Дело № 2-1354/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 31 мая 2016 года дело по заявлению Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «**** о признании движимых вещей бесхозяйными и передаче в собственность муниципального образования муниципального района «****»,
У С Т А Н О В И Л:
Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района «**** обратился в суд с заявлением о признании бесхозяйными движимых вещей, а именно: сети теплоснабжения к ФАП, расположенной по адресу: ****, и сети теплоснабжения к ФАП, расположенной по адресу: ****, указывая, что данные объекты используются по прямому назначению: обеспечение теплоснабжением зданий. В настоящее время муниципальное образование муниципального района «**** является фактическим владельцем спорного движимого имущества.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя и представителей заинтересованных лиц: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ********** (ТУ Росимущества в **********), Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений и ООО «****», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Из письменного отзыва третьего лица следует, что ООО «****» поддерживает исковые требования (л.д.39).
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление основано на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п.2 ст.125 ГК РФ).
В силу п.2 ст.215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно Положению (л.д.18-21) КУМС МР «**** является отраслевым органом местного самоуправления, входящим в структуру администрации муниципального района «****»; наделен полномочиями по владению, пользованию и распоряжению имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования муниципального района «****
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от **.**.** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных, районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от **.**.** N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Пунктом 6 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении"предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Установлено, что ООО «****» является ресурсоснабжающей организацией, оказывает услуги по теплоснабжению, в том числе, в ****
Из материалов дела следует, что протяженность сети теплоснабжения к ФАП, расположенной по адресу: ****, составляет 77,1 п.м (л.д.4-13).
Протяженность сети теплоснабжения к ФАП, расположенной по адресу: **** составляет 41,6 п.м (л.д.14-23).
Распоряжением №...-р от **.**.**. Комитета по управлению муниципальной собственности МР «**** движимое имущество- спорные сети теплоснабжения включены в реестр бесхозяйного имущества, расположенного на территории муниципального района «**** (л.д. 28).
Из письменного отзыва заинтересованного лица ТУ Росимущества в ********** от **.**.**. следует, что имущество, указанное в заявлении КУМС МР «****», в Территориальной базе данных Реестра федерального имущества в ********** как объекты федерального имущества, не учитывается. Других сведений и документов о данном имуществе не имеется ( л.д.41).
Согласно письменному отзыву Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений спорные объекты движимого имущества в реестре государственного имущества Республики Коми не учитываются, соответственно, не находятся в государственной собственности (л.д.49-50).
Таким образом, на территории муниципального района «****» находятся сети теплоснабжения, собственник которых не определен, на чьем-либо балансе не числящиеся.
В соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п.1 ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявления КУМС МР «****» в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать бесхозяйным и передать в собственность муниципального образования муниципального района «****» следующее движимое имущество:
- сеть теплоснабжения к ФАП, расположенная по адресу: ****
- сеть теплоснабжения к ФАП, расположенная по адресу: ****
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Продун
Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2016 года.