ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2563/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 3 июня 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Кудрявцева Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иркутска от 27 декабря 2019 г., решение судьи Октябрьского районного суда г.Иркутска от 18 февраля 2020 г., вынесенные в отношении Кудрявцева Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи № 3 Октябрьского района г.Иркутска от 27 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Иркутска от 18 февраля 2020 г., Кудрявцев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе Кудрявцев С.Н. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что: от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался, никаких действий по фальсификации выдоха не предпринимал, медицинским учреждением намерено не была представлена видеозапись с камеры видеонаблюдения в кабинете врача, где он проходил медицинское освидетельствование.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из материалов дела следует, что 29 сентября 2019 г. в 01 час. 20 мин. по пер.Сударева, д.6 в г.Иркутске, Кудрявцев С.Н. управляя транспортным средством «Тойота Креста» государственный регистрационный знак №, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о задержании транспортного средства, актом медицинского освидетельствования, видеозаписью, иными материалами дела.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно признал Кудрявцева С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно пункту 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование Кудрявцева С.Н. послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи (л.д.7).
В соответствии с п. 10 Правил Кудрявцев С.Н. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, что зафиксировано врачом ОГБУЗ «Иркутский областной психоневрологический диспансер» в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 001-2143 от 29 сентября 2019 г. (л.д.11).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок).
Согласно пункту 19 Порядка в случаях: 1) отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения); 2) отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка; 3) фальсификации выдоха; 4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи) - медицинское освидетельствование и заполнение Акта прекращаются, в Журнале и в пункте 17 Акта делается запись "от медицинского освидетельствования отказался".
Как следует из акта медицинского освидетельствования, Кудрявцев С.Н. отказался от проведения исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, а именно выдох был фальсифицирован.
Таким образом, действия Кудрявцева С.Н. правильно расценены как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с пунктами 9 - 12 Порядка проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения. Затем проводится отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования на наличие алкоголя.
Поскольку врачом была установлена фальсификация выдоха Кудрявцевым С.Н., медицинское освидетельствование обоснованно было прекращено.
Таким образом, доводы жалобы о том, что от прохождения медицинского освидетельствования Кудрявцев С.Н. не отказывался, никаких действий по фальсификации выдоха он не предпринимал, несостоятельны.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Кудрявцеву С.Н. в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ. Все процессуальные действия, в том числе отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения были осуществлены с применением видеозаписи. Никаких замечаний по процедуре и оформлению процессуальных документов от Кудрявцева С.Н. данные документы не содержат.
Довод жалобы о том, что медицинским учреждением не была представлена видеозапись с камеры видеонаблюдения в кабинете врача, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований, и не противоречит положениям ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, представленным доказательствам, дана верная оценка, с учетом положений ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Жалобы на постановление судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке установленных судами обстоятельств.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Кудрявцева С.Н. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены принятых по делу постановления и решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Иркутска от 27 декабря 2019 г., решение судьи Октябрьского районного суда г.Иркутска от 18 февраля 2020 г., вынесенные в отношении Кудрявцева Сергея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кудрявцева С.Н. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Безденежных