№5-1404/2020 УИД 74RS0017-01-2020-005770-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 10 ноября 2020 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Золотова Александра Александровича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Золотов А.А. 31 октября 2020 года в 05 час. 50 мин., находясь на объекте розничной торговли в торговом зале магазина «Рябинка» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.50 лет Октября, д.9, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Золотов А.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия, с вмененным правонарушением согласен.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении судья считает, что вина Золотова А.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены, в том числе, на принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»), а также, в силу п. «у» данной статьи, имеют право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
При этом п.18 указанного Распоряжения на граждан с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Как усматривается из материалов дела, 31 октября 2020 года в 05 час. 50 мин. в период угрозы распространения заболевания - коронавирусной инфекции COVID-19, Золотов А.А., находясь на объекте розничной торговли в торговом зале магазина «Рябинка» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.50 лет Октября, д.9, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Таким образом, в действиях Золотова А.А., который в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Челябинской области Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находился на объекте розничной торговли при отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Золотова А.А. подтверждены совокупностью доказательств:
протоколом об административном правонарушении № 523886/374 от 31 октября 2020 года, объяснением Золотова А.А. от 31 октября 2020 года, рапортом полицейского ОР ППСП ОМВД России по ЗГО Челябинской области от 31 октября 2020 года, объяснениями свидетелей от 31 октября 2020 года, из которых следует, что 31 октября 2020 года в 05 час. 50 мин. Золотов А.А., находясь на объекте розничной торговли в торговом зале магазина «Рябинка» по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.50 лет Октября, д.9, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Вину в совершенном правонарушении Золотов А.А. признал.
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности Золотова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и по ряду существенных моментов дополняют друг друга.
Объективных обстоятельств, способных поставить под сомнение содержание вышеприведенных доказательств по делу, судьей не установлено.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, находившихся при исполнении служебных обязанностей в исходе дела, их пристрастности к Золотову А.А. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Золотова А.А. судья считает необходимым квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Золотова А.А., судья считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Золотова А.А., не установлено.
При назначении наказания судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, судья считает необходимым назначить Золотову А.А. административное наказание в виде административного штрафа. Указанная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также будет соразмерна в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Оснований для назначения Золотову А.А. более мягкого наказания в виде предупреждения судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Золотова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области, л/с 04691475410), ИНН 7453040734, КПП 745301001, р/с 40101810400000010801, банк получателя: отделение Челябинск, КБК 18811601201010601140, БИК 047501001, ОКТМО 75712000, УИН 18880474200005238860.
Разъяснить Золотову Александру Александровичу, что неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья А.Е. Максимов