Решение по делу № 2-1274/2013 от 19.02.2013

Гр.дело № 2-1274/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2013 года         г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Данилина Е.М.,

при секретаре судебного заседания Сарбаевой Т.С.

с участием заявителя Ибрагимовой Л.М.,

представителя МВД по Чувашии Васильева Р.Н., представившего доверенность от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ибрагимовой Л.М. о признании бездействия МВД по Чувашии по непредставлению ответа на обращение незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ибрагимова Л.М. обратилась в суд с заявлением о признании бездействия МВД по Чувашии незаконными. С учетом дополнений и уточнений заявления просит признать бездействие МВД по Чувашии, не представившего вовремя и в полной объеме ответ на ее запрос от дата незаконным, нарушающим права и свободы гражданина. Просит обязать МВД по Чувашии предоставить сведения о движении заявления (его копий) от дата в МВД Чувашии; указать, когда, кем и какие процессуальные решения принимались по заявлению Ибрагимовой Л. М. от дата в МВД Чувашии (его копиям) в период с дата по настоящее время (указать даты принятых решений, номера КУСП); предоставить копии решений, за исключением копий следующих документов (per. -----, -----): копии постановления о передаче сообщения по подследственности от дата (исх. -----); копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления о законности решения об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки per. ----- от дата; копии постановления с отказом в возбуждении уголовного дела от дата; копии постановления об отмене постановления органа дознания (дознавателя) об отказе в возбуждении уголовного дела от дата; в) указать, когда, кем и какие заключения по результатам рассмотрения обращения Ибрагимовой Л. М. от дата принимались в МВД по Чувашии за период с дата по настоящее время; предоставить Ибрагимовой Л. М. ознакомиться с заключениями.

Заявление мотивировано тем, что дата Ибрагимова Л.М. направила запрос о ее персональных данных, который дата был вручен МВД по Чувашии. По телефону с МВД по Чувашии (после дата) ей было сказано, что ответ был дан (исх ----- от дата). Однако, на дату подачи заявления в суд письмо с ответом из МВД по Чувашии не получено.

Далее в дополнении указывает, что дата после обращения в суд ей был получен ответ от дата, на ее второй запрос от дата, в котором в качестве приложения добавлена копия на 2-х листах. Приложения, заявленные в уведомлении от дата, не высланы. В судебном заседании от дата заинтересованное лицо из МВД по Чувашии предоставило заверенную копию уведомления от дата и официально заверенное приложение к нему - уведомление от дата (исх. -----). Копии постановлений (приложения к уведомлению от дата) предоставлены не были. Таким образом, бездействие МВД, которое имело место с дата по дата, сменилось уклонением МВД от предоставления информации. Уклонение МВД от предоставления информации носит активный характер, представляет собой завуалированную форму отказа, не имеющего ни юридического, ни фактического основания.

Так как ответ из МВД от дата не содержал процессуальных решений, то дата я обратилась в МВД по Чувашии с третьим запросом - сообщить, какие процессуальные решения по заявлению Ибрагимовой Л. М., поступившем дата из ФСБ РФ, КУСП ----- принимались в МВД по ЧР с дата по настоящее время с указанием дат принятия, предоставить копии решений; - разрешить ознакомиться с материалами -----. дата инспектор ООДУУП и ПДН МВД по Чувашии капитан полиции ФИО3 в ходе проверки по ее запросу от дата предоставил у нее дома копии процессуальных решений. С данными копиями она знакомилась, но сочла необходимым, чтобы в официальном ответе на ее запрос в МВД от дата были приложены все процессуальные решения. Таким образом, с ------ деяние МВД состояло в уклонении от предоставления информации.

В постановлении о передаче по подследственности от дата указана дата сообщения о преступлении: «дата г. В запросе от дата заявитель просила сообщить: когда, кем и какие процессуальные решения по заявлению Ибрагимовой Л. М. от дата принимались в МВД по ЧР за период с ------ г. по настоящее время; просила указать даты принятых решений, номера КУСП, предоставить копии решений. В «Типовом положении о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении» совместного приказа Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от дата ----- «О едином учете преступлений» в п. 16 (ч. III. Организация регистрации сообщений о преступлении) говорится: «Должностное лицо, правомочное или уполномоченное принимать сообщения о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения в книге регистрации сообщений». В соответствии с требованиям совместного приказа «О едином учете преступлений» ответ из МВД от дата на запрос от дата является письменным ответом на запрос, содержащий лишь часть сведений, которые требуются адресату. Таким образом, действия и. о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ФИО6, составившего письменный ответ от дата на запрос Ибрагимовой Л. М. от дата, представляют собой предоставление неполной информации.

Бездействие МВД по Чувашии в предоставлении информации в период с 10 февраля Э13 г. по дата, и уклонение МВД по Чувашии от предоставления информации копий постановлений) в период с дата по дата, и предоставление неполной информации и нарушили ее Конституционное право в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, где креплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления их должностных лиц обеспечить любому гражданину ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Это лишает ее возможности ознакомления с ними, а в случае необходимости и обращения за судебной защитой.

Также нарушены права и свободы гражданина: по части 2 статьи 24 Конституции РФ (органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом); по статье 18 Конституции РФ (права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими).

Не предоставив ответ на запрос, МВД по Чувашии нарушило: Федеральный закон от 02.05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 16-ФЗ, от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ); Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. от 25.07.2011) «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России к Приказу от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России» (в ред. Приказов МВД РФ от 11.01.2010 № 1, от 27.08.2010 № 626). Также указывает, что нарушение прав и свобод может быть выражено в создании препятствий для их реализации: - непредставление запрашиваемых сведений приводит к сокрытию фактов, подтверждающих, что нарушено ее конституционное право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своего доброго имени; -непредставление запрашиваемых сведений созданы препятствия к осуществлению ей конституционного права самостоятельно защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Отсутствие документального подтверждения нарушения неприкосновенности ее частной жизни представляет препятствие при самостоятельных обращениях за защитой нарушенного права; - непредставление запрашиваемых сведений приводит к нарушению права, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Поскольку ни государство, ни иной субъект не дарует человеку принадлежащие ему от рождения права, следовательно, никто не имеет права их отнять. Речь идет об основных правах, обеспечивающих фундаментальные, существенные ценности, в том числе о таких, как достоинство человека; - непредставление запрашиваемых мною сведений приводит к нарушению права, что права и свободы человека являются непосредственно действующими. Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина не зависит от того, принят ли закон или нормативный акт, устанавливающий порядок реализации конституционной нормы.

В дополнении от дата указывает, что согласно «Административному регламенту системы МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок» к приказу МВД России от дата ----- на ее запрос от дата ей предоставлена МВД по Чувашии государственная услуга: «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок» (п. 15 «Административного регламента»).

Согласно «Административному регламенту»: срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (п. 23); результатом предоставления государственной услуги является письменный ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов (п. 18.1).

По ее запросу от дата копии процессуальных решений, которые относятся к КУСП ----- от дата (per. -----), получены дата нарочно (приложение 7); - нет ответа на запрос о номерах КУСП по заявлению Ибрагимовой Л. М. и его копий в период с дата по дата; нет ответа на запрос о процессуальных решениях, связанных с неизвестными номерами КУСП по заявлению Ибрагимовой Л. М. и его копиям в ------ г. по настоящее время (приложение 8); Таким образом, являются нарушенными п. 23 и п. 18.1 «Административного регламента». На заявлении Ибрагимовой Л. М. от дата из материалов проверки (per. -----) в ОВД адрес (приложение 23) отсутствуют штампы регистрации заявления в ОВД адрес и в КУСП ОВД адрес.

В судебном заседании заявитель Ибрагимова Л.М. свое заявление поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, также пояснив, что начиная с ------ года, ей не предоставлялись никакие процессуальные решения. Она получила документы только путем своих затрат энергии. дата было мной подано заявление. На заявлении имеется еще один штамп, он невнятный, невозможно прочесть, что за учреждение. Нарушение процессуальных прав как было, так и осталось. Ее лишили права на судебную защиту. дата пришли к ней домой и вручили решения, но это не все решения. Она ознакомилась с заявлениями, материалом проверки дата. В материале проверки существует запрос в психиатрическую больницу, а ответа нет. Складывается негативное отношение к ней. Ей были представлены все решения, имеющиеся в материалах проверки, но это не означает, что представлены все за период до дата.

Представитель заинтересованного лица МВД по Чувашии Васильев Р.Н. полагает заявление необоснованным, пояснив, что на заявление Ибрагимовой И.М. был дан ответ за подписью Воробьева от дата, в нем конкретно было оговорено, какие заявления были приняты, какие процессуальные решения принимались. Раскрыто, с какого этапа начиналось. Был осуществлен выезд по месту проживания заявителя, представлены документы, был представлен материал проверки, где она в полном объеме ознакомилась с ним. Ответ был полный и исчерпывающий. Она в полном объеме изучила материал проверки по ее заявлению, имеется расписка. В данном случае права и свободы ее не нарушены. Должны были рассмотреть обращение в течение месяца. Было рассмотрение в месячный срок. дата был дан второй ответ, первый зарегистрирован от дата. Подтверждение даты отправки ответа имеется только по реестру от дата.

Заинтересованное лицо и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Чувашии ФИО6 в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия и отзыв, из которого следует, что на запрос Ибрагимовой Л.М. от дата направлен ответ за его подписью от датана двух листах с приложением копий запрашиваемых документов на ------ листах. дата Ибрагимова Л.М. лично ознакомилась с материалами проверки по ее заявлениям о прослушивании ее квартиры.

Заслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ установлено, что решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что дата заявителем Ибрагимовой Л.М. в адрес МВД по Чувашии был направлено обращение, в котором она просила сообщить, когда, кем и какие процессуальные решения по заявлению Ибрагимовой Л.М. от дата принимались в МВД по ЧР за период с ------ года по настоящее время. Прошу указать даты принятых решений, номера КУСП, предоставить копии решений. Ответ на запрос просила выслать по адресу: ------, адрес.

Данное обращение, как следует из уведомления, было получено МВД по ЧР дата.

Исходя из заявленных Ибрагимовой Л.М. требований, положений главы 25 ГПК РФ, предметом рассмотрения в рамках настоящего дела является законность действий (бездействия) МВД по ЧР по рассмотрению обращения заявителя от дата, направлению ответа на него, а также о представлении запрашиваемой заявителем информации.

В порядке главы 25 ГПК РФ суд не проверяет доводы заявителя, касающиеся полноты проведенной в порядке ст. 144-145 УПК РФ проверки, законности вынесенного по ее результатам решения, а также сроков и порядке и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).

В силу п. 2 ст. 1 Закона установленный им порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.Согласно ст. 5 Закона гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Частью 1 ст. 9 Закона установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Приказом МВД РФ от 12.12.2011 № 1221 утвержден Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Регламент).

Согласно п. 21 Регламента обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа автору.

Таким образом, поскольку обращение Ибрагимовой Л.М. поступило в МВД по ЧР дата, а доказательств его регистрации в другой срок заинтересованными лицами не представлено, срок рассмотрения данного обращения и ответа на него истек дата.

Представителем МВД по ЧР представлен ответ на обращение Ибрагимовой Л.М., датированный дата за ----- за подписью и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Чувашии ФИО6

Вместе с тем, как следует из объяснений заявителя указанный ответ она получила только дата вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника полиции ФИО7 от дата -----.2-204, к которому никаких приложений помимо ответа не было.

Представителем МВД по ЧР представлен реестр на отправленную корреспонденцию, где указано, что Ибрагимовой Л.М. направлен конверт рег. № документа 180. Но данный реестр утвержден дата.

Из представленной копии журнала следует, что за рег. ----- значиться ответ по обращению Ибрагимовой Л.М. на входящий документ от дата.

Таким образом, заинтересованными лицами не представлено доказательств направления Ибрагимовой Л.М. ответа на ее обращение, поступившее в МВД по ЧР дата, в установленный законом срок, т.е. до дата. Доказано направление ей указанного ответа лишь дата, т.е. в период с дата до дата имеет место незаконное бездействие МВД по ЧР по не направлению ответа Ибрагимовой Л.М.

Из ответа за подписью и.о. заместителя начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Чувашии ФИО6 от дата следует, что Министерством внутренних дел по ЧР проведена проверка по запросу о предоставлении сведений и копий принятых решений по заявлению Ибрагимовой Л.М. от дата. Проведенной проверкой установлено, что дата в отделе внутренних дел адрес в книге учета сообщений о происшествии зарегистрировано заявление Ибрагимовой Л.Н. по факту вмешательства в частную жизнь (КУСП -----). дата материалы проверки, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 145 УПК РФ переданы по подследственности в ОВД по адрес (исх. -----) и дата были зарегистрированы в КУСП (-----). дата участковым уполномоченным милиции ОВД по адрес лейтенантом милиции ФИО9 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации. К указанному материалу проверки были приобщены заявления, поступившие дата. из МВД по Чувашской Республике от дата (И-24, КУСП -----), прокуратуры адрес от дата (И-26, КУСП -----) и МВД по Чувашской Республике дата (И-31, КУСП-----). дата заместителем прокурора адрес ФИО13 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от дата, вынесенное УУМ ОВД по адрес ФИО9 отменено как незаконное (необоснованное) и материал проверки возращен для производства дополнительной проверки. дата по результатам проведения дополнительной проверки УУМ ОВД по адрес лейтенантом милиции ФИО10 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, на основании п 1 ч 1 ст. 24 УПК РФ. дата заместителем прокурора адрес Чебоксары ФИО13 ввиду неполноты проведенной проверки, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, и материал проверки повторно направлен для проведения дополнительной проверки. дата УУМ ОВД по адрес ФИО10 после рассмотрения материала проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ. дата заместителем прокурора адрес ФИО11 было принято решение об отмене указанного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в виду неполноты проверки и направления в ОВД по адрес для производства дополнительной проверки. дата в ОВД по адрес из прокуратуры адрес для проверки доводов и приобщения к имеющимся материалам проверки поступило заявление Ибрагимовой Л.М. от дата (И-32) по факту нарушения прав при проведении осмотра адрес. 28 по адрес. дата УУМ ОВД по адрес ФИО10 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ. дата заместителем прокурора адрес ФИО13 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал направлен на дополнительную проверку. дата УУМ ОВД по адрес ФИО10 вновь вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п.2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. В ходе проведения дополнительной проверки из указанного материала был выделен материал проверки в части вмешательства в частную жизнь Ибрагимовой Л.М., нарушении неприкосновенности жилища. дата для принятия решения указанный материал направлен в Следственный комитет при прокуратуре Чувашской Республики. дата заместителем прокурора адрес ФИО13 постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, и материалы проверки возвращены в ОВД по адрес для производства дополнительной проверки (вх. ----- - доп). По результатам дополнительной проверки УУМ ОВД по адрес ФИО10 дата вынесено постановление об отказе в    возбуждении уголовного дела на основании п.5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. дата заместителем прокурора адрес ФИО12 вынесено заключение о законности принятого решения об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки (peг. -----). К материалу об отказе в возбуждении уголовного дела (per. -----) по указанию заместителя прокурора адрес ФИО13 от дата приобщено заявление, поступившее дата из Федеральной службы безопасности Российской Федерации (И-8, КУСП -----, -----).

В своем обращении от дата Ибрагимова Л.М. просила о предоставлении ей копии решений по ее заявлению от дата.

Факт поступления заявления Ибрагимовой Л.М. и проведения по нему проверки заинтересованными лицами не оспаривается и подтверждается материалами дела.

В силу п. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст. 5 указанного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Частью 1 ст. 7 указанного Закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 19 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Пунктом 4 ст. 19 данного Закона установлено, что в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.

Согласно п. 3 ст. 21 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией.

В силу ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к принципам правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации относятся в числе прочих: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.

На основании изложенного, информация о принятых МВД по ЧР решениях по обращению Ибрагимовой Л.М. непосредственно затрагивает ее права.

Обязанность органов государственной власти обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы установлена Конституцией РФ. При этом указано, что иное может быть установлено законом.

Право на получение от государственных органов информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина, установлено Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что МВД по ЧР с учетом наличия у него соответствующей информации обязано было предоставить документированную информацию (копии соответствующих решений) Ибрагимовой Л.М. Доказательств представления ей ранее соответствующий решений не представлено.

Указанная обязанность МВД по ЧР исполнена, но лишь дата, что подтверждается письменным объяснением Ибрагимовой Л.М. от дата, и не оспаривается ею.

Таким образом, имело место незаконное бездействие МВД по ЧР, выразившееся в непредставлении ей до дата копий процессуальных решений, имеющихся в материалах проверки КУСП -----.

При таких обстоятельствах, заявление Ибрагимовой Л.М. подлежит удовлетворению в части требований о признании незаконным бездействие Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, выразившееся в не направлении ответа с дата до дата по существу письменного обращения Ибрагимовой Л.М., поступившему в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике дата, и непредставлении ей до дата копий процессуальных решений, имеющихся в материалах проверки КУСП -----.

Доводы Ибрагимовой Л.М. о представлении информации не обо всех принятых решениях и не всех копий, являются необоснованными. Сведений о каких-либо иных решениях, помимо указанных в ответе на обращение Ибрагимовой Л.М. не имеется. Как установлен в ходе рассмотрения дела и не оспаривается Ибрагимовой Л.М. она была ознакомлена с соответствующими материалами проверки в МВД по ЧР дата, копии всех решений ей были вручены. Сведений о каких-либо иных решениях Ибрагимова Л.М. представить не может.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Вместе с тем, ответ на обращение Ибрагимовой Л.М. после истечения срока рассмотрения обращения получен, запрашиваемая документированная информация получена в ходе рассмотрения дела, в связи с чем оснований для удовлетворения требований об обязании МВД по ЧР представить сведения и копии решений не имеется.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.36 НК РФ, уплаченная заявителем государственная пошлина в сумме ------ руб. подлежит возвращению заявителю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявления Ибрагимовой Л.М. удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, выразившееся в не направлении ответа с дата до дата по существу письменного обращения Ибрагимовой Л.М., поступившему в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике дата, и непредставлении ей до дата копий процессуальных решений, имеющихся в материалах проверки КУСП -----.

В удовлетворении заявления Ибрагимовой Л.М. в остальной части отказать.

Возвратить Ибрагимовой Людмиле Мисеваковне уплаченную по квитанции от дата государственную пошлину в сумме ------ руб.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья Е.М. Данилин

2-1274/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ибрагимова Л.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
19.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2013Передача материалов судье
21.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Судебное заседание
15.04.2013Судебное заседание
17.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее