Решение по делу № 2-1006/2024 от 09.04.2024

Изготовлено 15.05.2024 г.

Дело № 2-1006/2024

УИД: 76RS0015-01-2024-001071-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(заочное)

15 мая 2024 г.

г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Кутенева Л.С.,

при секретаре Самохваловой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля о возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к мэрии г. Ярославля, просит обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля по адресу: <адрес>, светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой г. Ярославля проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. <данные изъяты> в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что автомобильная дорога по ул. Лермонтова г. Ярославля включена в реестр муниципального имущества постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 г. № 2689. Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области установлено, что в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>, не введено светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, что влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, повреждения имущества.

Представитель истца – помощник прокурора Бурлакова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения согласно иску.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля, представители третьих лиц Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Ярославской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Статьей 6 ФЗ № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 5 ст. 9 Устава г. Ярославля к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из ч. 9 ст. 6 вышеуказанного закона следует, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой г. Ярославля проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. <данные изъяты> в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что автомобильная дорога по ул. Лермонтова г. Ярославля включена в реестр муниципального имущества постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 г. № 2689.

Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области установлено, что в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>, не введено светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельностьв отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения в них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка показала, что мэрией г. Ярославля ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Отсутствие светофорного регулирования на обозначенном участке автомобильной дороги влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, повреждения имущества.

Одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ).

Поскольку безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является общим благом, от которого зависит сохранение жизни и здоровья всех граждан, в силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Заявленный прокурором срок исполнения решения суда суд находит разумным и достаточным для надлежащего исполнения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать мэрию г. Ярославля, ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824, в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля по адресу: <адрес>, светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.С. Кутенев

Изготовлено 15.05.2024 г.

Дело № 2-1006/2024

УИД: 76RS0015-01-2024-001071-42

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(заочное)

15 мая 2024 г.

г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Кутенева Л.С.,

при секретаре Самохваловой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии г. Ярославля о возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к мэрии г. Ярославля, просит обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля по адресу: <адрес>, светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой г. Ярославля проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. <данные изъяты> в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что автомобильная дорога по ул. Лермонтова г. Ярославля включена в реестр муниципального имущества постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 г. № 2689. Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области установлено, что в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>, не введено светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, что влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, повреждения имущества.

Представитель истца – помощник прокурора Бурлакова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения согласно иску.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля, представители третьих лиц Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Ярославской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Статьей 6 ФЗ № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 5 ст. 9 Устава г. Ярославля к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Из ч. 9 ст. 6 вышеуказанного закона следует, что к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой г. Ярославля проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги по ул. <данные изъяты> в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>.

Проверкой установлено, что автомобильная дорога по ул. Лермонтова г. Ярославля включена в реестр муниципального имущества постановлением мэра г. Ярославля от 02.10.2008 г. № 2689.

Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ярославской области установлено, что в нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 на нерегулируемом пешеходном переходе в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля, находящегося по адресу: <адрес>, не введено светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельностьв отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения в них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка показала, что мэрией г. Ярославля ненадлежащим образом исполняются обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Отсутствие светофорного регулирования на обозначенном участке автомобильной дороги влечет снижение уровня безопасности дорожного движения, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, повреждения имущества.

Одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3 ФЗ № 196-ФЗ).

Поскольку безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является общим благом, от которого зависит сохранение жизни и здоровья всех граждан, в силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Заявленный прокурором срок исполнения решения суда суд находит разумным и достаточным для надлежащего исполнения судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать мэрию г. Ярославля, ИНН 7601001234, ОГРН 1027600683824, в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном в районе МДОУ «Детский сад № 65» г. Ярославля по адресу: <адрес>, светофорное регулирование с применением светофора типа Т.7, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 20.12.2019 г. № 1425-ст.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.С. Кутенев

2-1006/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Ярославля
Ответчики
Мэрия города Ярославля
Другие
Департамент городского хозяйства г. Ярославля
Центр дорожного и технического надзора, пропаганды дорожного движения управления МВД России по Ярославской области (ДН ЦДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по ЯО)
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Кутенев Леонид Сергеевич
Дело на странице суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
09.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
10.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее