует порядок размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч. 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах (ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ).
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 9 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ).
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 17 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ).
Полномочия органа местного самоуправления муниципального района по утверждению схемы размещения рекламных конструкций закреплены также Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно п.п. 15.1 ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, к вопросам местного значения муниципального района относятся кроме прочего утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №8-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона).
До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.
Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций определен постановлением администрации Курской области от 07.02.2014 №65-па "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (вместе с "Порядком предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений"). Предварительное согласование Схем осуществляется уполномоченным органом - комитетом строительства и архитектуры Курской области.
В судебном заседании установлено, что администрацией Большесолдатского района Курской области схема размещения рекламных конструкции на территории Большесолдатского района Курской области не разработана и не утверждена.
Данный факт подтверждается и сообщением главы администрации Большесолдатского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № на представление об устранении нарушений требований действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, администрацией Большесолдатского района Курской области в нарушении требований действующего законодательства о правах субъектов предпринимательской деятельности, а также законодательства о рекламе, не утверждены схемы размещения рекламных конструкций, что делает невозможным выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимого имуществе, находящихся в муниципальной собственности, что в свою очередь может способствовать ущемлению прав субъектов предпринимательства, не имеющих возможности на территории района рекламировать свою продукцию и услуги.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Большесолдатского района, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Большесолдатского района Курской области о понуждении разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории Большесолдатского района Курской области подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, государственная пошлина взысканию с администрации Большесолдатского района Курской области не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░