Дело № 5-14/2021
УИД <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Целинное 11 февраля 2021 года
Судья Целинного районного суда Алтайского края Завгороднева Ю.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Прасолова Д.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <номер> об административном правонарушении, составленному <дата> инспектором ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Мишанькиным А.А., <дата> в 12 часов 40 минут, в период действия режима повышенной готовности на территории Томской области, введенного Распоряжением Администрации Томской области № 156-ра от 18 марта 2020 года, Прасолов Д.А. управлял автомобилем HINO <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <номер>, по адресу: пр-т Коммунистический, д. 30, г. Северск Томской области, перевозил груз (пиво), при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового пользования, респиратор), нарушив тем самым, требования Распоряжения Администрации Томской области № 156-ра от 18 марта 2020 года «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области».
Действия Прасолова Д.А. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прасолов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежаще, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии с пп. «б» п. 3, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Гражданам при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Администрацией Томской области принято Распоряжение № 156-ра от 18.03.2020 «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области».
Из пункта 12 Распоряжения Администрации Томской области следует, что гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы) в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортном.
Таким образом, из вышеназванных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от Томской области с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, с 09 мая 2020 года действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности, с 18 мая 2020 года введены обязательные меры использования средств индивидуальной защиты органов дыхания на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельств, вынуждающих Прасолова Д.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Кроме того, вина Прасолова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении с подписями понятых ФИО1, ФИО2, рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Мишанькина А.А., объяснением инспектора ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО3., путевым листом грузового автомобиля <номер> от <дата>, товарно-транспортными накладными, фототаблицей.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено. Оснований сомневаться в объективности и достоверности указанных доказательств у судьи также не имеется, поскольку они являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Прасоловым Д.А. дополнительных мер, установленных вышеназванным Распоряжением Администрации Томской области № 156-ра от 18.03.2020, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Смягчающими административную ответственность Прасолова Д.А. обстоятельствами признаются и учитываются молодой возраст виновного, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым назначить наказание Прасолову Д.А. в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░