Решение от 09.03.2022 по делу № 2-96/2022 от 11.02.2022

    Дело №2-96/2022 УИД 22RS0054-01-2022-000104-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Староалейское                                        09 марта 2022 года

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.А.,

при секретаре Даниловой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю к Сельскохозяйственному производственному кооперативу колхоз «Плосковский» о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора Алтайского края, действуя через представителя Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах обратился с исковым заявлением к Сельскохозяйственному производственному кооперативу колхоз «Плосковский» (далее СПК колхоз «Плосковский»), в котором просило обязать ответчика разработать проект зоны санитарной охраны в отношении используемого источника водоснабжения и получить санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями п. 1.13, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Установить срок исполнения решения суда 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующее.

Согласно п.п.1 - 3 ст.11 Федерального закона NФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

В силу п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и

ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

    В части 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качество питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

    Согласно п.1.3 Постановления Главного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В соответствии с п.1.4 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

    Согласно п.1.5 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

    Пункт 1.6 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

    Согласно п.1.11 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

    Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны проект ЗСО разрабатывается специально.

    Пунктом 1.13 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

    В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов — владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество источников водоснабжения.

    Учитывая вышеизложенное, обязанность в понуждении к совершению действий по получению санитарно - эпидемиологических заключений в установленном законом порядке в соответствии с требованиями п. 1.13, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», должна быть исполнена исключительно лицом, осуществляющим деятельность, связанную с использованием скважин в соответствии с условиями договора и целевым назначением.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении плановой выездной проверки № проведена плановая выездная проверка в отношении СПК колхоз «Плосковский».

    По результатам проверки установлено, что СПК колхоз «Плосковский» является владельцем скважины в с.Плоское, Третьяковского района Алтайского края, осуществляет деятельность по добыче питьевых подземных вод на основании лицензии на право пользования недрами серия <данные изъяты>. Таким образом, СПК колхоз «Плосковский» является лицом, использующим выше указанные артезианские скважины на постоянной основе, следовательно как пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды.

    Однако проект зон санитарной охраны на указанный источник водоснабжения СПК колхоз «Плосковский» не разработан, санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен, т.е. источники водоснабжения, эксплуатируются с нарушением действующих санитарных норм и правил.

    По результатам проведенной проверки должностное лицо - председатель СПК колхоз «Плосковский» привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ и выдано предписание № об устранении выявленных нарушения со сроком исполнения до 11 ноября 2021.

    На основании ранее выданного предписания была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что проекты зон санитарной охраны до настоящего времени не разработаны. Оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, СПК колхоз «Плосковский» обязан обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни, здоровья потребителей, их имущества. Невыполнением названных требований санитарного законодательства СПК колхоз «Плосковский» нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

    Отсутствие предусмотренных законом зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборных скважин) не может в полной мере обеспечить качество поставляемой воды в силу возможности загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, территорий, на которых они расположены, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей воды, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может способствовать совершению акта терроризма.

    Кроме того, загрязнение территорий, на которых расположены скважины, при отсутствии зон санитарной охраны источников водоснабжения ставит под угрозу непосредственно и окружающую среду, вследствие чего может происходить загрязнение подземных вод.

    Разработка проектов зон санитарной охраны используемой СПК колхоз «Плосковский» скважины, получение на нее санитарно-эпидемиологического заключения является обязанностью именно СПК колхоз «Плосковский», использующего по назначению источник водоснабжения.

    Таким образом, СПК колхоз «Плосковский» нарушает действующее санитарное законодательство.

    В соответствии с п.5.1.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в компетенцию Службы входит федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

    Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю - представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика СПК колхоз «Плосковский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в телефонограмме просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признали.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004, в компетенцию Службы входит федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.

На основании решения о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, территориальным отделом в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах проведена плановая выездная проверка в отношении СПК колхоз «Плосковский».

По результатам проверки установлено, что СПК колхоз «Плосковский» осуществляет хозяйственно-питьевое водоснабжение населения с. Плоское и производственное водоснабжение СПК. Санитарно-эпидемиологическое заключение № . от ДД.ММ.ГГГГ, на пользование подземных вод, водозабор, эксплуатацию централизованной системы питьевого водоснабжения, а также лицензия серия БАР № ВЭ на добычу питьевых подземных вод одиночными скважинами на участке для хозяйственнопитьевого и производственного водоснабжения предъявлены. Водозабор осуществляется четырьмя скважинами, две из которых предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения (на момент проведения проверки функционировала 1). Скважины находятся в кирпичных подземных павильонах. Устья скважин герметизированы, оборудованы кранами для отбора проб воды. ЗСО 1 пояса ограждена забором. Водоразборные колонки в с. Плоское отсутствуют.

Таким образом, СПК колхоз «Плосковский» как пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды.

    Однако проект зон санитарной охраны на указанный источник водоснабжения СПК колхоз «Плосковский» не разработан, санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны не получен, т.е. источники водоснабжения, эксплуатируются с нарушением действующих санитарных норм и правил.

    ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах Шмитгаль Е.Б. на основании акта проверки органом государственного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК колхоз «Плосковский», установлены нарушения санитарного законодательства, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения заболеваний.

    На основании п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вынесено предписание обеспечить разработку проекта на ЗСО, установку границы ЗСО на скважину по адресу Алтайский край, Третьяковский район, с. Плоское, скважина № <данные изъяты>), оборудовать дорожки с твердым покрытием, скважину обеспечить охраной, запретить свободный доступ посторонних лиц, животных, оборудовать аппаратурой систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и основании границ ЗСО, установлен срок исполнения - до 11 ноября 2021 г.

    По результатам проведенной проверки постановлением мирового судьи судебного участка Третьяковского района от 17.01.2022 должностное лицо - председатель СПК колхоз «Плосковский» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

    На основании ранее выданного предписания была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что проекты зон санитарной охраны до настоящего времени не разработаны.

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона N52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические лица, юридические лица (статья 7 Водного кодекса Российской Федерации).

Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты (статья 5 Водного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.7.1 Водного кодекса Российской Федерации водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст.22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды.

В соответствии со ст.11 Закона «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Помимо ст.22 Закона Российской Федерации «О недрах», и пунктом 16 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N3314-1, на владельцев лицензий возложена обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации о недрах, выполнение условий, установленных лицензией.

Согласно условиям пользования недрами, недропользователь является собственником добытых им подземных вод.

Согласно ч.2 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 №94, охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов и включает в себя в том числе мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды.

В силу положений ч.2 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно абз.2 ч.5 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 №342-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации введена глава ХIХ «Зоны с особыми условиями использования территорий». Одной из целей установления зон с особыми условиями использования территорий является защита жизни и здоровья граждан.

В силу п.16 ст.105 Земельного кодекса Российской Федерации в действующей редакции, могут быть установлены в том числе зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с частями 9-11 Земельного кодекса РФ в решении об изменении зоны с особыми условиями использования территории указываются сведения об изменении границы зоны с особыми условиями использования территории, ее подзоны и (или) ограничения использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны, ее подзоны, которые отличаются от указанных ограничений, предусмотренных в решении об установлении данной зоны с особыми условиями использования территории.

Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах зоны с особыми условиями использования территории обеспечивается собственниками зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливаются или изменяются соответствующие зоны (концессионером, частным партнером в период действия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предметом которых является эксплуатация (использование) таких здания, сооружения, если иное не предусмотрено указанными соглашениями), иным правообладателем таких здания, сооружения, если данная обязанность предусмотрена документом, на основании которого им осуществляются владение и (или) пользование такими зданием, сооружением, застройщиками в случае установления зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением планируемого к строительству объекта, а при отсутствии правообладателей, застройщиков или в случае установления зон с особыми условиями использования территорий по основаниям, не связанным с размещением зданий, сооружений, - органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление границ зоны с особыми условиями использования территории, возникающей в силу федерального закона.

Ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены переходные положения для особых зон, установленных до принятия нового порядка установления указанных зон, и сведения о которых не внесены в ЕГРН.

Так, в соответствии с п.16 ст.26 указанного Федерального закона, установление зон с особыми условиями использования территорий до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В то же время, если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 01 января 2022 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 01 января 2025 года (пункт 14 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ). С этой целью правообладатели зданий, сооружений, которые введены в эксплуатацию до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и в связи с размещением которых подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, до 1 января 2025 года обязаны обратиться с заявлением об установлении такой зоны в органы, уполномоченные на принятие решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории, с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, если ранее такая зона не была установлена (пункт 17 ст. 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения предусмотрены Санитарными правилами и нормами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденными 26.02.2002 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Согласно п.1.4 указанных Правил, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (пункт 1.6).

Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11).

В состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (пункт 1.12).

Проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13).

Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 1.17).

В силу части 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Водозаборная скважина используется ответчиком для обеспечения населения питьевой водой.

Таким образом, СПК колхоз «Плосковский» как пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды.

Учитывая, что СПК колхоз «Плосковский» использует недра для обеспечения населения, в том числе питьевой водой за плату для его личных нужд, отношения между гражданами – потребителями питьевой воды и СПК колхоз «Плосковский» регулируются также и Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей». Так, указанный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение работ, услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. При этом безопасность услуги - есть безопасность ее для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, оказывая населению услуги по обеспечению питьевой водой, ответчик обязан обеспечить качество поставляемой воды, ее безопасность для жизни, здоровья потребителей, их имущества.

Отсутствие предусмотренных законом зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборных скважин) не может в полной мере обеспечить качество поставляемой воды в силу возможности загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, территорий, на которых они расположены, что в свою очередь ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей воды, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может способствовать совершению акта терроризма.

Кроме того, загрязнение территорий, на которых расположены скважины, при отсутствии зон санитарной охраны источников водоснабжения ставит под угрозу непосредственно и окружающую среду, вследствие чего может происходить загрязнение подземных вод.

Учитывая изложенное, суд считает, что разработка проектов зон санитарной охраны используемой СПК колхоз «Плосковский» скважины, получение на них санитарно-эпидемиологического заключения является обязанностью именно ответчика, использующего по назначению источники водоснабжения.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В порядке ст.206 ГПК РФ, с учетом объема проведения работ, необходимых для приведения настоящего решения в исполнение, оформления большого количества документов, что не позволит ответчику исполнить решение суда в более ранние сроки, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.1.13, ░░░░░░ 2.1.4.1110-20 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.03.2022 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

2-96/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Ответчики
СПК колхоз "Плосковский"
Другие
Территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Судья
Гончарова Е.А.
Дело на сайте суда
tretiakovsky.alt.sudrf.ru
11.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее