УИД 11RS0016-01-2024-000215-11
г. Сыктывкар Дело №2-350/2024 (33-8547/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Щелканова М.В.,
судей Батовой Л.А., Константиновой Н.В.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев 23 декабря 2024 г. дело по апелляционной жалобе администрации МР «Сыктывдинский» РК на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 4 октября 2024 г., по иску Чертова В.Г., Чертовой Л.В., Чертова О.В. к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, Фонду развития жилищного строительства Республики Коми о возложении обязанности принять решение об изъятии жилого помещения и направить проект соглашения.
Заслушав доклад судьи Батовой Л.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Чертов В.Г. обратился в суд с иском к администрации МР «Сыктывдинский» РК о возложении обязанности принять решение об изъятии в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, - возложении обязанности в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу направить Чертову В.Г. проект соглашения об изъятии недвижимости с определением размера возмещения.
Определением от 29 февраля 2024 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Чертова Л.В., Чертов О.В., Кузнецова В.Г., Кузнецов А.Н., Кузнецов Б.А., Кузнецова Н.А., Козлов И.В., Козлова И.И., Козлова Н.В., Просужих В.Н., Чинчик Е.В., Пальшина Г.А., Пивень О.А., Новикова Н.М., Лойко О.Э., Лойко Ю.Л., Шалыгина К.В., Денисова Я.Д., Денисов А.Д., Юсупова Э.М., Юсупова Н.Е., Юркина А.А., Карнаухова И.А., Пешкова М.А., Карнаухов С.С., Юркина В.Э., Арсланова М.Х., Георгиева Р.Х., Георгиев И.К., Георгиев К.И., Георгиева Е.И., в качестве законного представителя Кузнецова Б.А. и Кузнецовой Н.А. – Кузнецова В.Г.
На основании определения от 30 мая 2024 г. к производству приняты исковые требования Чертовой Л.В. и Чертова О.В. к администрации МР «Сыктывдинский» РК о возложении обязанности принять решение об изъятии в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, - возложении обязанности в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу направить Чертовой Л.В. и Чертову О.В. проект соглашения об изъятии недвижимости с определением размера возмещения.
Определением от 29 июля 2024 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Фонд развития жилищного строительства РК.
На основании определения от 24 сентября 2024 г. к производству приняты уточненные исковые требования Чертова В.Г., Чертовой Л.В., Чертова О.В. к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, Фонду развития жилищного строительства Республики Коми о возложении обязанности на Фонд развития жилищного строительства Республики Коми принять решение об изъятии в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, - возложении обязанности в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу направить Чертову О.В. и Чертовой Л.В. проект соглашения об изъятии недвижимости с определением размера возмещения.
Судом постановлено решение, по которому исковые требования Чертова В.Г., Чертовой Л.В., Чертова О.В. удовлетворены частично.
Возложена на администрацию муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми (ИНН <Номер обезличен>) обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить Чертову В.Г. (паспорт <Номер обезличен> <Номер обезличен>), Чертовой Л.В. (паспорт <Номер обезличен> <Номер обезличен>), Чертову О.В. (паспорт <Номер обезличен> <Номер обезличен>) проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с учетом права общей долевой собственности на недвижимое имущество у каждого из долевых собственников жилого помещения и с определением размера возмещения за изымаемое недвижимое имущество по адресу: <Адрес обезличен>.
Исковые требования Чертова В.Г., Чертовой Л.В., Чертова О.В. к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о возложении обязанности в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, – оставлены без удовлетворения.
Исковые требования Чертова В.Г., Чертовой Л.В., Чертова О.В. к Фонду развития жилищного строительства Республики Коми о возложении обязанности в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен>, – и возложении обязанности в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу направить проект соглашения об изъятии недвижимости с определением размера возмещения оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе администрации МР «Сыктывдинский» РК не согласна с решением суда, просит его отменить, жалобу – удовлетворить.
Лица, участвующие в деле, в суде апелляционной инстанции не участвовали. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие. От Минстрой Республики Коми проступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что истцам на праве общей совместной собственности с 18 марта 2002 г. принадлежит жилое помещение с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>.
Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» от 21 июля 2015 г. <Номер обезличен>, проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.
На основании акта обследования <Номер обезличен> от 14 ноября 2017 г. и заключения межведомственной комиссии <Номер обезличен> от 14 ноября 2017 г. постановлением администрации сельского поселения «Выльгорт» <Номер обезличен> от 23 ноября 2017 г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, - признан аварийным и подлежащим сносу, определено расселение граждан в течение пяти лет.
В связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу после 01 января 2017 г., многоквартирный дом <Адрес обезличен> в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» <Номер обезличен> от 08 мая 2019 г., не включен.
Постановлением администрации МР «Сыктывдинский» РК <Номер обезличен> от 21 марта 2023 г. определено проведение обследования специализированной организацией многоквартирных домой, признанных аварийными и подлежащими сносу без учета положений п. «г» п. 45 постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 г., в том числе обследование дома <Адрес обезличен>. Указанным постановлением определено принять меры к расселению домов, в срок до 31 декабря 2028 г. без изменения даты признания их аварийными и подлежащими сносу.
Согласно заключению ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» от 2023 года, из материалов гражданского дела <Номер обезличен>, установлено аварийное состояние жилого дома, ухудшение технических характеристик в процессе эксплуатации произошло у всех несущих и ограждающих конструкций здания, снизились прочность и устойчивость фундамента, стен, перекрытий, стропильной системы крыши, а также установлена угроза обрушения несущих и ограждающих конструкций здания, в связи с чем, проведение капитального ремонта здания признано нецелесообразным, а равно с учетом фактического состояния МКД, невозможности проживания в нем, семья истца подлежит переселению в первоочередном порядке, а равно непроизведение администрацией действий, направленных на расселение жильцов многоквартирного дома, в том числе семьи истца, свидетельствует о нарушении прав истцов
Постановлением Правительства Республики Коми 19 января 2024 г. <Номер обезличен> «О комплексном развитии территории жилой застройки, расположенной на территории муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»» утвержден перечень земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, куда вошел земельный участок и расположенное на нем здание по адресу: <Адрес обезличен>.
Пунктом 4.3 указанного постановления установлен предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, который составляет 10 лет со дня вступления в силу указанного постановления, в том числе, в срок до 31 декабря 2026 г. расселение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.
На основании вышеуказанного постановления Правительства РК постановлением администрации МР «Сыктывдинкий» РК <Номер обезличен> от 25 июля 2024 г. принято решение об изъятии для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинский» путем выкупа земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, находящийся в долевой собственности собственников жилых помещений многоквартирного дома <Адрес обезличен>, - в целях комплексного развития территории жилой застройки, в связи с чем, также принято решение об изъятии у собственников жилых помещений, в том числе жилого помещения, принадлежащего истцам, в данном доме путем выкупа.
Пунктом 3 постановления определено, что выкуп изымаемого имущества осуществляется в срок до 31 декабря 2026 г.
Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно руководствовался следующими требованиями закона.
Защита жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 указанной статьи.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
В силу части 1 статьи 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
На основании части 6 статьи 32 Жилищного кодекса РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу и неосуществления собственниками в установленный органом местного самоуправления срок работ по сносу жилого дома, земельный участок и расположенные на нем жилые помещения в составе многоквартирного дома подлежат изъятию на основании соответствующего решения органа местного самоуправления. При этом непринятие длительное время такого решения, свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных на орган местного самоуправления полномочий и нарушении жилищных прав граждан.
Отказывая в удовлетворении требования о возложении на администрацию МР «Сыктывдинский» РК обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии жилого помещения, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, исходил из того, что на момент рассмотрения дела было принято решение об изъятии жилого помещения истцов. Вместе с тем, при разрешении указанного требования суд признал бездействием органов местного самоуправления в непринятии решения об изъятии земельного участка и жилых помещений, учитывая, что с момента признания дома аварийным прошло значительное время, а срок расселения граждан из спорного дома истек еще в ноябре 2022 г.
В данной части решение суда первой инстанции не оспаривается, в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, не является предметом проверки судебной коллегии.
Разрешая исковые требования о возложении на администрацию МР «Сыктывдинский» РК обязанности направить истцам проект соглашения об изъятии принадлежащего им жилого помещения, руководствуясь положениями статьи 32 Жилищного кодекса РФ, п. п. 2, 3 ст. 56.10, ст. 56.7 Земельного кодекса РФ, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», суд первой инстанции исходил из того, что, несмотря на наличие решения об изъятии земельного участка и объекта недвижимости, принятого ответчиком по истечении срока, установленного ими для добровольного сноса многоквартирного дома, дальнейших действий по подготовке проекта соглашения ответчиком не предпринято, что нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, в связи с чем пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить с определением размера возмещения за недвижимое имущество в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Исковые требования к администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми о возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об изъятии жилого помещения, к Фонду развития жилищного строительства Республики Коми – оставлены судом без удовлетворения.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном возложении на администрацию МР «Сыктывдинский» РК обязанности по направлению проекта соглашения о выкупе жилого помещения, ссылаясь на ч. 1 ст. 56.7 Жилищного кодекса РФ и указывает, что постановление <Номер обезличен> от 25 июля 2024 г. принято администрацией на основании ходатайства Фонда развития жилищного строительства Республики Коми, отклоняются судебной коллегий.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 указанной статьи.
Частью 2 статьи 32 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса РФ Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.
Пунктом 4 п. 2 статьи 56.3 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
В соответствии с положениями п. 4 указанной статьи, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 56.7 Земельного кодекса РФ в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Как предусмотрено п. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ, проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинский» путем выкупа, а также об изъятии у собственников жилых помещений, в том числе жилого помещения, принадлежащего истцам, в данном доме путем выкупа, принято администрацией МР «Сыктывдинкий».
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч. 3 и 4 ст. 14).
Судом установлено, что непринятие уполномоченным органом в течение длительного времени действий, направленных на изъятие аварийного жилья для муниципальных нужд, нарушает жилищные права граждан.
Обязанность органа местного самоуправления принять соответствующее решение, а также уведомить о нем собственников жилых помещений в разумный срок непосредственно после признания дома аварийным и подлежащим сносу усматривается из системного толкования ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
Согласно материалам дела проект соглашения об изъятии недвижимости по адресу: <Адрес обезличен>, для муниципальных нужд в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством, истцам не направлен.
При этом вопреки доводу жалобы, функции по подготовке и направлению проекта соглашения об изъятии жилых помещений, в том числе в доме <Адрес обезличен>, на Фонд развития жилищного строительства РК постановлением Правительства РК 19 января 2024 г. <Номер обезличен> не возлагались.
Поскольку в силу действующего законодательства полномочия по изъятию имущества для муниципальных нужд органам государственной власти Республики Коми не передавались, суд обоснованно возложил обязанность по реализации процедуры по изъятию и выкупу жилых помещений, в том числе обязанность по направлению соглашения об изъятии имущества для муниципальных нужд, на орган местного самоуправления в лице администрации МР «Сыктывдинский» РК.
Вопреки несогласию ответчика со ссылкой на пп. 5 п. 4.3 постановления Правительства Республики Коми от 19 января 2024 г. <Номер обезличен> с установленным судом сроком направления истцам проекта соглашения, в связи с необоснованно затянутой процедурой изъятия жилого помещения со стороны администрации, с целью исключения злоупотребления правом и восстановления прав истцов, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также срок проведения процедур, связанных с согласованием проекта соответствующего решения, установленный судом срок судебная коллегия находит разумным.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на принятое судом решение, апелляционная жалоба не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено, оснований для отмены решения, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 4 октября 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МР «Сыктывдинский» РК – без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено 23 декабря 2024 г.
Председательствующий:
Судьи: