Решение по делу № 33а-12044/2017 от 30.08.2017

Судья: Саломатин А.А. Дело № 33а-12044/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 сентября 2017 года г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Шилова А.Е., Хаировой А.Х.,

при секретаре – Сукмановой Ю.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Амирахова М.И.о. к Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе Амирахова М.И.о. на решение Самарского районного суда г.Самары от 19 июля 2017 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования Амирахова М.И.о. к Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании решения незаконным и возложении обязанностей оставить без удовлетворения.».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения Амирахова М.И.о., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента градостроительства городского округа Самара – Агаповой О.С. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Амирахов М.И.о. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании решения незаконным, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 353,20 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок . Для оформления смежного земельного участка площадью 103 кв.м в собственность через процедуру перераспределения 12.04.2017 Амирахов М.И.о. обратился с соответствующим заявлением в Департамент градостроительства г.о.Самара. Распоряжением от 28.04.2017 №РД-1131 истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании пп.3 п.16 ст.11.10, пп.11 п.9 ст.39.29, п.12 ст.85 ЗК РФ с указанием на то, что образуемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, которые не подлежат приватизации. С отказом Амирахов М.И.о. не согласен, поскольку на испрашиваемом земельном участке нет площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, набережных скверов, бульваров и водных объектов. Участок находится в границах садоводческого товарищества, граница испрашиваемого земельного участка совпадает с крайней границей соседних земельных участок оформленных в собственность.

Ссылаясь на то, что основания для отказа в перераспределении земельного участка отсутствуют, Амирахов М.И.о. просил признать незаконным и отменить распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара № РД-1131 от 28.04.2017 «Об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков», обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем осуществления установленных законом действий, связанных с утверждением схемы земельного участка общей площадью 455 кв.м. по адресу: <адрес> участок и заключения соглашения о перераспределении земельных участков.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Амирахов М.И.о, в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что решение суда не соответствует положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.

В заседании судебной коллегии Амирахов М.И.о. доводы апелляционной жалобы поддержал и просил решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.

Представитель Департамента градостроительства городского округа Самара – Агапова О.С. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с п.1 ст.11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч.3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Из материалов дела следует, что Амирахов М.И.о. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство, площадью 353,2 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: <адрес> участок , кадастровый , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия от 27.06.2008.

12.04.2017 Амирахов М.И.о. обратился в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в его собственности. К заявлению приложил схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории, согласно которой предполагается образование земельного участка площадью 456,2 кв.м в результате присоединения к земельному участку с кадастровым номером площадью 353,2 кв.м прилегающего земельного участка площадью 103 кв.м.

Распоряжением Департамента градостроительства городского округа Самара от 28.04.2017 № РД-1131 Амирахову М.И.о. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано на основании пп.3 п.16 ст.11.10, пп.11 п.9 ст.39.29, п.12 ст.85 ЗК РФ, РФ с указанием на то, что образуемый земельный участок находится в границах территории общего пользования, которые не подлежат приватизации.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрен ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков установлен пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подп.11 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара (ИСОГД) в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, испрашиваемый земельный участок находится в границах территории общего пользования и в границах красный линий улицы <адрес>

В силу постановления администрации г.о.Самара от 22.09.2014 №1441 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения г.о.Самара» автомобильная дорога по улице <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г.о.Самара.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам о законности распоряжения Департамента градостроительства городского округа Самара от 28.04.2017 № РД-1131 об отказе Амирханову М.И.о. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 103 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка площадью 353,2 кв.м по заявленному в нем мотиву, и обоснованно отказал в удовлетворении требований, ввиду чего решение суда является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Доводы административного истца, приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, о том, что на испрашиваемом земельном участке нет площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, набережных скверов, бульваров и водных объектов, с учетом указанных выше обстоятельств, правового значения не имеют и отмену решения повлечь не могут.

Как указано выше, расположение испрашиваемого земельного участка в границах красный линий улицы <адрес> и территорий общего пользования, подтверждено сведениями, содержащимися в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, материалами землеустраительного дела и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В силу пункта, «в» части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения, в том числе о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию.

Градостроительный кодекс РФ определяет информационные системы градостроительной деятельности как организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений (часть 1 статьи 56).

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Устава городского округа Самара Департамент наделен полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара.

В рамках исполнения возложенных полномочий в период с 2004 года Департаментом осуществлено сканирование топографических материалов (планшетов) и их перевод в электронно-цифровой вид. В настоящее время в распоряжении Департамента имеются электронные копии топографических планшетов, входящие в состав ИСОГД городского округа Самара, созданной в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Распоряжением Департамента от 11.11.2011 №Д05-01-06/93 утверждено Положение об ИСОГД (далее — положение), устанавливающее разделы, подразделы информационной системы, её структуру, порядок формирования и ведения, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе.

В силу п.1.2, п.1.3 указанного Положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), автоматизированная ИСОГД – это система базы данных со всеми внесенными в нее актуальными документами, материалами, картами, схемами и чертежами информационной системы.

ИСОГД является единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах общего и особого вида, иной регламентной информации об объектах градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.12 положения, внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных разделах ИСОГД и подразделах раздела 8 ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо полученной Департаментом из иных источников, путем анализа имеющейся информации (в отношении сведений подразделов раздела 8 ИСОГД).

При отсутствии подтвержденных в установленном порядке сведений о технической ошибке или о злоупотреблениях со стороны должностных лиц Департамента градостроительства г.о.Самара, правовых и фактических оснований для критической оценки официальной информации ИСОГД г.о.Самара, полученной в результате внесения в систему заявленных административными истцами координат поворотных точек, не имеется.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии каких-либо ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка, поскольку таковые не установлены и не зарегистрированы в установленном порядке, не опровергают выводов суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления, поскольку в силу п. 12 ст.1 ГрК РФ улица, на которой как указано выше расположен испрашиваемый земельный участок площадью 103 кв.м, является территорией общего пользования, которая приватизации не подлежит (п.12 ст. 85 ЗК РФ).

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии со ст.84 КАС РФ.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу, что оснований к отмене состоявшегося судебного решения не имеется. Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, им дана надлежащая оценка, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального права судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Самарского районного суда г. Самары от 19 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Амирахова М.И.о. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-12044/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Амирахов М.И. оглы
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
22.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее