РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года <адрес>
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Мормыло О.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №а-653/2018 по административному иску заместителя прокурора <адрес> Республики к Управлению Роскомнадзора по ЧР о прекращении доступа к Интернет-ресурсу,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в Заводской районный суд <адрес> ЧР с административным иском к Управлению Роскомнадзора по ЧР, в котором просил признать информацию, размещенную на странице Интернет-сайта по адресу: https://uchetovod.ru/kak-obmanut-gazovyj-schetchik информацией, распространение которой на территории РФ запрещено; обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чеченской Республике включить сайт, содержащий указанную информацию в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что выявленный Интернет-ресурс имеет свободный доступ для неограниченного круга лиц и содержит информацию о способах хищения газа путем вскрытия пломб, обмотки назад газосчетчика, использования магнита и других незаконных способах замедления работы прибора учета энергоресурсов, позволяющих при использовании счетчика коммунальных услуг останавливать его показания в целях невнесения платы за использование коммунального ресурса, влекущее привлечение к административной и уголовной ответственности.
При этом в обоснование своих требований прокурор ссылался на положения ст.ст.153, 157 ЖК РФ и ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», о наличии обязанности своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, размер которой определяется исходя их объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям прибора учета, а при отсутствии такового – по нормативам потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке установленном Правительством РФ. Также указывал на положения п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), о наличии обязанности потребителя использовать приборы учета утвержденного типа и соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, а также недопустимости нарушения пломб на приборах учета и в местах их подключения, демонтажа приборов учета и несанкционированного вмешательства в работу указанных приборов учета. Свободный доступ на указанный Интернет-сайт, бесплатное распространение информации, неограниченный срок пользования, отсутствие ограничений на передачу, распространение и копирование информации с указанного сайта, по мнению административного истца, оказывает негативное воздействие на правосознание граждан, пропагандирует приборы учета энергоресурсов с пультом, позволяющим осуществлять безучетное потребление газа, ответственность за которое предусмотрена ст.165 УК РФ и ст.7.27.1 КоАП РФ. В связи с изложенными запретами на распространение указанной информации и ее противоправный характер, прокурор, основываясь на положения ст.ст.2, 10, 10.2, 15 и 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ полагает, что имеются основания для ограничения распространения указанной информации путем ограничения доступа к этому Интернет-ресурсу.
В связи с поступившими в адрес суда заявлениями представителей сторон о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, а также заявления административного ответчика о признании административного иска прокурора, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено о рассмотрении дела и вынесении решения в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном иске и заявлении, заявление административного ответчика, письменные доказательства, представленные в дело, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст.1Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, при этом перечень данных дел, приведенный в названной норме права, не является исчерпывающим.
В силу ст.17Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со статьей29 КонституцииРФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Обеспечениедоступак информации, способствующей совершению уголовных и административно-наказуемых деяний, свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, о нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в сфере распространения информации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с частью 5 статьи15Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Федерального закона №149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется безограниченийпри условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограниченав порядке, на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст.10Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В силу ч. 1 ст.9Федерального закона №149-ФЗ, ограничениедоступак информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установленияограниченийдоступак информации только федеральными законами.
В соответствии с частью 6 статьи10Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке установленном Правительством РФ. Исходя из подп. «г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета утвержденного типа и соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, а в силу п.35 тех же Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Кроме того, обязательный учет произведенных, переданных и потребленных энергетических ресурсов с применением приборов учета энергетических ресурсов предусмотрен положениями ч.ч.1,2 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а уголовная и административная ответственность на правонарушения, связанные с безучетным потреблением энергоресурсов и причинением имущественного ущерба предусмотрены ст.165 УК РФ и ст.7.27.1 КоАП РФ соответственно.
Согласно протоколу осмотра сайта от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес> осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресомhttps://uchetovod.ru/kak-obmanut-gazovyj-schetchik, на которомпод названием «Как обмануть газовый счетчик» размещена информация для неопределенного круга лиц, о способах хищения газа путем вскрытия пломб, обмотки назад газового счетчика, использования магнита и других незаконных способах замедления работы прибора учета энергоресурсов. Данная информация (публичная оферта) предоставляется путем размещения на Интернет-ресурсе. К протоколу осмотра приложены распечатки информации, содержащихся на данном Интернет-ресурсе.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности принятия признания административным ответчиком заявленных административным истцом – прокурором в интересах неопределенного круга лиц и РФ требований, поскольку доступпользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства и ограничения доступа к выявленному ресурсу в порядке п.2 ч.5 ст.151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на странице Интернет-сайта по адресу: https://uchetovod.ru/kak-obmanut-gazovyj-schetchik/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.
Обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к странице с адресом в сети Интернет https://uchetovod.ru/kak-obmanut-gazovyj-schetchik/, включить сведения о данном ресурсе в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации, запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения суда.
Председательствующий О.В.Мормыло
Копия верна:
Судья
Секретарь