Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Адамовка 27 марта 2018 года
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Абдулова М.К.,
при секретаре Зайцевой И.И.,
с участием представителя административного истца ОМВД РФ по Адамовскому району Матвиенко В.А., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Попова В.А. – адвоката Ефанова С.Г., действующего на основании ордера,
помощника прокурора Адамовского района Сейткалиевой Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-159/2018 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району к Попову В.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району (далее – Отдел МВД) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что приговором Оренбургского областного суда от 17.09.1999 г. Попов В.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.222 УК РФ, п. «и» ч.2 ст.105 УК РФ и ч.3 ст.30 - пп. «а, и» ч. 2 ст.105 УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
30.01.2015 г. Попов В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
15.08.2017 г. Попов В.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Адамовскому району как лицо, формально подпадающее под действие закона об административном надзоре. За время нахождения на профилактическом учете Попов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, 15.02.2018 г. Попов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
27.02.2018 г. Попов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Попов В.А. проживает по <адрес> не работает. После отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы Попов В.А., находясь на профилактическом учете в ОМВД России по Адамовскому району, как лицо, формально подпадающее под действие закона об административном надзоре, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих против общественного порядка и общественной безопасности.
Просил суд установить в отношении Попова В.А. административный надзор сроком на один год, с установлением следующих административных ограничений: обязать Попова В.А. являться на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в период с 09 до 18 часов; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Попова В.А. в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Матвиенко В.А. административный иск поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Попов В.А. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. Не сообщил суду об уважительности причин неявки в суд.
На основании ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика – адвокат Ефанов С.Г. – в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, поскольку позиция Попова В.А. ему неизвестна.
Помощник прокурора Адамовского района Сейткалиева Р.К. в судебном заседании просила административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Попова В.А. удовлетворить.
Выслушав представителей сторон, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 3 Закона об административном надзоре предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст.234.1 УК РФ.
Основаниями установления административного надзора являются обстоятельства того, что лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, приговором Оренбургского областного суда от 17.09.1999 г. Попов В.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.222 УК РФ, п. «и» ч.2 ст.105 УК РФ и ч.3 ст.30 - пп. «а,и» ч. 2 ст.105 УК РФ. Ему назначено окончательное наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы сроком на 16 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
30.01.2015 г. Попов В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Как следует из представленных административным истцом постановлений по делам об административных правонарушений от 15.02.2018 г. и 27.02.2018 г., со дня освобождения из мест лишения свободы и в период непогашенной судимости 14.02.2018 г. Попов В.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.1.1 и 20.21 КоАП РФ.
Так, 15.02.2018 г. постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Адамовскому району Попов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Вместе с тем, постановлением мирового судьи судебного участка № Адамовского района Оренбургской области от 27.02.2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Попова В.А. прекращено ввиду малозначительности совершенного деяния, и Попов В.А. освобожден от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
Таким образом, Попов В.А., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение двух особо тяжких преступлений, в течение года совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, учитывая, что Попов В.А. был освобожден от административной ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что предусмотренных Законом об административном надзоре оснований для применения к Попову В.А. административного надзора не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району к Попову В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2018 года.
Председательствующий: М.К. Абдулов