Решение по делу № 2а-139/2019 от 27.02.2019

Адм. дело № 2а-139/2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Дмитриевка 14 марта 2019 года

Никифоровский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Денисова С.В.,

при секретаре судебного заседания Просветовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Никифоровского района Тамбовской области к Никифоровскому РОСП УФССП России по Тамбовской области и УФССП России по Тамбовской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

18 февраля 2019 года судебный пристав-исполнитель Никифоровского РОСП Нисифоров Н.А. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора (Вх. № 01-19/127 от 18.02.2019) с должника – администрации Никифоровского района Тамбовской области в размере 50000 рублей.

Администрация Никифоровского района не согласна с доводами указанными в постановлении по следующим основаниям.

Решением Никифоровского районного суда Тамбовской области от 27.02.2015 года на администрацию Никифоровского района возложена обязанность в срок до 01.07.2016 года выполнить ограждение полигона ТБО р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области, на въезде установить контрольно-дезинфицирующую ванну для обмыва колес транспортных средств и площадку для чистки кузова, восстановить покрытие подъездной дороги.

22 июля 2016 года, судебным приставом-исполнителем Никифоровского РОСП Селезневым А.Г., на основании исполнительного листа ФС № 002203551 от 07.04.2015 года, выданного на основании вышеуказанного решения суда, было возбуждено исполнительное производство № 5104/16/68013-ИП в отношении администрации Никифоровского района.

22.03.2016 года право собственности на полигон ТБО в р.п. Дмитриевка Никифоровского района было зарегистрировано ООО «Бастион».

Смена собственника значительно затрудняет фактическое исполнение решения суда администрацией района, так как в соответствии с действующим законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом имеет право только собственник. Производить какие-либо работы на полигоне на законных основаниях администрация не имеет права. В настоящее время на полигоне ведутся определенные работы.

24 октября 2017 года по гражданскому делу № 2-19/2017 Никифоровским районным судом было вынесено решение, которым обязывает ООО «Бастион» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ввести в эксплуатацию полигон для захоронения твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, северо-восток кадастрового квартала <данные изъяты>, кадастровый , в соответствии с действующими нормами природоохранного и градостроительного законодательства.

29 августа 2018 года по делу № 13-44/2018 Никифоровский районный суд определил: предоставить ООО «Бастион» отсрочку исполнения решения Никифоровского районного суда Тамбовской области от 24.10.2017, сроком до 31 декабря 2018 года.

В ходе судебных заседаний директор ООО «Бастион» Полухин В.И. пояснил, что некоторые требования судебного пристава-исполнителя к администрации Никифоровского района уже выполнены ООО «Бастион», так как являются необходимыми составляющими полигона и установлены действующими нормами законодательства Российской Федерации.

04 февраля 2019 года Никифоровским районным судом вынесено решение (дело № 2-9/2019), которым требования прокурора Никифоровского района полностью удовлетворены. ООО «Бастион» и АО «ТСК» запрещена деятельность по приему и размещению ТКО на полигон ТКО, до момента введения в эксплуатацию этого полигона.

Представитель административного истца, Малахов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель административных ответчиков, Никифоровского РОСП УФССП России по Тамбовской области и УФССП России по Тамбовской области, Голенков Е.В., в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований, указывая, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено на законных основаниях. При этом, дополнительно пояснил, что со стороны администрации Никифоровского район, как должника в рамках исполнительного производства, умышленного уклонения от исполнения решения суда не было, должник предпринимал все зависящие от него меры к исполнению.

Помощник прокурора Никифоровского района Тамбовской области Васин Р.А., в судебном заседании полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Изучив административное исковое заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, на должника налагается денежное взыскание в виде исполнительского сбора (часть 1 статьи112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи112 указанного Федерального закона, исполнительский сбор, в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера устанавливается с должника-организации в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, 18 февраля 2019 года судебный пристав-исполнитель Никифоровского РОСП Нисифоров Н.А. вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Никифоровского района Тамбовской области в размере 50000 рублей, в рамках исполнительного производства № 5104/16/68013-ИП от 22.07.2016.

При этом, в постановлении о возбуждении указанного исполнительного производства от 22.07.2016 года, был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления. Копия постановления получена администрацией Никифоровского района Тамбовской области 28 июля 2016 года.

Неисполнение судебного решения в установленный срок представителем администрации Никифоровского района не отрицался. В связи с чем, довод административного истца о незаконности действий судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительского сбора не имеют под собой правовых оснований, а следовательно административный иск не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, суд учитывает положения п. 74 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в соответвии с которым суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ).

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор относится по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу ч.7 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п. 75 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Из доводов административного истца, изложенных в иске, подтвержденных материалами дела и пояснением представителя Никифоровского РОСП и УФССП России по Тамбовской области, следует, что доказательства вины административного истца в умышленном неисполнении решения суда отсутствуют, что следует расценивать как исключительные обстоятельства, позволяющие суду принять решение об освобождении администрации Никифоровского района Тамбовской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 5104/16/68013-ИП возбужденного постановлением судебного пристава-исполнтеля Никифоровского РОСП УФССП России по Тамбовской области от 22.07.2016.

Руководствуясь изложенным и ст.ст. 138, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В административном иске о признании необоснованным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Никифоровского РОСП УФССП России по Тамбовской области от 18 февраля 2019 года № 68013/19/4624 о взыскании исполнительского сбора с администрации Никифоровского района Тамбовской области в размере 50000 рублей отказать.

Освободить администрацию Никифоровского района Тамбовской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 5104/16/68013-ИП возбужденного постановлением судебного пристава-исполнтеля Никифоровского районного ОСП УФССП России по Тамбовской области от 22.07.2016.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Никифоровский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.В. Денисов

2а-139/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Никифоровского района Тамбовской области
Ответчики
Никифоровский районный отдел Судебных приставов УФССП по Тамбовской области
УФССП России по Тамбовской области
Другие
Прокурор Никифоровского района Тамбовской области
Суд
Никифоровский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
nikiforovsky.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее