Решение по делу № 2а-481/2021 от 29.12.2020

Дело № 2а-481/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2021 года                                  г. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи         Глуховой М.Е.,

при секретаре                    Чемерис М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области к Тимошенко ЮА о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 23 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Тимошенко Ю.А. о взыскании задолженности в размере 27535 рублей 06 копеек, в том числе: налог на имущество за 2018 в размере 689 рублей, пени по налогу на имущество – 20 рублей 02 копейки, транспортный налог за 2018 в размере 23999 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2074 рубля 91 копейка, земельный налог за 2018 в размере 742 рубля, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 13 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что в 2018 году Тимошенко Ю.А. являлся собственником транспортного средства БМВ Х5, регистрационный знак НОМЕР, мощность 272 л.с., ВАЗ 21140, государственный регистрационный знак НОМЕР, мощностью двигателя 77 л.с., собственником недвижимого имущества: квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС; 1/2 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: АДРЕС, а также собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС. Свою обязанность по уплате недоимки в установленный законодательством срок Тимошенко Ю.А. не исполнила, в связи с чем ей были начислены пени и выставлены требования об уплате налогов, пени, которые были направлены инспекцией в адрес налогоплательщика, однако до настоящего времени не исполнены.

Определением Миасского городского суда от 25 марта 2021 года принят отказ МИФНС России № 23 по Челябинской области от требований к Тимошенко Ю.А. о взыскании задолженности по пени за неуплату налога на имущество за 2017 год в сумме 0 рублей 18 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 26 июля 2019 года, пени за период с 04 декабря 2018 года по 23 июля 2019 года в размере 10 рублей 44 копейки; пени за неуплату транспортного налога за 2017 год в сумме 1716 рублей 58 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 23 июля 2019 года, в сумме 30 рублей 74 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 26 июля 2019 года.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Тимошенко Ю.А. В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Извещение о рассмотрении настоящего гражданского дела направлялось по известному адресу места жительства ответчика, предоставленному УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, было получено почтовым отделением и возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. Данных о том, что ответчик по уважительным причинам не мог получить почтовые уведомления, в деле не имеется. Возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма с отметкой «истек срок хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением копии судебного акта.

При проверке обоснованности возвращения органом почтовой связи судебного уведомления «В связи с истечением срока хранения» подлежат применению утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 Правила оказания услуг почтовой связи, а также введенный в действие Приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 года № 98-п «Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений», в силу которых прием заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи в части приема письменной корреспонденции. Возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма с отметкой «По истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением копии судебного акта. В таких ситуациях добросовестность органа почтовой связи по принятию всех мер, необходимых для вручения судебного акта, предполагается, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Положениями ч. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В адрес административного ответчика Тимошенко Ю.А. как налогоплательщика транспортного налога, налога на имущество, земельного налога налоговым органом выставлялось как налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, так и требование об уплате налога НОМЕР по состоянию на 06 февраля 2020 года (л.д. 12, 15).

В установленный законом срок административный ответчик обязанность по уплате налогов (сборов) не исполнил.

Согласно нормам главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО3 «О транспортном налоге».

Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Положения ч. 1 ст. 360 НК РФ устанавливают для транспортного налога налоговым периодом календарный год.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-30 «О транспортном налоге» устанавливаются следующие налоговые ставки:

для легкового автомобиля БМВ Х5, регистрационный знак НОМЕР, ставка налога составляет 150 рублей, сумма налога составляет – 23801 рубль (272,10 л.с. х 150,00 руб./12 мес.) + (272,00 л.с. х 150,00 руб. х 6 мес./12 мес.)

для легкового автомобиля ВАЗ 21140, государственный регистрационный знак НОМЕР, мощностью двигателя 77 л.с., сумма налога составляет – 198 рублей (77 л.с. х 7,7 руб.х4 мес./12 мес.)

Таким образом, сумма транспортного налога за 2018 год составила 23999 рублей.

Учитывая несвоевременную уплату транспортного налога, административному ответчику за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года начислены пени в сумме 327 рублей 59 копеек.

Расчет пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства;.

В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ и п. 1 ст. 551 ГК РФ право собственности на объект недвижимости по договору купли-продажи у приобретателя возникает с момента регистрации такого договора в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Как указывает ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом применения коэффициента равного 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 30 октября 2015 г. № 1 «О введении на территории Миасского городского округа налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога, в соответствии с которой ответчику начислен налог на имущество физических лиц.

По сведениям регистрирующих органов являлась собственником недвижимого имущества:

- квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС. Сумма налога – 419 рублей

- 1/2 доли в праве на квартиру, расположенную по адресу: АДРЕС налога – 270 рублей.

Таким образом, сумма налога на имущества физических лиц за 2018 год составила 689 рублей.

Учитывая несвоевременную уплату налога на имущества физических лиц, ответчику за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года начислены пени в сумме 9 рублей 40 копеек.

Расчет пени по налогу на имущества физических лиц, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пп. 3 п. 3 Решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 26 ноября 2010 года № 15 «О земельном налоге на территории Миасского городского округа» (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений) налогоплательщиками – физическими лицами налог уплачивается не позднее 5 ноября года, следующего за налоговым периодом.

Пунктом 2 Решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 26 ноября 2010 года № 15 установлены ставки земельного налога, в том числе 0,3 процента - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

По сведениям, представленным регистрирующим органом, в 2018 году Тимошенко Ю.А. являлась собственником земельного участка:

- земельный участок, расположенный по адресу: АДРЕС. Период нахождения в собственности 8 месяцев. Сумма налога 742 рубля.

Учитывая не своевременную уплату земельного налога, ответчику за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2019 года начислены пени в сумме 10 рублей 13 копеек.

Расчет пени по земельному налогу, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, с административного ответчика Тимошенко Ю.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 973 рубля 31 копейка.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с Тимошенко ЮА, ДАТА года рождения, уроженки АДРЕС, задолженность по налогам и пени в размере 25777 (двадцать пять тысяч семьсот семьдесят семь) рублей 12 копеек, в том числе: транспортный налог за 2018 в размере 23999 рублей, пени по транспортному налогу в размере 327 рублей 59 копеек, налог на имущество за 2018 в размере 689 рублей, пени по налогу на имущество в размере 9 рублей 40 копеек, земельный налог за 2018 в размере 742 рубля, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 13 копеек в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 40101810400000010801 Отделение Челябинск, получатель ИНН 7415005658 Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Челябинской области), БИК 047501001, ОКТМО 75742000, код 18210604012021000110 (транспортный налог), код 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), код 18210601020041000110 (налог на имущество), код 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество) код 18210606042041000110 (земельный налог), код 18210606042042100110 (пени по земельному налогу).

Взыскать с Тимошенко ЮА государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 973 рубля 31 копейка.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий                      М.Е. Глухова

Мотивированное решение составлено 26 марта 2021 года.

2а-481/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Челябинской области
Ответчики
ТИМОШЕНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Глухова Марина Евгеньевна
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
29.12.2020Регистрация административного искового заявления
30.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
02.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2021Судебное заседание
11.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Судебное заседание
26.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее