Дело № 12-17/2022
УИД: 36RS0034-01-2022-000250-41
РЕШЕНИЕ
г. Россошь Воронежской области 22 февраля 2022года
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Рамазанов А.В.,
с участием заявителя Пономаревой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниив помещении Россошанского районного суда Воронежской области жалобу Пономарева М.С. на постановление № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.С. ,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З,Пономарева М.С. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что 01.02.2022 в 08:15 на ул. 9 Января у д. 8 г. Россошь Пономарева М.С. управляла ТС Мазда Protеgе, г/н №, оборудованным ремнями безопасности, перевозила на заднем пассажирском сиденье ребенка в возрасте 7 лет – Х, <Дата обезличена> без специального удерживающего устройства, систем, соответствующих росту и весу ребенка, чем нарушила п. 22.9 ПДД РФ,
Не согласившись с указанным постановлением, Пономарева М.С. обратилась в суд с жалобой, в которой сослалась на то, что ее привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерно, с постановлением инспектора ДПСона не согласна, оно подлежит отмене, поскольку она перевозила своего ребенка Х, <Дата обезличена> г.р., за заднем сиденье своего автомобиля, при этом ребенок был пристегнут штатным ремнем безопасности.
Заявитель Пономарева М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. При этом показала, что при даче объяснений инспектору ДПС она вину в совершенном административном правонарушении не признала, сотрудниками ДПС протокол об административном правонарушении в отношении нее не составлялся.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Россошанскому району З надлежащим образом уведомлен о дне, месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения заявителя, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п.8 ч.1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Исходя из положений ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Постановлением должностного лица Пономарева М.С. признана виновной в том, что она01.02.2022 в 08:15 на ул. 9 Января у д. 8 г. Россошь, управляя автомобилем, перевозила на заднем пассажирском сиденье ребенка в возрасте 7 лет – Х, <Дата обезличена> без специального удерживающего устройства, систем, соответствующих росту и весу ребенка, чем нарушила п. 22.9 ПДД РФ,
Пункт 22.9 ПДД РФ регламентирует, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Материалами дела установлено, что ребенок, которого перевозила Пономарева М.С. , имел возраст 7 лет, следовательно, на него распространялись положения абз. 2 п. 22.9 ПДД, которые предписывают перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет или с использованием детских удерживающих систем, или с использованием ремней безопасности.
СамаПономарева М.С. последовательно утверждала о том, что ребенок был пристегнут штатным ремнем безопасности, а потому нарушений с ее стороны Правил дорожного движения не усматривается.
Протоколом об административном правонарушении в вину Пономарева М.С. вменяется, что она, управляя автомобилем, перевозила ребенка в возрасте 7 лет, без специального удерживающего устройства.
Вместе с тем абз. 2 п. 22.9 ПДД не предписывает перевозить таких детей только лишь с использованием детского удерживающего устройства. Такая обязанность распространяется лишь на детей в возрасте до 7 лет и предписана положениями абз. 1 п. 22.9 ПДД.
Перевозка ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, в вину Пономарева М.С. не вменялась, а обязанность использовать только лишь детское удерживающее устройство у Пономарева М.С. отсутствовала.
Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 поименованного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 данного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 указанного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2).
В соответствии с частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно части 2 той же статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Ввиду непризнания Пономарева М.С. своей вины в совершении административного правонарушения, с учетом требований части 2 статьи 28.6 указанного Кодекса, инспектору ДПС, вынесшему постановление о привлечении Пономарева М.С. к административной ответственности, надлежало составить протокол об административном правонарушении.
Однако протокол в деле об административном правонарушении отсутствует.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановлениеинспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району от 01.02.2022 подлежит отмене, с возвращением материалов дела на новое рассмотрение, учитывая, что срок привлечения Пономарева М.С. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.С. - отменить, дело об административном правонарушении в отношении Пономарева М.С. - возвратитьна новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, – ОГИБДД ОМВД России поРоссошанскому району.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд Воронежской области в течение 10 суток.
Судья А.В. Рамазанов.
Дело № 12-17/2022
УИД: 36RS0034-01-2022-000250-41
РЕШЕНИЕ
г. Россошь Воронежской области 22 февраля 2022года
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Рамазанов А.В.,
с участием заявителя Пономаревой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседаниив помещении Россошанского районного суда Воронежской области жалобу Пономарева М.С. на постановление № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.С. ,
УСТАНОВИЛ:
На основании постановления № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З,Пономарева М.С. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что 01.02.2022 в 08:15 на ул. 9 Января у д. 8 г. Россошь Пономарева М.С. управляла ТС Мазда Protеgе, г/н №, оборудованным ремнями безопасности, перевозила на заднем пассажирском сиденье ребенка в возрасте 7 лет – Х, <Дата обезличена> без специального удерживающего устройства, систем, соответствующих росту и весу ребенка, чем нарушила п. 22.9 ПДД РФ,
Не согласившись с указанным постановлением, Пономарева М.С. обратилась в суд с жалобой, в которой сослалась на то, что ее привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерно, с постановлением инспектора ДПСона не согласна, оно подлежит отмене, поскольку она перевозила своего ребенка Х, <Дата обезличена> г.р., за заднем сиденье своего автомобиля, при этом ребенок был пристегнут штатным ремнем безопасности.
Заявитель Пономарева М.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. При этом показала, что при даче объяснений инспектору ДПС она вину в совершенном административном правонарушении не признала, сотрудниками ДПС протокол об административном правонарушении в отношении нее не составлялся.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Россошанскому району З надлежащим образом уведомлен о дне, месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения заявителя, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п.8 ч.1 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Исходя из положений ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе и относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Постановлением должностного лица Пономарева М.С. признана виновной в том, что она01.02.2022 в 08:15 на ул. 9 Января у д. 8 г. Россошь, управляя автомобилем, перевозила на заднем пассажирском сиденье ребенка в возрасте 7 лет – Х, <Дата обезличена> без специального удерживающего устройства, систем, соответствующих росту и весу ребенка, чем нарушила п. 22.9 ПДД РФ,
Пункт 22.9 ПДД РФ регламентирует, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Материалами дела установлено, что ребенок, которого перевозила Пономарева М.С. , имел возраст 7 лет, следовательно, на него распространялись положения абз. 2 п. 22.9 ПДД, которые предписывают перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет или с использованием детских удерживающих систем, или с использованием ремней безопасности.
СамаПономарева М.С. последовательно утверждала о том, что ребенок был пристегнут штатным ремнем безопасности, а потому нарушений с ее стороны Правил дорожного движения не усматривается.
Протоколом об административном правонарушении в вину Пономарева М.С. вменяется, что она, управляя автомобилем, перевозила ребенка в возрасте 7 лет, без специального удерживающего устройства.
Вместе с тем абз. 2 п. 22.9 ПДД не предписывает перевозить таких детей только лишь с использованием детского удерживающего устройства. Такая обязанность распространяется лишь на детей в возрасте до 7 лет и предписана положениями абз. 1 п. 22.9 ПДД.
Перевозка ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, в вину Пономарева М.С. не вменялась, а обязанность использовать только лишь детское удерживающее устройство у Пономарева М.С. отсутствовала.
Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 поименованного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 данного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1).
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 указанного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2).
В соответствии с частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно части 2 той же статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Ввиду непризнания Пономарева М.С. своей вины в совершении административного правонарушения, с учетом требований части 2 статьи 28.6 указанного Кодекса, инспектору ДПС, вынесшему постановление о привлечении Пономарева М.С. к административной ответственности, надлежало составить протокол об административном правонарушении.
Однако протокол в деле об административном правонарушении отсутствует.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу акта.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, постановлениеинспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району от 01.02.2022 подлежит отмене, с возвращением материалов дела на новое рассмотрение, учитывая, что срок привлечения Пономарева М.С. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № 18810036200002228845 от 01.02.2022, вынесенное инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Россошанскому району З, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева М.С. - отменить, дело об административном правонарушении в отношении Пономарева М.С. - возвратитьна новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело, – ОГИБДД ОМВД России поРоссошанскому району.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд Воронежской области в течение 10 суток.
Судья А.В. Рамазанов.