Решение по делу № 2-1385/2020 от 14.05.2020

Дело № 2-1385/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Севастополь                                                                           03 июня 2020 г.

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием истцов - Поповой Л.А., Бадоева З.Э., представителей Бадоева З.Э. – Цуриной Н.А., Киле А.В., представителей ответчика – Богорадновой Г.В., Усовой С.И., уполномоченного по правам человека в городе Севастополе – Буцай П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Любови Анатольевны, Бадоева Заурбека Эльбрусовича, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО11, к Департаменту здравоохранения г. Севастополя о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2020 года Попова Л.А., Бадоев З.Э., действуя в интересах несовершеннолетней дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения города Севастополя, указав в обоснование заявленных требований, что их дочь признана ребенком-инвалидом на срок до 05.10.2037, достижения 18 лет, ей установлен диагноз «спинальная мышечная атрофия 1 типа», врачебной комиссией ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» было принято решение назначить по жизненным показаниям в связи с наличием прогрессирующего заболевания препарат Нусинерсен (Спинраза) 12 мг (5 мл) на одно введение (для интратекального введения), который является единственным препаратом для лечения спинальной мышечной атрофии.

В связи с тем, что Департаментом здравоохранения города Севастополя было отказано в обеспечении ФИО1 необходимым лекарственным препаратом, полагая указанный отказ незаконным, истцы просили суд обязать ответчика обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, необходимым лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в полном объеме по жизненным показаниям и дозировке в соответствии с протоколом заседания Врачебной комиссии ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» № 18 от 03.03.2020 на постоянной основе; решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании истцы, представители истца исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика пояснили, что ответчик не отказывает истцам в помощи, однако по причине отсутствия финансирования на приобретение препарата Спинраза (Нусинерсен) не может своевременно ее оказать, при этом предпринимает все возможные меры к изысканию средств. Относительно обращения решения к немедленному исполнению просили отказать, ссылаясь на то, что арест счетов Департамента исполнительной службой приведет к невозможности обеспечения других больных льготных категорий лекарственными препаратами, а также повлечет сбои в работе как самого Департамента, так и подведомственных ему организаций.

Уполномоченный по права человека в г. Севастополе полагал необходимым иск удовлетворить.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает спинальной мышечной атрофией 1 типа с 2019 года, имеет статус ребенка-инвалида, инвалидность установлена впервые 03.04.2020 на срок до 05.10.2037.

Заболевание, которое диагностировано у ФИО1, включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний, опубликованный на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети «Интернет» (www.rosminzdrav.ru), однако не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403.

Врачебная комиссия ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» (Протокол заседания № 18 от 03.03.2020) в связи с наличием у ФИО1 вышеназванного заболевания пришла к выводу о необходимости назначить ей лекарственный препарат Нусинерсен (Спинраза), зарегистрированный на территории Российской Федерации, по жизненным показаниям в связи с наличием прогрессирующего заболевания как единственный препарат патогенетической терапии с указанием режимов введения и дозы.

Бадоев З.Э. (отец ФИО1) неоднократно обращался в Департамент здравоохранения города Севастополя с заявлением, в котором просил обеспечить его ребенка препаратом Нусинерсен (Спинраза), назначенным ей по жизненным показаниям, приложив к заявлению копии протокола заседания Врачебной комиссии, справки об инвалидности, свидетельства о рождении ребенка.

Как следует из письма Департамента здравоохранения города Севастополя от 09.04.2020 № 891/01-04-12.03-20/20, 16.03.2020 «медицинской организаций ГБУЗС № 5 в адрес Департамента направлена персонифицированная заявка с заключением врачебной комиссии с целью обеспечения ребенка ФИО1 лекарственным препаратом «Нусинерсен» и направлено письмо с обоснованиями в адрес Правительства Севастополя о рассмотрении возможности выделения дополнительного финансирования для своевременного оказания медицинской помощи ребенку».

Как пояснила представитель ответчика, Департамент здравоохранения города Севастополя обеспечивает льготные категории граждан лекарственными препаратами: по федеральной льготе 10 599 человек на сумму 139 704,90 тыс. руб. и по федеральной льготе 48 076 человек на сумму 466 483,40 тыс. руб., и обеспечение пациентов города Севастополя с диагнозом СМА из выделенных бюджетных средств приведет к невозможности обеспечения пациентов льготной категории граждан, поскольку финансовые средства будут исчерпаны.

Ответчик обратился к Правительству Севастополя (№2647/01-04-12.03-30/03/20 от 28.05.2020) и заместителю губернатора города Севастополя (№ 2647/01-04-12.03-30/03/20 от 28.05.2020) с целью привлечения дополнительных источников финансирования в решении вопроса о выделении средств из резервного фонда города Севастополя на лекарственное обеспечение больных СМА. Однако до настоящего времени вопрос не разрешен.

Указанные доводы, по мнению суда, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН).

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.

Согласно Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (далее - Конвенция о правах ребенка, вступила в силу для СССР 15.12.1990), государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства-участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (пункт 1 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для снижения уровней смертности младенцев и детской смертности, обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи (подпункты a и b пункта 2 статьи 24 Конвенции о правах ребенка).

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006, ратифицирована Российской Федерацией 25.10.2012; далее - Конвенция о правах инвалидов), признавая, что дети-инвалиды должны в полном объеме пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими детьми, и напоминая в этой связи об обязательствах, взятых на себя государствами-участниками Конвенции о правах ребенка (пункт «r» преамбулы), согласились о том, что они принимают все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка (пункты 1, 2 статьи 7 данной конвенции).

Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу положений пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, а также приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Департамент здравоохранения города Севастополя в соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 182-ПП, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение, осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него задач и полномочий, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе (абзац третий части 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 года рождения № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (статья 10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» консилиум врачей - совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статьей 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» регулируется оказание медицинской помощи гражданам, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями.

Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети «Интернет» (часть 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

В Приложении № 1 к этому постановлению в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категорий заболеваний.

Так, в Разделе «Группы населения» указаны «дети-инвалиды в возрасте до 18 лет», а в графе «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения» - все лекарственные средства.

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 13 Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 715-ПП утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской в городе Севастополе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Разделом V названной программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя осуществляется финансовое обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторной лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на ответчика возложена обязанность по соблюдению прав граждан в области здравоохранения в части обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, однако назначенных по жизненным показаниям решением врачебной комиссии специализированной медицинской организации.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у несовершеннолетней ФИО1 права на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен) по жизненным показаниям и возложении на Департамент здравоохранения города Севастополя обязанности обеспечить ребенка указанным лекарственным препаратом в объеме и дозировке, рекомендованной медицинской организацией.

Удовлетворяя требования, суд принимает во внимание, что у ФИО1 имеется редкое (орфанное) заболевание, статус ребенка-инвалида вследствие этого заболевания, нуждаемость ФИО1 по жизненным показаниям в лечении лекарственным препаратом Спинраза (Нусинерсен), назначение данного препарата как единственно возможного варианта лечения решением врачебной комиссии ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка».

Тот факт, что заболевание, диагностированное у ФИО1, не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 № 403, а назначенный ей препарат не предусмотрен стандартом медицинской помощи и не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, не является в силу вышеприведенных норм права основанием для отказа в бесплатном обеспечении ФИО1, являющейся ребенком-инвалидом, страдающей редким (орфанным) заболеванием, лекарственным препаратом, назначенным ей решением врачебной комиссии по жизненным показаниям.

Суд также учитывает, что назначение врачебной комиссией по жизненным показаниям лекарственного препарата Спинраза (Нусинерсен) - единственно возможный вариант лечения несовершеннолетней ФИО1, отказ Департамента здравоохранения города Севастополя в обеспечении ребенка этим препаратом нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Право на жизнь – основа человеческого существования, источник всех других прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага (определение Конституционного суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 816-О-О)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Согласно части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Принимая во внимание то обстоятельство, что из содержания представленных суду медицинских документов следует, что имеющееся у ФИО1 заболевание прогрессирует, ее состояние ухудшается, во избежание усугубления негативных последствий заболевания, суд приходит к выводу о возможности обращения решения суда к немедленному исполнению, в связи с чем соответствующие доводы ответчика не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Поповой Любови Анатольевны, Бадоева Заурбека Эльбрусовича, действующих в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Департаменту здравоохранения г. Севастополя о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения города Севастополя обеспечить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, необходимым лекарственным препаратом «Спинраза» (Нусинерсен), производимого компанией Биоген Айдек Лимитед (Великобритания), в полном объеме по жизненным показаниям и в дозировке в соответствии с Протоколом заседания Врачебной комиссии ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка».

Допустить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 03.06.2020 г.

Судья –

2-1385/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бадоев Заурбек Эльбрусович
Бадоева Зарина Заурбековна
Попова Любовь Анатольевна
Ответчики
Департамент здравоохранения города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
14.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее