Дело № 5-2467/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 декабря 2021 года г.Магнитогорск
Судья Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Панов Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопенко Юрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года, уроженца г<данные изъяты> гражданина Российской Федерации, паспорт №, <данные изъяты> код подразделения №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
28 октября 2021 года в 16 часов 47 минут Прокопенко Ю.В. находился в общественном месте, а именно, в ТЦ «Локомотив», расположенном по адресу: г. Магнитогорск, ул. Вокзальная, 35 в г.Магнитогорске, без средства индивидуальной защиты – маски, то есть не выполнил правила поведения в период действия на территории Челябинской области режима повышенной готовности, введенного Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Распоряжением Правительства Челябинской области №146-РП от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности», а именно пп.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области №146-РП от 18.03.2020 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжения Правительства Челябинской области от 06.05.2020 N 288-рп).
В отношении Прокопенко Ю.В. 28 октября 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОП "Ленинский" УМВД России по г. Магнитогорску ФИО4. составил протокол об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Прокопенко Ю.В., при надлежащем извещении, участия в судебном заседании не принимал.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Прокопенко Ю.В. 28 октября 2021 года в 16 часов 47 минут находился в общественном месте, а именно в ТЦ «Локомотив», без средства индивидуальной защиты – маски на лице.
Судья полагает, что в действиях Прокопенко Ю.В. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории Челябинской области режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 4 пункта 18 названного Распоряжения, на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 г. и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других.
Прокопенко Ю.В. указанную обязанность не исполнил. Вина Прокопенко Ю.В. в совершении правонарушения, кроме объяснений нарушителя, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2021 года, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП «Ленинский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, фотографией с места выявления административного правонарушения.
Оценив в судебном заседании представленные доказательства, судья находит, что в действиях Прокопенко Ю.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины в совершении правонарушения), а также цели административного наказания, имущественное положения привлекаемого лица. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, отношу привлечение к административной ответственности за неоднородное правонарушение.
Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные правоотношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Санкция статьи, предусматривающей административную ответственность за вышеназванное правонарушение, предусматривает наказание в виде предупреждения и штрафа от 1000 до 30000 рублей. Учитывая, что действия Прокопенко Ю.В. по своему существу угрожали причинить вред жизни и здоровью людей, не нахожу оснований назначать наказание в виде предупреждения, полагаю возможным назначить наказание в виде минимального штрафа в размере 1 000 рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прокопенко Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, предусматривающий уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.В. Панов
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: ГУ МВД России по Челябинской области
ИНН 7453040734; КПП 745301001;
ОКТМО 75738000; БИК 017501500
р/с 03100643000000016900 банк получателя: Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области г. Челябинск
КБК 18811601201010601140
УИН 18880474212210039956
Наименование платежа «административный штраф».