Решение по делу № 12-8/2021 от 03.12.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

2 февраля 2021 года <адрес>

Судья Каспийского городского суда Республики Дагестан Курбанов Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аминовой С. В. на постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Исамагомедова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аминовой С. В., предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением должностного лица – ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Исамагомедова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ Аминова С.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Каспийский городской суд Республики Дагестан Аминова С.В. выражает несогласие с вынесенным постановлением и просит его отменить, указывая, в том числе на то, что ее действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ссылаясь на то, что транспортные средства, ввезенные на территорию Российской Федерации и состоящие на учете в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ не подлежат регистрации на территории Российской Федерации в связи с чем, полагает состоявшее в отношении нее постановление незаконным и подлежащим отмене.

Аминова С.В. в ходе судебного заседания доводы, изложенные в жалобе поддержала и просила обжалуемое постановление отменить по основаниям, приведенным в жалобе.

Должностное лицо вынесший обжалуемое постановление, будучи извещенным надлежащим образом, в зал суда не явился и о причинах неявки суд не известил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Аминовой С.В. к административной ответственности) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Из обжалуемого постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут на <адрес>, Аминова С.В., управляла транспортным средством Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак 36 PF 897, не зарегистрированным в установленном порядке.

Указанное, явилось основанием для привлечения Аминовой С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 5 указанного Закона гласит, что государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

При этом в соответствии с пунктом 3 статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Согласно статье 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, ДД.ММ.ГГГГ) транспортное средство считается находящимся в «Международном движении» по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

Из представленных материалов усматривается, что Амирова С.В. имеет временную регистрацию в <адрес>, где также зарегистрированным значится транспортное средство, которым она управляла ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как следует из материалов дела транспортное средство Амировой С.В. было ввезено на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент вынесения обжалуемого постановления оно находилось на территории Российской Федерации менее одного, соответственно на нее не распространялись требования, касающиеся государственного учета транспортного средства, поскольку она являлась участником международного движения.

В этой связи подлежат применению положения действующего законодательства, в соответствии с пунктом 3 статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" которого требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года и, в этой связи ее действия не образуют состава вмененного административного правонарушения (ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

жалобу Аминовой С.В., удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Исамагомедова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Аминовой С. В., предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его получения.

    

Судья:                                  Р.Д. Курбанов

12-8/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Аминова София Валериковна
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Курбанов Руслан Джамалутдинович
Статьи

12.1

Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
03.12.2020Материалы переданы в производство судье
02.02.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее