Дело № 5-32/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2019 года село Майма
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Ередеева А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Стройсервис» Чернопенова М. В., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина РФ, проживающего в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>,
установил:
согласно протоколу по делу об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, составленному государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД МВД по РА, 20.12.2018г. в 09 часов 20 минут Чернопенов М.В., являясь должностным лицом, ответственным за производство работ по содержанию дорог в безопасном состоянии, (очистка снега), не обеспечил безопасность движения на месте производства работ, а именно на участке проезжей части автомобильной дороги <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>., а именно не установил дорожные знаки 1.25, 3.24 и 4.2.2, чем нарушил требования пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совет Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведении работ. Эти места, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами. В соответствии с ОДМ 216.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждение мест производства дорожных работ», на месте производства дорожных работ должны быть установлены дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.24 ((Ограничение максимальной скорости» 4.2.2 (Объезд препятствия) для обозначения мест производства работ.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Действия Чернопенова М.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ - ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Чернопенов М.В. в судебное заседание не явился, извещен.
Исследовав материалы дела, считаю вину Чернопенова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказанной.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги, фото и видео записью и иными материалами дела, которые согласуются между собой и в совокупности позволяют сделать вывод об их допустимости, достоверности и достаточности.
В связи с обнаружением достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения в области безопасности дорожного движения, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 и пунктом 1 части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД МВД по РА вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Сведения, установленные в ходе проведения контрольных мероприятий, подлежат проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем, по смыслу статьи 28.7 КоАП РФ, должностному лицу должен быть предоставлен достаточный (разумный срок) для принятия обоснованного процессуального решения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения исключает возможность начала производства по делу об административном правонарушении, в частности, в случае отсутствия события административного правонарушения и отсутствия состава административного правонарушения (часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ), а потому должностное лицо административного органа должно располагать достоверными данными об обстоятельствах дела.
В ходе административного расследование были истребованы необходимые документы, которые приобщены к материалам дела. Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено Майминским районным судом.
При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельством судом не установлено.
Учитывая, указанные обстоятельства, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, полагая, что указанный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чернопенова М. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч ) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Оплату производить в доход государства по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК РФ <данные изъяты>)
Идентификатор <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
ИНН 0411004883
КПП 041101001
р/с <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
код ОКТМО: 84615430
БИК 048405001
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда Республики Алтай – каб. <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого вынесено постановление, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ередеева