№ 12-98/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Гор. Ульяновск 13 февраля 2020г.
Засвияжский районный суд гор. Ульяновска в составе
Председательствующего судьи Бессчётновой Е.Б
При секретаре Григорьевой М.В.,
С участием Ермакова Д.В.
Рассмотрев жалобу Ермакова Дениса Валерьевича на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 25.12.2019г. мировым судьей судебного участка № 1 Засвияжского судебного района гор. Ульяновска Можаевой С.А.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района гор. Ульяновска от 25.12.2019г. (с учетом определений об исправлении описок) Ермаков Д.В. признан виновным в том, что 17.12.2019г. в 09ч.40мин было установлено, что Ермаков Д.В. по адресу <адрес> 11.12.2019г. незаконно хранил принадлежащее ему огнестрельное оружие ограниченного поражения: ПБ 4-1 МЛ к 18х45 №, нарушив тем самым ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии».
Действия Ермакова Л.В. квалифицированы ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей с конфискацией огнестрельного оружия ограниченного поражения: ПБ 4-1 МЛ к 18х45 №
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Ермаков Д.В. подал жалобу, в которой указал, что он сам пришел к участковому в связи с тем, что ц него ДД.ММ.ГГГГг. истек срок лицензии и он не знал, что ему нужно делать. Он хотел свой пистолет продать, так как он им никогда не пользовался и с собой не носил, или сдать на хранение до получения разрешения. При составлении протокола в управлении Росгвардии он был растерян. Не знал или забыл, что о продлении лицензии он должен был позаботиться заранее. Инспектор ОЛРР№ 1 ФИО5 не обнаруживал в ходе проверки нарушение, а он сам пришел для сдачи пистолета. Просит постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании Ермаков Д.В. полностью поддержал доводы жалобы, а также дополнил, что он примерно за месяц до окончания срока разрешения, уехал в Московскую область на заработки, а когда вернулся, то обнаружил, что срок разрешения у него истек. Он сам пошел к участковому инспектору, а затем к инспектору ОЛРР. Также просил учесть, что из компетентных органов ему не приходило уведомление, что срок разрешения заканчивается. Считает, что никакой угрозы обществу он своим бездействием не представляет. Просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить, не конфисковывать его собственность, а именно пистолет.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не находит.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В силу пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 (далее - Правила) хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09.40 час выявлен факт незаконного хранения Ермаковым огнестрельного оружие ограниченного поражения ПБ 4-1 МЛ к 18х45 №ТИ 002865, по своему месту жительства с истекшим сроком действия разрешения на его хранение и ношение до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований статьи 13 Федерального закона об оружии, пункта 54 Правил.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17 декабря 2019 года (л.д. 3); протоколом изъятия оружия от 17.12.2019г. (л.д.4); копией разрешения на ношение и хранение оружия ограниченного поражения и патронов к нему со сроком действия с 11.12.2014г. до 11.12.2019г (л.д.5-6); рапортом инспектора ОЛРР № 1 Управления Росгвардии по Ульяновской области Тюря А.Р. от 17 декабря 2019 года (л.д. 7).
Данные доказательства получили оценку мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Ермаков Д.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Согласно материалам дела Ермаков Д.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства огнестрельного оружия ограниченного поражения по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой. Действия Ермакова Д.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии.
Не является основанием для освобождения от административной ответственности то обстоятельство, что Ермаков Д.В. сам обратился в ОЛРР управления Росгвардии. Поскольку по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Не принимает суд во внимание доводы Ермакова Д.В. том, что совершено им административное правонарушение не умышленно, в виду того, что забыл дату окончания разрешения на ношение и хранение оружия, поскольку с субъективной стороны совершение рассматриваемого правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности. Кроме того, ответственность за соблюдением сроков разрешения на хранение и ношение оружия возложена на владельца.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Ермакова Д.В. к административной ответственности соблюдены.
Не имеется оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного Ермаковым Д.В. административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Кроме того, следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, которые в силу 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление мирового судьи судебного участка №1 Засвияжского судебного района гор. Ульяновска от 25 декабря 2019г. в отношении Ермакова Дениса Валерьевича о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Ермакова Д.В. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после оглашения. Дальнейший пересмотр решения возможен в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Е.Б. Бессчётнова