К делу №
ФИО5 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО8
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2023 г. <адрес>
Судья ФИО5 городского суда Республики ФИО8 Хагундокова Р.Р.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО4,
ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО8 ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановлениеФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО2 АзаматаГасановича о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.30-454/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренному ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в ФИО5 городской суд с жалобой на постановление Врио руководителя ФИО6 антимонопольной ФИО2 А.Г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.30-454/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В обоснование жалобы указала, что обжалуемое постановление подлежит отмене, поскольку ее вина в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки №, отсутствует. Данный участник в заявке заявил о российском происхождении предлагаемой к поставке продукции и приложил регистрационное удостоверение, производителем которого является сам участник, подавший заявку.
В судебном заседании ФИО4 поддержала доводы жалобы, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, за отсутствием состава правонарушения.
ФИО3 антимонопольной службы по Республике ФИО8 ФИО11 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы и оставить без изменения обжалуемое постановление, поскольку в действиях ФИО4 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку ее действиями нарушены права остальных участников в аукциона.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Материалами дела подтверждается, что постановлением ФИО1 антимонопольной службы по Республике ФИО2 А.Г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.30-454/2023 от 01.08.2023ФИО4, занимающая должность заместителя председателя Комитета РА регулированию контактной системы в сфере закупок, признана виновной в нарушении ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с применением меры ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как усматривается из вышеуказанного постановления, ФИО4 будучи членом Комиссии по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ИП ФИО12, идентификационный номер заявки №, на участие в закупках, а, именно, на поставку флюорографамалодозового цифрового, в связи с признанием участника № - НПАО «НАУЧПРИБОР», победителем аукциона, как предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФИО9 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим ФИО9 законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим ФИО9 законом, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 49 ФИО9 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего ФИО9 закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего ФИО9 закона.
В силу п. 5 ч. 1ст. 43 ФИО9 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим ФИО9 законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего ФИО9 закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим ФИО9 законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 3 ст. 14 вышеуказанного ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3 1 настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (вслучае если ФИО9 законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в нарушение указанных положений, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что при проведении электронного аукциона на поставку флюографамалодозового цифрового, заказчиком которого является ГБУЗ РА «Ханская поликлиника», участниками которого являются НПАО «НАУЧПРИБОР», идентификационный номер заявки № и ИП ФИО12, идентификационный номер заявки №, признанные Комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения об осуществлении закупки, победителем аукциона признан участник под номером 4, как предложивший наиболее низкую цену контракта. Однако, при определении победителя аукциона были нарушены требования, указанные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Объектом закупки является флюорографмалодозовый цифровой, относящийся к группе ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», которая входит в «Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением № от 10.07.2019г.
На основании вышеизложенного Заказчик в приложении к извещению о проведении Аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установил требование к участникам закупки в виде ограничения допуска: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФИО9 закона №- ФЗ: - при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров.
В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупкетакая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами».
Однако, участник закупки под номером 4, не предоставил в своей заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров, в отличии от участника закупки под номером 3.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственным лицом за осуществление сфере закупок ГБУЗ РА «Ханская поликлиника» является заместитель председателя Комиссии по осуществлению закупок Комитета РА по регулированию контактной системы в сфере закупок - ФИО4
Тем самым, ФИО4, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) пооснованиям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактнойсистеме в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела уполномоченный орган установил и дал оценку обстоятельствам, установленным ст. 24.5 КоАП РФ, в которой указаны требования, по которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;3)3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление врио руководителя ФИО6 антимонопольной службы по Республике ФИО2 АзаматаГасановича о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.30-454/2022 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 - оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья: подпись Р.Р. Хагундокова
УИД 01RS0№-56
Подлинник находится в материалах дела №
в ФИО5 городском суде Республика ФИО8