Решение по делу № 2-647/2021 (2-8249/2020;) от 26.11.2020

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГ года                                         <адрес>

Люберецкий городской суд Московской области в составе судьи Шкаленковой М.В., при секретаре Федоровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Н. В., Иванова Д. А., Пленкина С. А., Матвеенко К. В., Белоновоской О. С., Бодякова А. В. к ООО УК «ТЕПЛОЛЮБ», ГЖИ Московской области о признании договора расторгнутым, обязании произвести перерасчет, передать документацию, внести изменения,

    УСТАНОВИЛ:

Истцы, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратились в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что Постановлением Администрации Муниципального образования городского округа Люберцы Московской области -ПА от ДД.ММ.ГГ ООО УК «Теплолюб» определено в качестве управляющей организации для управления многоквартирными домами сроком не более одного года, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован.

ДД.ММ.ГГ между ООО УК «Теплолюб» и Администрацией муниципального образования г.о. Люберцы Московской области заключен договор на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>

Пунктом 7.1.1. пунктом «а» абзацем 2 вышеуказанного договора предусмотрено право Собственников на расторжение Договора в одностороннем порядке в случае принятия общим собранием собственников помещений в Многоквартирном доме решения о выборе иного способа управления или иной управляющей организации, о чем управляющая организация должна быть предупреждена не позже чем за два месяца до прекращения настоящего договора путем предоставления ей копии протокола решения общего собрания.

Кроме того, п. 7.3 Договора установлено, что «Договор в одностороннем порядке по инициативе одной из сторон считается расторгнутым через два месяца с момента направления другой стороне письменного уведомления».

Так, воспользовавшись своим правом, собственниками многоквартирного дома <адрес>, <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГ проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, о чем составлен протокол, в соответствии с которым по результатам голосования в том числе приняты решения:

Об изменении способа управления многоквартирным домом, выбрана форма управления - непосредственное управление;

Избрать совет многоквартирного дома: Иванова Д. А. (<адрес>), Пленкина С. А. (<адрес>), Матвеенко К. В. (<адрес>), Миронову Н. В. (<адрес>);

Избрать председателем совета многоквартирного дома Миронову Н. В..

ДД.ММ.ГГ в адрес ГЖИ Московской области направлено заявление с просьбой рассмотрения протокола общего собрания собственников о проведенном собрании, а также с просьбой о принятии на хранение пакета документов по проведенному собранию.

В ответном письме от ДД.ММ.ГГ исх. Московской области сообщило: документы, приложенные к обращению, приняты на хранение.

Кроме этого, отмечено, что согласно п.2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора и предложено подать заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области, а также пакет документов одним из предложенных способов.

Выбранным председателем совета многоквартирного дома Мироновой Н.В. подано заявление об исключении многоквартирного дома <адрес>, <адрес> из реестра лицензий Московской области.

Решением ГУ МО ГЖИ МО № Р от ДД.ММ.ГГ отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области по многоквартирному дому, расположенному по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, поскольку Миронова Н.В. не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом.

Кроме того, в адрес ГЖИ Московской области в электронной форме было подано заявление с просьбой помочь жителям дома и внести изменения в части размещения информации о кадастровом номере дома в системе ГИС ЖКХ.

Данное обращение было перенаправлено Главе городского округа Люберцы с ходатайством обеспечения объективного, всестороннего рассмотрения обращения с разъяснением в доступной форме решения поставленных вопросов.

Мироновой Н.В. ДД.ММ.ГГ в адрес Главы городского округа Люберцы была направлена копия полного пакета документов о проведенном собрании собственников от ДД.ММ.ГГ (номер почтового отправления ).

Однако, в ответ на обращение Администрацией муниципального образования городского округа Люберцы исх. <адрес> от ДД.ММ.ГГ сказано, что управление данного дома осуществляет ООО УК «Теплолюб» и иной информацией они не располагают.

Также, во исполнение условий п. 7.1.1. абз. «а» Договора Мироновой Н.В. ДД.ММ.ГГ была направлена копия полного пакета документов о проведенном собрании собственниками многоквартирного дома, расположенному по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГ в адрес ООО УК «Теплолюб» (номер почтового отправления ).

ДД.ММ.ГГ ООО УК «Теплолюб» данное письмо получено.

Таким образом, Договор по управления многоквартирным домом <адрес>, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГ считается расторгнутым с ДД.ММ.ГГ.

Исполнив свои обязательства по уведомлению контролирующих органов о выбранном способе управления многоквартирным домом - непосредственное управление, собственники помещений <адрес>, <адрес>, <адрес> сами исполняли свои обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, а также по обслуживанию коммуникаций и иных действий, связанных с управлением многоквартирного дома.

Никакие работы по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ООО УК «Теплолюб» не проводилось.

Несмотря на все это в ДД.ММ.ГГ г. жители многоквартирного дома <адрес>, <адрес> <адрес> стали получать квитанции о задолженности по ремонту и обслуживанию от ООО УК «Теплолюб», а также в почтовые ящики дома были опущены уведомления с угрозами приостановления подачи коммунальных услуг.

Согласно представленным платежным документам размер платы за содержание Ж/Ф составляет 8.04 рубля за 1 кв.м., а обращение с ТКО 7.478700 за 1 кв.м.

По мнению истцов, размер задолженности должен быть существенно меньше, пропорционально сроку действия договора: <...>

<...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>
<...> <...> <...> <...> <...> <...>

Не согласившись с подобными требованиями, ДД.ММ.ГГ был созван совет дома, на котором принято решение об обращении с исковым заявлением в суд за защитой своих законных прав и интересов как жителей и собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

ДД.ММ.ГГ председателем совета дома Мироновой Н.В. была направления претензия с описью вложения (номер почтового отправления ) с требованиями:

Разместить сведения о расторжении Договора многоквартирным домом <адрес>, <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГ и исключить жилой дом из перечня многоквартирных домов.

Направить в орган государственного жилищного надзора сведения о расторжении Договора многоквартирным домом <адрес>, <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГ и исключить жилой дом из перечня многоквартирных домов.

Передать председателю совета дома сведения о расторжении Договора многоквартирным домом <адрес>, <адрес>, <адрес> Мироновой Н. В. всю техническую документацию на данный многоквартирный дом.

Произвести перерасчет задолженности по обслуживанию многоквартирного дома с учетом расторжения Договора с ДД.ММ.ГГ.

На дату подачи искового заявления требования претензии не исполнены.

На основании изложенного, истцы просят суд признать Договор от ДД.ММ.ГГ, заключенный между ООО УК «Теплолюб» и Администрацией муниципального образования г.о. Люберцы Московской области на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> расторгнутым с ДД.ММ.ГГ.

Обязать ООО УК «Теплолюб» произвести перерасчет начислений сумм задолженности на дату расторжения Договора (ДД.ММ.ГГ), снизив размер задолженности:

<адрес> 5551,32 + 5163,76 = 10715,07
<адрес> 5583,64 + 5193,83 = 10777,47
      <адрес> 5577,76 + 5188,36 = 10766,12
<адрес> 5586,58 + 5196,56 = 10783,14
<адрес> 5580,70 + 5191,09 = 10771,80
<адрес> 5571,89 +     5182,89 = 10754,78

Обязать ООО УК «Теплолюб» передать председателю совета дома Мироновой Н.В. всю техническую, проектную и иную документацию, относящуюся к многоквартирному дому <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Обязать ГУ Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести изменения в реестр лицензий Московской области в части исключения многоквартирного дома <адрес>, <адрес>, <адрес> из управления ООО УК «Теплолюб» с ДД.ММ.ГГ.

Взыскать с ООО УК «Теплолюб» в пользу Мироновой Н. В. расходы по судебным издержкам в размере 40 000 рублей; расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истцы в судебное заседание не явились, извещены. Представитель истцов в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

    Ответчики: Представители ООО УК «Теплолюб», ГЖИ Московской области в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

        Суд, выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Администрации Муниципального образования городского округа Люберцы Московской области - от ДД.ММ.ГГ ООО УК «Теплолюб» определено в качестве управляющей организации для управления многоквартирными домами сроком не более одного года, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован.

ДД.ММ.ГГ между ООО УК «Теплолюб» и Администрацией муниципального образования г.о. Люберцы Московской области заключен договор на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>, <адрес>.

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по определению способа управления своим домом установлена в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Способ управления выбирается и может быть изменен в любое время на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом (статья 46 Жилищного кодекса Российской Федерации).

ДД.ММ.ГГ Собственниками многоквартирного дома <адрес>, <адрес>, <адрес>, было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, о чем составлен протокол, в соответствии с которым по результатам голосования в том числе приняты решения:

1.    Об изменении способа управления многоквартирным домом, выбрана форма управления - непосредственное управление;

2.    Избрать совет многоквартирного дома: Иванова Д. А. (<адрес>), Пленкина С. А. (<адрес>), Матвеенко К. В. (<адрес>), Миронову Н. В. (<адрес>);

3.    Избрать председателем совета многоквартирного дома Миронову Н. В..

Решение общего собрания собственников не было оспорено и признано недействительным.

Таким образом, Договор по управления многоквартирным домом <адрес>, <адрес>, <адрес> от ДД.ММ.ГГ считается расторгнутым с ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ в адрес ГЖИ Московской области направлено заявление с просьбой рассмотрения протокола общего собрания собственников о проведенном собрании, а также с просьбой о принятии на хранение пакета документов по проведенному собранию.

Письмом от ДД.ММ.ГГ исх. Московской области сообщило, что документы, приложенные к обращению, приняты на хранение.

Кроме этого, в письме отмечено, что согласно п.2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора и предложено подать заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области, а также пакет документов одним из предложенных способов.

Председателем совета многоквартирного дома Мироновой Н.В. подано заявление об исключении многоквартирного дома <адрес>, <адрес>, <адрес> из реестра лицензий Московской области.

Решением ГУ МО ГЖИ МО № Р от ДД.ММ.ГГ отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области по многоквартирному дому, расположенному по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, поскольку Миронова Н.В. не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном способе управления многоквартирным домом подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме направляются в орган государственного жилищного надзор.

Содержание понятия "непосредственное управление многоквартирным домом" раскрывается в статье 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой определяются особенности заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в таком доме.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ определение порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере ведения собственников жилых помещений.

Пунктом 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме возможен, если количество квартир в нем составляет не более чем тридцать.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих данный вид деятельности, содержаться в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Таким образом, закон предусматривает прямую обязанность управляющей компании (лицензиата) при наступлении одного из указанных обстоятельств сообщить органу жилищного надзора соответствующие сведения.

Также необходимо отметить, что в решении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N АКПИ17-704 по делу о признании частично не действующим подпункта "а" пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГ N 938/пр, признано, что недостоверные сведения реестра лицензий о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, могут повлечь нарушение прав как управляющей организации, прекратившей управление многоквартирным домом (домами), так и вновь выбранной в установленном законом порядке управляющей организации, с которой заключен договор управления, а также собственников помещений многоквартирного дома, осуществляющих оплату соответствующих услуг и выполняемых работ.

При таком положении можно сделать вывод о том, что решение органа государственной власти нарушает права истцов в части выбранного способа управления домом.

Согласно статье 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации и сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 938/пр.

В соответствии с требованиями Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр с указанием в нем сведений, предусмотренных пунктом 2 Порядка и приложением документов, указанных в пункте 3 Порядка.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются: несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами "г" и "д" пункта 5 настоящего Порядка; отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Названный пункт 15 предусматривает, что при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.

Между тем наличие таких оснований для отказа во внесении изменений в реестр либо проведения проверки порядка проведения общего собрания собственников многоквартирного дома отсутствует.

Реализация любым заинтересованным лицом права на судебную защиту, гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации, сама по себе не означает недействительность таких решений, результатов конкурсов, договоров, пока в порядке соответствующего судопроизводства подобное обстоятельство не будет установлено вступившим в законную силу решением суда.

Таким образом, отказ ГЖИ Московской области во внесении изменений в реестр лицензий Московской области по многоквартирному дому, расположенному по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес> по той причине, что Миронова Н.В. не является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, является незаконным и необоснованным.

Кроме того, собственниками многоквартирного дома, явно реализован способ управления в виде непосредственного управления указанным многоквартирным домом (оплата по прямым договорам электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, поставка газа, договор технического обслуживания, ремонта внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обслуживании).

При непосредственном управлении домом собственниками выполняется минимальный перечень услуг и работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в доме.

В силу ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени (ч. 2 ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Системное толкование приведенных норм права не позволяет сделать вывод о том, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники обязаны заключить договор на содержание выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома с лицом, имеющим лицензию на такой вид деятельности, законом не установлено какого-либо запрета при непосредственном управлении на заключение договоров подряда в целях выполнения работ по содержанию общего имущества либо выполнение работ непосредственно собственниками.

Так, нормы жилищного законодательства направлены на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов в целях соблюдения прав жильцов и безопасности эксплуатации домов.

Таким образом, нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом, что и было осуществлено собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

При таких обстоятельствах, требования истцов об обязании Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий Московской области в части исключения многоквартирного дома по адресу <адрес> <адрес> <адрес> из управления ООО УК «ТЕПЛОЛЮБ» с ДД.ММ.ГГ в связи с принятием общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом на непосредственное управление, подлежат удовлетворению.

В силу пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

При этом, в соответствии с пунктом 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом, отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности; в случае утраты техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, установленных судом, суд полагает возможным возложить на ООО «УК ТЕПЛОЛЮБ» обязанность передать председателю совета дома Мироновой Н. В. техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 Правил).

Пункт 14 Правил, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 897, предусматривает, что управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Истцами в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о реализации собственниками способа управления в виде непосредственного управления указанным многоквартирным домом (договоры от 2019, 2020 г.г. о техническом обслуживании, ремонте внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, о поставке природного газа, холодного водоснабжения и водоотведения и др.).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГ собственниками данного многоквартирного дома осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обслуживание многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ООО УК «Теплолюб» с ДД.ММ.ГГ не производилось.

Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Таким образом, суд полагает возможным обязать ООО УК «Теплолюб» произвести перерасчет начисленных платежей за период по дату расторжения договора – ДД.ММ.ГГ, установив размер платежей за период с ДД.ММ.ГГ по на ДД.ММ.ГГ согласно расчету, представленному истцами:

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> - 10715,07 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> <адрес> – 10754,78 руб.

Ввиду непредоставления соответствующих документов, решить вопрос о взыскании судебных расходов не представляется возможным, вместе с тем истцы не лишены права заявить соответствующее ходатайство в порядке ст. 104 или 201 ГПК РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Мироновой Н. В., Иванова Д. А., Пленкина С. А., Матвеенко К. В., Белоновской О. С., Бодякова А. В. к ООО УК «ТЕПЛОЛЮБ», ГЖИ Московской области о признании договора расторгнутым, обязании произвести перерасчет, передать документацию, внести изменения, удовлетворить.

Признать договор от ДД.ММ.ГГ, заключенный между ООО «УК ТЕПЛОЛЮБ» и администрацией муниципального образования г.о. Люберцы Московской области на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> расторгнутым с ДД.ММ.ГГ

Обязать ООО «УК ТЕПЛОЛЮБ» передать председателю совета дома Мироновой Н. В. техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» внести изменения в реестр лицензий Московской области в части исключения многоквартирного дома по адресу <адрес> <адрес> <адрес> из управления ООО УК «ТЕПЛОЛЮБ» с ДД.ММ.ГГ в связи с принятием общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом на непосредственное управление.

Обязать ООО «УК ТЕПЛОЛЮБ» произвести перерасчет начисленных платежей за период по дату расторжения договора (ДД.ММ.ГГ), установив размер платежей на дату ДД.ММ.ГГ:

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> - 10715,07 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> – 10777,47 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> – 10766,12 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> – 10783,14 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> – 10771,8 руб.

по <адрес> по адресу <адрес> <адрес> <адрес> – 10754,78 руб.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

     Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                М.В. Шкаленкова

Мотивированное решение

изготовлено ДД.ММ.ГГ.

2-647/2021 (2-8249/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пленкин Сергей Александрович
Миронова Надежда Владимировна
Матвеенко Константин Викторович
Иванов Денис Александрович
Ответчики
ООО "УК"Теплолюб"
ГЖИ МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Шкаленкова Марина Васильевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2021Предварительное судебное заседание
18.01.2021Предварительное судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.05.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
18.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.11.2021Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в архив
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее