УИД 10RS0011-01-2022-018168-51
Дело № 12-9/2023
Р Е Ш Е Н И Е
30 марта 2023 г. г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Захарова М.В., при секретаре судебного заседания Каменевой А.А.,
с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» Редькиной Н.Н. и Пехота А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеконференц-связи в здании Беломорского районного суда Республики Карелия жалобу защитника - заместителя директора государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» Редькиной Н.Н.
на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 6 декабря 2022 г. заместителем главного государственного инспектора Беломорского и Сегежского районов по пожарному надзору, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия подполковником внутренней службы Тарановым С.К.,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном 6 декабря 2022 г. государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» (далее – ГБУ СО «КЦСОН РК») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
С указанным постановлением не согласился защитник ГБУ СО «КЦСОН РК» Редькина Н.Н., обратившись в районный суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь как на нарушение порядка проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и оспаривая существо установленных нарушений.
В судебном заседании защитники привлекаемого лица доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа, надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы в судебном заседании не присутствовал.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, а также дополнительно истребованные материалы, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого постановления.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти. Предметом федерального государственного пожарного надзора являются: соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности.
Организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
В силу статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» положения указанного закона обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты.
Объект защиты - имущество юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая здания), к которым установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре (п. 15 ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, а также пи условии того, что исследования, расчеты и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
Здания по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: 1) Ф1 - здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе: а) Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, здания медицинских организаций, предназначенные для оказания медицинской помощи в стационарных условиях (круглосуточно) (ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).
Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 51 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).
Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, посредством применения основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации (ст. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ГБУ СО «КЦСОН РК» на праве оперативного управления принадлежит объект пожарной защиты - здание, расположенное по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Летнереченский, ул. Заречная, д. 4А. Собственником имущества является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Объекту защиты присвоен класс функциональной пожарной опасности Ф1.1 согласно декларации пожарной безопасности от 30 июня 2021 г.
17 октября 2022 г. заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия Тарановым С.К. на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении ГБУ СО «КЦСОН РК» по объекту, расположенному по адресу: Республика Карелия, Беломорский район, п. Летнереченский, ул. Заречная, д. 4А. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований в части пожарной безопасности. Срок проверки с 11 по 14 ноября 2022 г., лицами, уполномоченными провести проверку являются заместитель ОНД и ПР по Беломорскому и Сегежскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Карелия Таранов С.К., дознаватель В., инспектор О.
Согласно сведениям Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий предшествующая проверка в отношении данного объекта проводилась в январе 2021 года, в связи с чем административный орган с учетом положений статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также пункта 41 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» был вправе 17 октября 2022 г. принять решение о проведении в отношении указанного объекта защиты решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме плановой выездной проверки.
Доводы привлекаемого лица о том, что в отношении объекта было целесообразно провести профилактический визит, а не контрольное мероприятие судьей отклоняются. Так, с учетом положений п.п. 45-48 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия имеют различные цели и задачи. Так, проверяемый объект отнесен в установленном порядке к категории чрезвычайно высокого риска, на данном объекте в стационарной и в полустационарной форме (согласно п. 15 Устава привлекаемого лица) оказываются социальные услуги пожилым гражданам, зданию присвоен класс функциональной пожарной опасности Ф.1.1., – совокупность указанных обстоятельств обуславливает как право контрольного органа, так и саму целесообразность проведения плановой выездной проверки. Профилактические мероприятия имеют задачу информирования подконтрольного лица о требованиях контролирующего органа, в то время как сама по себе профилактика в отношении объекта не целесообразна, поскольку согласно сведениям Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий контролирующий орган проверяет объект практически ежегодно, в связи с чем собственник имущества, а также его законный владелец (ГБУ СО «КЦСОН РК») надлежащим образом информированы о требованиях противопожарной безопасности, в том числе на спорном объекте защиты.
Оспариваемым постановлением ГБУ СО «КЦСОН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, установлены 20 нарушений требований пожарной безопасности, которые состоят в следующем.
1. Несоответствие количества огнетушителей (6 штук) п. 397 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее – ППРРФ).
2. Пожарные шкафы, расположенные в здании, изготовлены из горючих материалов, что нарушает требования ч. 4 ст. 107 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
3. Все двери эвакуационных выходов из правого крыла здания и двери эвакуационных выходов с кухни не оборудованы приспособлением для самозакрывания (п.24 ППРРФ).
4. Все ведущие из помещений и этажей на лестничную клетку правого крыла здания и дверь, ведущая на лестничную клетку, на втором этаже левого крыла здания, не оборудованы уплотнениями в притворах, что нарушает требования ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п. 4.4.6 СП 1.13130.2020.
5. Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует установленным требованиям ППРРФ в части отсутствия информации о лицах, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, что нарушает п. 394 ППРРФ.
6. Водоотдача внутреннего противопожарного - водопровода не соответствует установленным требованиям, составляет менее 2,5 л/с, высота компактной части струи менее 6 метров, давление у клапана «диктующего» пожарного крана составило 0,01МПА, что не соответствует требованиям п. 48 ППРРФ.
7. Не проведена огнезащитная обработка строительных конструкций и инженерного оборудования чердачного помещения здания, что нарушает п.13 ППРРФ.
8. Не определен порядок и сроки проведения работ по очистке воздуховодов от горючих отходов и отложений в нарушение п. 43 ППРРФ.
9. Отсутствует техническая документация на оборудование систем противопожарной защиты автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в полном объеме в нарушение п.54 ППРРФ.
10. Не обеспечено бесперебойное электропитание СПЗ (при отключении основного питания происходит переключение на автономный источник электропитания с последующим выключением приборов приемно-контрольных пожарных, что нарушает ч.2 ст.91 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
11. Отсутствует подтверждение работоспособности кабельных (в части способа прокладки) систем противопожарной защиты в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций, что нарушает ч.2 ст.82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
12. Выбор вида и исполнения кабелей и проводов систем противопожарной защиты для здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 не соответствует требованиям пожарной безопасности (соединительные линии СПС, СОУЭ выполнены кабелями с маркировкой «FRLS», что нарушает ч.2 ст.82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п.6.4 СП 6.13130.20217, таблица 2 ГОСТ 31565- 2012.
13. Питание электроприемников систем противопожарной защиты (СПЗ, СОУЭ) осуществляется не от панели питания электрооборудования систем противопожарной защиты, самостоятельного низковольтного комплектного устройства, имеющего отличительную окраску (красную) фасадной части, что не отвечает требованиям ст.4 ч.4, ст.6 ч. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п.5.4, п.5.10 СП 6.13130.2021.
14. Отсутствует расчет ёмкости аккумуляторной кислотной батареи (далее — АКБ) для функционирования систем противопожарной защиты при прекращении электроснабжения от основного источника питания, что нарушает ст.4 ч.4, ст.6 ч. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п. 5.4 СП 6.13130.2021.
15. Не обеспечено исправное состояние средств обеспечения пожарной безопасности, при воздействии на пожарный извещатель, расположенный в коридоре 2-го этажа напротив кабинета «Заведующая отделением», не происходит передача сигнала о пожаре на прибор приемно-контрольный пожарный, что не отвечает требованиям п.54 ППРРФ.
16. При смежном расположении нескольких приборов (между прибором «Стрелец» и смежным с ним), расстояние между ними составляет менее 50 мм (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п.5.14 СП 484.1311500.2020).
17. Чердак здания не оборудован АУПС (здание класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п.4.4 СП 486.1311500.2020.
18. Прибором приемно-контрольным не обеспечивается автоматический контроль исправности проводных линий связи СОУЭ (на обрыв и короткое замыкание, что нарушает ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п.5.17 СП 484.13115002020.
19. Система оповещения с использованием индивидуальных оповещателей («Стрелец») находится в неисправном состоянии, что не соответствует требованиям п.54 ППРРФ.
20. В части помещений уровень звука СОУЭ не соответствует требованиям пожарной безопасности в нарушение ч.4 ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, п. 4.2, 4.3, 4.8 СП 3.13130.2009.
Наличие на объекте защиты обозначенных нарушений требований пожарной безопасности, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных административным органом доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении от 23 ноября 2022 г., а также материалами, оформленными по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе актом плановой выездной проверки от 14 ноября 2022 г., протоколом осмотра от 7 ноября 2022 г., протоколом испытаний системы пожарной сигнализации от 7 ноября 2022 г., протоколом системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от 7 ноября 2022 г., протоколом испытаний по контролю качества огнезащитной обработки конструкций (образцов) из древесины от 8 ноября 2022 г., заключением по результатам контроля качества огнезащитной обработки конструкций из древесины от 8 ноября 2022 г., протоколом периодических испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу от 8 ноября 2022 г., актом испытаний внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу от 8 ноября 2022 г., заключением по испытаниям автоматической системы противопожарной защиты от 8 ноября 2022 г., протоколом инструментального обследования от 7 ноября 2022 г., решением о проведении плановой выездной проверки от 17 октября 2022 г., и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документе отражены правильно.
Обжалуемое постановление обоснованное, мотивированное и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ГБУ СО «КЦСОН РК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено.
Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Обстоятельств, установленных ст. 24.5 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела обоснованно не установлено.
Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформлены надлежащим образом, все контрольные мероприятия проведены в пределах предмета государственного пожарного надзора, в установленные решением сроки для проведения проверки (с 1 по 14 ноября 2022 г.), лицами, которые уполномочены на проведение проверки согласно принятому решению от 17 октября 2022 г. При проведении контрольных мероприятий присутствовали полномочные представители контролируемого лица, в том числе Ш. (предъявившая доверенность от 30 декабря 2021 г.), ФИО9В., которая занимает должность заведующей отделением временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 2 и которая приказом ГБУ СО «ЦКСОН РК» № 342-П от 8 ноября 2021 г. была назначена ответственной за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты, в связи с чем в силу должностных обязанностей имела полномочия на представление интересов ГБУ СО «ЦКСОН РК» при проведении мероприятий государственного пожарного надзора без доверенности. Судья приходит к выводу о том, что полномочные сотрудники присутствовали при проведении всех контрольных действий.
Вопреки доводам привлекаемого лица, ему всякий раз, как при проведении контрольных мероприятий, так и при составлении протокола, при вынесении обжалуемого постановления предоставлялось право сделать замечания к ходу проверки, привести доводы в свою защиту. По указанным основаниям само по себе то обстоятельство, что в ходе плановой выездной проверки не проводился опрос контролируемого лица как самостоятельное контрольное (надзорное) действие, результаты проверки не порочит.
Протокол инструментального обследования от 7 ноября 2022 г. соответствует требованиям пункта 4 статьи 82 Федерального закона № 248-ФЗ, поскольку содержит дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы дознавателя, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, перечень специального оборудования и технических приборов, результаты и выводы о соответствии выявленных показателей установленным нормам. Положения пункта 4 статьи 82 Федерального закона № 248-ФЗ не содержат требований к указанию в протоколе инструментального обследования конкретной методики, на что ссылается податель жалобы как на нарушение. Тот факт, что приложенные к протоколу заключения составлены датой 8 ноября 2022 г. также не свидетельствует о наличии каких-либо нарушений, так как данные заключения не положены в основу протокола, а содержат результаты испытаний, образующих самостоятельные нарушения, впоследствии положенные в основу акта проверки от 14 ноября 2022 г.
В силу положений п. 42 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится по месту нахождения органа государственного пожарного надзора, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, в связи с чем доводы подателя жалобы о том, что такой акт должен был быть составлен по месту нахождения контролируемого лица подлежат отклонению.
С учетом изложенного, оснований для вывода о том, что материалы плановой выездной проверки являются недопустимыми доказательствами, не усматриваю. Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Привлекаемое лицо не согласно с нарушением, установленным п. 1 постановления, поскольку данный пункт не содержит указания на необходимое количество огнетушителей, что исключает возможность устранения допущенных нарушений.
Данный довод суд отклоняет, поскольку постановление по делу об административном правонарушении с учетом положений ст. 26.1 КоАП РФ не должно содержать указаний на способы устранения допущенных нарушений. Недостаточность количества огнетушителей административным органом мотивирована требованиями п. 397 ППРРФ. Тот факт, что ППРФ с 1 марта 2023 г. действуют в новой редакции правового значения для установления признаков состава административного правонарушения, совершенного 23 ноября 2022 г., правового значения не имеет.
ГБУ СО «КЦСОН РК» не соглашается с пунктом 2 постановления, указывая, что требования ч. 4 ст. 107 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, содержащая требования к изготовлению пожарных шкафов из негорючих материалов, утратила силу с 14 июля 2022 г. Между тем, доводы об отсутствии данного нарушения судьей отклоняются, поскольку требования к изготовлению пожарных шкафов из негорючих материалов, помимо ч. 4 ст. 107 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, установлены также п. 6.2.3 СП 10.13130 Приказа МЧС России от 27 июля 2020 г. № 559 «Об утверждении свода правил СП 10.13130 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования», п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний».
Привлекаемое лицо оспаривает пункт 12 постановления, полагая, что линии СПС, СОУЭ могут быть выполнены кабелями с маркировкой «FRLS». Данные доводы судья отклоняет. Объекту защиты присвоен класс функциональной пожарной опасности Ф1.1, объект имеет назначение специализированного дома престарелых. Согласно таблице № 2 ГОСТ 31565-2012 кабели с маркировкой «FRLS», действительно, допускается использовать на иных объектах, в том числе для прокладок с учетом объема горючей нагрузки кабелей в системах противопожарной защиты, а также других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара. При этом согласно таблице № 2 ГОСТ 31565-2012 в специализированных домах престарелых допускается использовать только лишь кабели с определенной маркировкой, а именно: «FRLSLTx», «FRHFLTx». Использование кабелей с маркировкой «FRLS» для указанных объектов ГОСТом 31565-2012 не предусмотрено.
ГБУ СО «КЦСОН РК» не согласно с нарушением, установленным п. 14 постановления в части отсутствия на объекте расчета ёмкости аккумуляторной кислотной батареи. Указывает, что нормы законодательства не возлагают на них обязанности производить расчета ёмкости АКБ. Данные доводы опровергаются положениями п. 5.4 Приказа МЧС России от 6 апреля 2021 г. № 200 «Об утверждении свода правил СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности», который не просто предусматривает такую обязанность, но и устанавливает требования к выполнению такого расчета, отсылая при этом к приложению «А». Более того, в отсутствие такого расчета не представляется возможным определить соответствие фактического времени работы СПЗ, питаемых от АКБ, установленному Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.
Привлекаемое лицо оспаривает пункт 16 постановления, указывая, что фактическое расстояние между прибором «Стрелец» и смежным с ним контролирующим органом не измерялось, а выводы в постановлении о том, что такое расстояние составляет менее 50 мм. не мотивированы и не соответствуют фактическим обстоятельствам. Доводы опровергаются протоколом инструментального исследования № 229 от 7 ноября 2022 г., который содержит указание на то, что такое расстояние составляет 37 мм.
Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, – 150 000 рублей, оснований не согласиться с видом и размером наказания не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 6 декабря 2022 г. заместителем главного государственного инспектора Беломорского и Сегежского районов по пожарному надзору, заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия подполковником внутренней службы Тарановым С.К., в отношении государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу защитника государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия» Редькиной Н.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Вступившее в силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес:ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.В. Захарова