Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.10.2019 г. Скопин Рязанской области

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,

помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ – Шульги А.В.,

при секретаре – Ежовой Н.Н.,

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области – Скворцова Н.И.,

административного ответчика – Мачитидзе Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда <адрес>, с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония » УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Мачитидзе Л.Т.,

УСТАНОВИЛ:

    Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония » УФСИН России по <адрес> (далее ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Мачитидзе Л.Т., мотивируя тем, что Мачитидзе Л.Т. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Мачитидзе Л.Т. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 356 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. Данные обстоятельства являются основанием для установления Мачитидзе Л.Т. административного надзора.

    В связи с изложенным ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Мачитидзе Л.Т. административный надзор на срок три года и административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства.

    Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> Скворцов Н.И. в судебном заседании поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Мачитидзе Л.Т. по доводам, изложенным в нем. При этом уточнил, что просит установить запрет на выезд Мачитидзе Л.Т. за переделы <адрес>.

Административный ответчик Мачитидзе Л.Т. в судебном заседании частично согласился с административным иском об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений, указанных в административном иске. Возражал против установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрещения выезда за пределы территории <адрес>, ссылаясь на сменный график и разъездной характер его предполагаемой работы.

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Шульги А.В., полагавшего, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Мачитидзе Л.Т. подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Мачитидзе Л.Т. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 02 годам 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Также установлено, что Мачитидзе Л.Т. отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ (зачет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Мачитидзе Л.Т. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данный факт подтверждается постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> о признании осужденного Мачитидзе Л.Т. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в деле.

    Из имеющихся в деле характеристики ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> и справки о поощрениях и взысканиях на осужденного Мачитидзе Л.Т. следует, что осужденный Мачитидзе Л.Т. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, трудоустроен не был, с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет как лицо, организующее и провоцирующее групповое противодействие законным требования администрации исправительного учреждения. Установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 356 взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал, в содеянном раскаивается.

В целом Мачитидзе Л.Т. характеризуется отрицательно.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 того же Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за него в соответствие с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Мачитидзе Л.Т. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, который в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании Мачитидзе Л.Т. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденным Мачитидзе Л.Т. не оспаривалось. Он относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Мачитидзе Л.Т. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает, что административные требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> об установлении Мачитидзе Л.Т. административного надзора на срок три года являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом суд считает, что административные ограничения, о которых просит административный истец, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Мачитидзе Л.Т. преступления, его негативному поведению во время отбывания наказания, его отношению к установленному порядку отбывания наказания, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и способствуют предупреждению совершения Мачитидзе Л.Т. преступлений и других правонарушений.

Периодичность явки в органы внутренних дел два раза в месяц, которую требует установить административный истец, является обоснованной с учетом личности административного ответчика.

Также суд считает необходимым установить Мачитидзе Л.Т. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, поскольку, исходя из имеющейся в деле расписки осужденного Мачитидзе Л.Т., он после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть по <адрес>

При этом оснований для отказа в установлении ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрещения выезда за пределы территории <адрес> в связи с возможным сменным графиком и разъездным характером предстоящей работы Мачитидзе Л.Т., суд не находит по изложенным выше обстоятельствам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ » ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░-

    

2а-625/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шульга А.В.
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Рязанской области
Ответчики
Мачитидзе Лаши Тариелович
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
24.12.2019Дело передано в архив
31.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее