Решение по делу № 2-631/2024 от 19.08.2024

Дело №2-631/2024

УИД 16RS0009-01-2024-000712-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2024 года Бавлинский городской суд Республики Татарстан

под председательством судьи Саитова М.И.

при секретаре Сафиной Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю А. о понуждении устранения требований природоохранного законодательства,

установил:

представитель Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю А., в обоснование указав, что на основании коллективного обращения был осуществлен выезд для обследования земельных участков с кадастровыми номерами , расположенными по адресу <адрес>. Проверкой было установлено, что ответчик А. осуществляя предпринимательскую деятельность не выполнил обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду. На основании изложенного, истец просит обязать ответчика ИП А. подать заявку на постановку на государственный учет объектов негативного воздействия.

Представитель истца Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по доверенности ФИО4, ФИО5 в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.

Ответчик А. на судебное заседание не явился, судебное извещение о времени и месте проведения судебного заседания направлено в адрес ответчика. Конверт с судебным извещением возвращен в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

Возвращение в суд неполученного адресатом его извещений заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), может быть оценено в качестве надлежащего извещения. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.

Суд приходит к выводу о том, что в соответствии с положениями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судом были предприняты исчерпывающие меры к извещению ответчика о времени и месте судебного заседания, при указанных обстоятельствах право на личное участие в судебном заседании и на защиту нарушено не было.

В целях своевременного разрешения дела, в силу положений статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие уведомленного надлежащим образом ответчика.

Суд ознакомившись с доводами представителей истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отнесены к основным принципам охраны окружающей среды.

В силу статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) - это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

На основании статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории.

Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2398.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

На основании пункта 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 3 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ).

Согласно статье 75 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Судом установлено, что при осуществлении регионального государственного контроля на территории Республики Татарстан установлено, что индивидуальный предприниматель А. осуществляющий предпринимательскую деятельность с использованием водного объекта не выполнил обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов негативного воздействия, о чем ответчик извещался путем направления в его адрес предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на предоставление информации о принятых мерах в срок не более 60 дней со дня направления предостережения и претензии начальника Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения не более 30 суток со дня направления претензии. Предостережение и претензия ответчиком оставлены без удовлетворения.

Согласно выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, основной вид деятельности: выращивание зерновых, (кроме риса) зернобобовых культур и семян масличных культур.

Согласно объяснению А. от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик по договору аренды взял земельные участки сельскохозяйственного назначения по <адрес> Республики Татарстан, на данном земельном участке организовано рыбное хозяйство, в прудах им разводится рыба. Вода для прудов сливается в реку, расстояние между прудами и рекой составляет порядка 10-20 метров.

Данные обстоятельства подтверждаются также заключениями выездного обследования проведенного должностными лицами Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за , за , протоколами осмотра территории находящихся у <адрес> сельского поселения Ютазинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и представленной фототаблицей, об использовании водного объекта <адрес>.

В силу пункта 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Защита гражданских прав согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Отсутствие учета объекта ответчика, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не позволяет получать достоверную информацию об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

При таком положении требование о возложении обязанности на ответчика устранить нарушения природоохранного законодательства - обязать ИП А. обратиться с заявкой в уполномоченный орган о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежит удовлетворению.

С учетом установленных обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей в соответствующий доход.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Приикского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к индивидуальному предпринимателю А. о понуждении устранения требований природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя А. (<данные изъяты>) обратиться с заявкой в уполномоченный орган о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Взыскать с индивидуального предпринимателя А. (<данные изъяты>) в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Бавлинский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна, судья: М.И. Саитов.

2-631/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Приикское территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ
Ответчики
Асоян Грайр Юрикович
Суд
Бавлинский городской суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
bavlinsky.tat.sudrf.ru
19.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2024Передача материалов судье
20.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2024Подготовка дела (собеседование)
12.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2024Судебное заседание
04.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Дело оформлено
07.11.2024Дело передано в архив
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее