Решение по делу № 5-232/2018 от 19.07.2018

Дело № 5-232/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 августа 2018 года                            город Пермь

    Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,

при секретаре судебного заседания Садовиной Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя

Русакова А.А.,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОП в отношении индивидуального предпринимателя Русакова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 01:00 час. по <адрес> выявлено, что индивидуальный предприниматель Русаков А.А. не направил в установленный срок (в течение трех рабочих дней) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции соответствующее уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой респ. ....... Ф.., что является нарушением ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

Таким образом, ИП Русаков А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Русаков А.А. участие не принимал, извещался о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, судья рассматривает данное дело по представленным доказательствам, требования ст. 25.1 КоАП РФ соблюдены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что совокупность всех собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств подтверждает виновность ИП Русакова А.А. в совершении инкриминируемого правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правила административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлены в примечании к ст. 18.1 КоАП РФ, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не установлено специальных правил об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об ответственности юридических лиц.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Обстоятельства нарушения ИП Русаковым А.А. требований миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Русакова А.А. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (л.д. 2), рапортом участкового уполномоченного полиции М. (л.д. 3), письменными объяснениями Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, которая указала, что работает у ИП Русакова А.А. без оформления трудового договора около трех месяцев, по устной договоренности, в ее обязанности входит продажа алкоголя и продуктов питания (л.д. 7), объяснениями самого Русакова А.А. (л.д. 8), свидетельством о внесении записи в ЕГРИП (л.д. 10), а также другими доказательствами.

Нарушений ст. 28.2 КоАП РФ, ст.28.3 КоАП РФ, ст.28.5 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не установлено.

Не заключение трудового договора (гражданского-правового) договора с Ф. в письменной форме, не освобождало Русакова А.А. от обязанности уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, поэтому на квалификацию действий Русакова А.А. данное обстоятельство не влияет.

Таким образом, все вышеперечисленные доказательства по делу отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оцениваются судьей в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании собранных доказательств в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ судья считает установленным наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность.

Оценив и проанализировав все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с учетом требований ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, судья считает установленным, что ИП Русаков А.А. нарушил установленный порядок уведомления миграционного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом каких-либо объективных препятствий о предоставлении уведомления в надлежащем виде материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах действия ИП Русакова А.А. квалифицируются судьей по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении Русакова А.А. к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение и отсутствие по делу тяжких последствий.

Обстоятельствами, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя, судья признает: признание вины, наличие несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не выявлено.

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения Русакова А.А., судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Русакову А.А. наказание в виде административного штрафа.

Административное приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф, в связи с чем, судья считает, что назначение административного наказания именно в виде штрафа будет отвечать принципам соразмерности и справедливости.

При назначении наказания судья учитывает и требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц (индивидуального предпринимателя) административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 N 4-П и постановлении от 17.01.2013 N 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, а также характер совершенного Русаковым А.А. административного правонарушения, ее имущественное и финансовое состояние, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств судья считает возможным уменьшить ИП Русакову А.А. размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 200 000 рублей.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного ИП Русаковым А.А. правонарушения, а равно применения в отношении Русакова А.А. положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, в связи с чем оно не может являться малозначительным. Кроме того, судья учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Кроме того, судья учитывает и срок неисполнения Русаковым А.А. обязанности по уведомлению административного органа о трудоустройстве иностранного гражданина.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении ИП Русакова А.А., предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Русакова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

    Реквизиты получателя административного штрафа: .......

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Судья                                М.О. Разумовский

5-232/2018

Категория:
Административные
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Разумовский Максим Олегович
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее