Дело № 5-343/2021 (52RS0012-01-2021-000598-38)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Бор Нижегородской области 01 апреля 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2021 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Баринова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кузнецовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, ранее к административной ответственности привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
10.02.2021г. в отношении Кузнецовой О.А. был составлен протокол об административном правонарушении, в связи с тем, что 10.02.2021г. в 14 час. 30 мин. Кузнецова О.А. находилась в подъезде на втором этаже жилого дома по адресу: <адрес>, без защиты органов дыхания маской (респиратором, повязкой или иными средствами), чем не выполнила требования п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», которые установлены в соответствии с п. 1 Постановления РФ от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 8, 9, 10 ст. 4.1 ФЗ-68 от 21.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По мнению лица, составившего протокол, Кузнецова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова О.А. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.
Выслушав Кузнецову О.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. 1 ст. 11).
Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 установлено, что коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить в том числе определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В свою очередь, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению (статья 11 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности с 13.03.2020г.
В соответствии с п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется, проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования - защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что Кузнецова О.А. 10.02.2021г. в 14 час. 30 мин. находилась в подъезде на втором этаже жилого дома по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора, повязки или иных средств), чем нарушила требования Указа Губернатора Нижегородской области, а именно п.4.3 Указа Губернатора от 13.03.2020г. №.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении <адрес>,
- объяснениями Кузнецовой О.А. в соответствии с которыми, 10.02.2021г. в 14 часов 30 минут она находилась на втором этаже подъезда <адрес> без защитной маски на лице;
- рапортом УУП Отдела МВД России по городу Бор М.М.В.;
- фото-фиксацией административного правонарушения.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, лишены противоречий, взаимно дополняют друг друга. Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства, считаю установленным факт совершения Кузнецовой О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При избрании вида и размера административного наказания учитываю требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, а также личность Кузнецовой О.А. с учетом ее имущественного положения (не работает), и руководствуясь принципом соразмерности назначения наказания и наступивших последствий от совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 20.6.1 ч. 1, 29.10-29.11, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Кузнецову О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) М.Н. Баринова
Постановление в законную силу не вступило.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>