Решение по делу № 2-227/2024 от 20.05.2024

УИД

Строка отчета 2.219 г

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июля 2024 года                                                                                           г. Сураж

Суражский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бирюковой С.А.,

при секретаре Левицкой Н.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Суражского района Брянской области Сысой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суражского района Брянской области к администрации Суражского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суражского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, из которого следует, что прокуратурой Суражского района проведена проверка соблюдения на территории Суражского района Брянской области законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога по адресу: <адрес>, протяженностью 400 м состоит в реестре объектов муниципальной собственности МО "Суражское городское поселение Суражского муниципального района Брянской области". Однако, в нарушение положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрацией Суражского района мер по постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по вышеуказанному объекту недвижимости, не предпринято.

Поскольку отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильную дорогу препятствует приведению транспортной инфраструктуры в надлежащее состояние, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, с учетом уточненных требований, просил суд обязать администрацию Суражского района Брянской области поставить на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав автомобильную дорогу, расположенную по указанному адресу.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Суражского района Брянской области Сысой А.С. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Суражского района Брянской области в судебное заседание не явился, о слушания дела уведомлен надлежащим образом, в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора признал в полном объеме, указал, что последствия признания иска понятны, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации (л.д. 20).

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 132 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают вопросы местного значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ) понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог отнесены к собственности муниципального района.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ).

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минфина России от 10.10.2023 года № 163н утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

В сведениях о собственнике автомобильной дороге обязательно указываются вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Последующая информация, вносимая в реестр автомобильных дорог, касается исключительно автомобильной дороги, в частности сведения о наименовании автомобильной дороги должны содержать полное наименование автомобильной дороги, под которым она была внесена в перечень автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения. Сведения об идентификационном номере автомобильной дороги должны содержать номер автомобильной дороги, присвоенный ей собственником в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров. Сведения о протяженности автомобильной дороги включают информацию о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой. Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются).

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства о муниципальной собственности и безопасности дорожного движения по результатам которой установлено, что автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная в границах Суражского городского поселения по адресу: <адрес>, протяженностью 400 м включена в реестр объектов муниципальной собственности МО "Суражское городское поселение Суражского муниципального района <адрес>". Данные о государственной регистрации прав на указанную автомобильную дорогу в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, отсутствуют.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что исполнение требований нормативно-правовых актов о безопасности дорожного движения, требований законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, является обязанностью администрации <адрес>.

Суд, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, установил, что бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения»").

Таким образом, исковое требование прокурора Суражского района Брянской области обоснованно и подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Суражского района Брянской области, удовлетворить.

Обязать администрацию Суражского района Брянской области () поставить на государственный кадастровый учет в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью 400 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Суражский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                         С.А. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-227/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Суражского района
Ответчики
Администрация Суражского района
Суд
Суражский районный суд Брянской области
Судья
Бирюкова С.А.
Дело на странице суда
surazhsky.brj.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2024Подготовка дела (собеседование)
03.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее