Дело № 11-53/2021
(первая инстанция № 2-109/12-2021)
УИД 33MS0041-01-2021-000117-08
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ковров 8 ноября 2021 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Черкас О.В.,
при секретаре Захаровой А.А.,
с участием ответчика и представителя ответчиков Гусева А.А., Диброва С.А., Гусевой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчиков Гусевой М. И., Гусева А. А.овича, Диброва С. А. на решение мирового судьи судебного участка №2 г. Коврова Владимирской области от <дата>, которым постановлено: исковые требования ООО «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» удовлетворить, взыскать в солидарном порядке с Гусева А. А.овича, Гусевой М. И. и Диброва С. А. в пользу ООО «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» задолженность по оплате потребленной тепловой энергии за период с <дата> по <дата> в сумме 8856,58 руб., пени за несвоевременную оплату потребленной тепловой энергии в сумме 307,74 руб., расходы, связанные с оплатой справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, в размере 20 руб., почтовые расходы в размере 114 руб., расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 400 руб.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Ковровская ЭнергоТепловая Компания» (далее по тексту - ООО «КЭТК») обратилось к мировому судье с исковым заявлением, с учетом уточнений, к Гусеву А.А., Гусевой М.И. и Диброву С.А. о взыскании в солидарном порядке задолженности за теплоэнергию за период с <дата> по <дата> в размере 8 856,58 руб., пени в размере 307,74 руб., расходов, связанных с оплатой справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, расходов по оплате госпошлины в размере 400 руб. и почтовых расходов в размере 114 руб.
В обоснование исковых требований указано, что между ООО «КЭТК» - энергоснабжающей организацией и ответчиками заключен договор теплоснабжения граждан, использующих теплоэнергию для бытового потребления путем конклюдентных действий (открыт лицевой счет <№>). Поскольку жилое помещение ответчиков оборудовано системой отопления, они обязаны вносить плату за тепловую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме. В спорный период ООО «КЭТК» поставило ответчикам теплоэнергию на сумму 8 856,58 руб. Ответчики не производят оплату поставленной тепловой энергии, в связи с чем, образовалась вышеуказанная задолженность, также в связи с несвоевременной оплатой начислены пени, размер которых составил 307,74 руб.
Представитель истца ООО «КЭТК» Пономарева Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования с учетом уточнения поддержала, дополнительно пояснила, что ООО «КЭТК» в спорный период являлось теплоснабжающей организацией для многоквартирного <адрес>. Истец, как ресурсоснабжающая организация, несет ответственность за качество тепловой энергии поставленной тепловой энергии на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей теплоснабжения (п.21 постановления правительства РФ №354). Согласно п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, внешней границей сетей теплоснабжения входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Указала, что истец в спорный период выработал тепловую энергию в объеме и качестве, необходимом для теплоснабжения многоквартирных домом, в том числе и дома ответчиков и доставил до границы эксплуатационной ответственности сторон. Указала, что поскольку ответчиками в установленном законом порядке установлена индивидуальная система отопления, многоквартирный жилой дом подключен к централизованной системе отопления, ответчики обязаны вносить плату за тепловую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Ответчики Гусев А.А. и Дибров С.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, направили в суд своего представителя Гусеву М.И. с надлежащим образом оформленными доверенностями.
Ответчик и представитель ответчиков Гусева М.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что они потребителями тепловой энергии, поставляемой ООО «КЭТК», не являются. Услугами по теплоснабжению, предоставляемыми истцом, не пользуются, поскольку квартира оборудована автономным котлом, обеспечивающим отопление и нагрев воды. Вносить плату за тепловую энергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, они не обязаны, поскольку эта обязанность лежит на управляющей компании. Пояснила, что исходя из конструктивных особенностей многоквартирного жилого дома <адрес> тепловая энергия на содержание общего имущества не поставляется, поскольку в местах общего пользования отсутствуют принимающие устройства (батареи). Схема теплоснабжения была изменена без согласования с проектной организацией ГУП «Владимиргражданпроект», в которой изменили верхний разлив подачи тепловой энергии на нижний разлив, т.е. с момента корректировки проекта теплоснабжения в места общего пользования тепло не поступает. Указала, что квартира ответчиков находится на девятом этаже, тепловая энергия поступает только по восьмой этаж. Пояснила, что представленный расчет задолженности некорректный. Полагала, что истец вводит суд в заблуждение, поскольку исковое заявление подписано представителем ООО «КЭТК» Пономаревой Е.А., не имеющей полномочий на его подписание. Доверенность, выданная ООО «КЭТК» <дата> в лице генерального директора Немчиновой Е.А., на представление интересов ООО «КЭТК» юрисконсульту Пономаревой Е.А., но подписана исполнительным директором.
Представитель третьего лица, директор ООО «УК Сфера» Вагапов В.Р. в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без своего участия. Указал, что в соответствии с техническим паспортом многоквартирного жилого дома <адрес> система отопления централизованная, имеется в местах общего пользования таких как колясочная, подвал, подъезд. ООО «УК Сфера» осуществляет начисления по общедомовым приборам учета как электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение.
Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчики Гусев А.А., Гусева М.И., Дибров С.А. просят отменить решение мирового судьи и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указав, что плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме, включается в состав платы за содержание жилого помещения, и с <дата> при управлении многоквартирным жилым домом управляющей компанией подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей компании, а не ресурсоснабжающей организации. Управляющая компания обязана оплачивать ресурсы на общедомовые нужды, даже если у нее нет договора с ресурсоснабжающей организацией. Исходя из конструктивных особенностей многоквартирного жилого дома <адрес> тепловая энергия на содержание общего имущества не поставляется, поскольку в местах общего пользования отсутствуют принимающие устройства (батареи). Схема теплоснабжения была изменена без согласования с проектной организацией ГУП «Владимиргражданпроект», в которой изменили верхний разлив подачи тепловой энергии на нижний разлив, т.е. с момента корректировки проекта теплоснабжения в места общего пользования тепло не поступает. Указала, что квартира ответчиков находится на девятом этаже, тепловая энергия поступает только по восьмой этаж. Кроме того не установлена правильность начисления платы за тепловую энергию как жилые, так и нежилые помещениям всего дома в соответствии с приборами учета тепловой за места общего пользования. Тепловая компания не представила основание эксплуатации инженерных сетей теплоснабжения дома в целях подачи тепловой энергии и получения в связи с этим прибыли для тепловой организации.
Ответчики Гусев А.А. и Дибров С.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещались надлежащим образом, направили в суд своего представителя Гусеву М.И., действующую на основании доверенности.
Ответчик и представитель ответчиков Гусева М.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель истца ООО «КЭТК» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав истца и его представителя, пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ответчики Гусев А.А., Гусева М.И. и Дибров С.А. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и состоят на регистрационном учете в указанном жилом помещении.
Управление указанным многоквартирным домом осуществляет ООО «УК Сфера».
ООО «КЭТК», являясь ресурсоснабжающей организацией, оказывает услуги по теплоснабжению через присоединенную сеть в многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
В квартире ответчиков произведена перепланировка и установлен индивидуальный газовый котел. Разрешительная документация на выполнение строительно-монтажных работ по перепланировке и переустройству жилого помещения подписана специально уполномоченными на то лицами и утверждена приемочной комиссией, о чем имеется акт государственной приемочной комиссии о приемке законченной перепланировки и (или) переустройства жилого и нежилого помещения в эксплуатацию от <дата>
Ответчикам ООО «КЭТК» производится начисление платы за отопление мест общего пользования с <дата>
По сведениям ООО «УК Сфера» в соответствии с техническим паспортом многоквартирного жилого дома <адрес>, дом оборудован системой централизованного отопления, система отопления имеется в местах общего пользования: колясочная, подвал, подъезды.
Пунктом 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
Согласно ст. 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.39 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, а также общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 4 ст. 154, ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 30, 39, 154 Жилищного кодекса РФ, при переходе на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии с собственников и пользователей помещений не снимается обязанность по несению расходов на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, на содержание и текущий ремонт общего имущества (систем теплоснабжения) многоквартирного дома.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г., в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 2 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307, «подключаемый объект» - здание, строение, сооружение или иной объект капитального строительства, на котором предусматривается потребление тепловой энергии, тепловые сети или источник тепловой энергии; "подключение" - совокупность организационных, и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту потреблять тепловую энергию из системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения; «точка подключения» - место присоединения подключаемого объекта к системе теплоснабжения.
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64).
Таким образом, объектом теплоснабжения является именно многоквартирный жилой дом, частью которого является квартира ответчиков, с единой системой инженерных коммуникаций.
Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом отсутствие приборов отопления в местах общего пользования не изменяет нормативно введенный порядок предоставления коммунальной услуги и расчета оплаты за данную услугу, соответствующий Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 307, и Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователем в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354, не свидетельствует о том, что тепловая энергия истцом не потреблялась, поскольку энергия передавалась в многоквартирный дом, проходя через разводящие трубопроводы и распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, полотенцесушители, тем самым отапливая весь дом, следовательно, не освобождает ответчиков в силу положений ст. ст. 30, 39 ЖК РФ от оплаты расходов тепловой энергии на общедомовые нужды. Бремя содержания общего имущества и оплата за предоставленные коммунальные услуги по отоплению мест общего пользования возложена на собственника жилого помещения и не зависит от установки дополнительных источников получения отдельных коммунальных ресурсов и наличия отопительных приборов.
Доказательств несоблюдения теплового режима в местах общего пользования многоквартирного жилого дома суду не представлено.
Довод жалобы о том, что, оплата за отопление мест общего пользования включена в плату за содержание мест общего пользования и подлежит возмещению потребителями исключительно данной управляющей компании основан на неправильном толковании норм материального права.
Так в силу положений, предусмотренных пунктом 40 Правил 354, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 1708 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вступившие в законную силу с 1 января 2019 года, в частности в пункт 42 (1), предусматривающий в новой редакции порядок расчета платы за потребление услуги по отоплению в жилом помещении и платы за потребление услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Положениями п. 42.1 Правил определен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в многоквартирном жилом доме на основании формул 2, 3 и 3.1, содержащихся в приложении N 2 к данным Правилам, в зависимости от наличия или отсутствия индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета тепловой энергии.
В силу абз. 3, 4 п. 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
С учетом изложенного, суд соглашается с выводами мирового судьи, что действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность отключения одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением от общедомовой системы отопления.
Отключение от централизованной системы теплоснабжения с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг возможно только в случае определения объема тепловой энергии,потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды (наличие индивидуального учета по теплоснабжению в каждой квартире дома и общего учета по дому).
Однако в деле не имеется данных, указывающих на то, что все квартиры в доме <адрес> оборудованы индивидуальными (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.2 Постановления от 10 июля 2018 г. N 30-П указал, что эксплуатация многоквартирного дома предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, то есть на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> N 64).
В связи с тем, что плата за отопление вносится совокупно, без разделения на плату в помещении и плату на общедомовые нужды, собственники жилых помещений, оборудованных индивидуальной системой отопления не подлежат освобождению от оплаты той ее части, которая приходится на общедомовые нужды.
Иное, как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации N 46-П, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.
В соответствии с положениями части 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 указанного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно положениям пункта 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Период времени, с которого управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг определяется с учетом требований пункта 14 Правил N 354, из содержания которых следует, что Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора на поставку коммунальных ресурсов и в отсутствие фактически сложившихся договорных отношений по снабжению коммунальным ресурсом по присоединенной сети, управляющая организация не осуществляет деятельность по предоставлению собственникам помещений многоквартирного дома коммунальных услуг по отоплению, т.е. не является исполнителем данных услуг.
Согласно положениям подпункта "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 указанных Правил, - со дня возникновения права собственности (права пользования) помещением, в котором предоставляются указанные услуги.
Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что при отсутствии заключенного договора на поставку коммунального ресурса между управляющей и ресурсоснабжающей организацией, а также в отсутствие сведений о том, что все собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация, в свою очередь, выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 ГК РФ не могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети.
По сведениям ООО «УК Сфера» управляющая компания осуществляет начисления по общедомовым приборам учета как электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение.
Таким образом в спорный период управляющая организация не может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг по отоплению.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что квартира ответчиков находится в многоквартирном жилом доме, имеющим центральную систему отопления, в доме не все квартиры оборудованы индивидуальными (квартирными) приборами учета (распределителями) теплой энергии, оплата за отопление вносится совокупно, без разделения на плату в помещении и плату на общедомовые нужды, учитывая, что «УК Сфера» не является исполнителем коммунальной услуги по отоплению, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у ответчиков обязанности по оплате услуг по отоплению мест общего пользования перед энергоснабжающей организацией ООО «КЭТК».
Истцом представлен расчет задолженности об оплате потребленной тепловой энергии за период с <дата> по <дата> на сумму 8856,58 руб.
Расчет судом проверен, признается верным, произведен в соответствии с Правилами N 354, в нарушение ст.56 ГПК РФ иной расчет задолженности ответчиками не представлен.
Поскольку ответчики несвоевременно вносили платежи по оплате потребленной тепловой энергии основания для взыскания пени в силу п.14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ имеются. Расчет пени судом проверен, признается верным и обоснованным.
Суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи судебного участка 2 г.Коврова от <дата>, изложенные в апелляционной жалобе доводы по существу направлены на переоценку обстоятельств и доказательств, установленных мировым судьей на момент рассмотрения дела, что не свидетельствует о неправильности постановленного решения.
Все обстоятельства, имеющие значение для дела, мировым судьей определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ
о п р е д е л и л:
Решение мирового судьи судебного участка № 2 г.Коврова Владимирской области от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу Гусевой М. И., Гусева А. А.овича, Диброва С. А. – без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Черкас