Решение по делу № 33а-8871/2020 от 24.11.2020

Судья Турлиу К.Н.    

Дело № 33а-8871/2020

УИД 22RS0015-01-2020-002691-57

2а-1672/2020 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 декабря 2020 года

г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

Пасынковой О.М.,

судей

Зацепина Е.М., Бакланова Е.А.,

при секретаре

Ждановой М.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Кулика С. В. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 18 сентября 2020 года по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Кулику С. В. о взыскании задолженности по налогам, пени.

Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кулика С.В. задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере *** руб., пени в размере ***., по земельному налогу за 2018 год в размере *** руб., пени в размере *** коп. В обоснование заявленных требований указано, что Кулик С.В. в 2018 году являлся плательщиком названных налогов, поскольку ему на праве собственности принадлежали иное строение ***), расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>А, Н3; иное строение ***), расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>; объекты незавершенного строительства, расположенные по адресу: <адрес>,
<адрес> (***); гараж *** расположенный по адресу: <адрес>,
<адрес>; земельные участки: *** по адресу: <адрес>; *** по адресу: <адрес>; 22:69:020201:49 по адресу: <адрес>,
<адрес>, 46, 47. Административному ответчику направлялись налоговые уведомление и требование о необходимости уплаты указанных сумм налога и пени, однако добровольно налог и пеня уплачены не были. 13 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 4 г. Новоалтайска Алтайского края отменен судебный приказ, вынесенный 24 апреля 2020 года, что послужило поводом для обращения в городской суд.

Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от
18 сентября 2020 года требования налогового органа удовлетворены, с
Кулика С.В. в пользу МИФНС России № 4 по Алтайскому краю взыскана сумма задолженности по налогам за 2018 год в размере *** коп., в том числе, по земельному налогу - *** руб., пени *** коп., по налогу на имущество физических лиц - *** руб., пени *** коп., а также государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования - городской округ г.Новоалтайск в размере *** коп.

В апелляционной жалобе административный ответчик Кулик С.В. просит решение суд отменить и принять новое об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на отсутствие доказательств направления в его адрес налоговых уведомления и требования.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки не сообщили, в связи с чем, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, проверив административное дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая публичный спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что по делу установлено наличие у Кулика С.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога, порядок и сроки взыскания которых соблюдены.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда является обоснованным и соответствует обстоятельствам административного дела.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя).

По делу установлено, что Кулику С.В. в 2018 году на праве собственности принадлежали:

- земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый ***, дата государственной регистрации 29 декабря 2009 года, вид разрешенного использования – под жилую индивидуальную застройку, кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2018 года – *** коп.;

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый ***, период владения с 10 февраля 2010 года по 20 марта 2020 года, общая долевая собственность 5/97, вид разрешенного использования – для эксплуатации административного здания, кадастровая стоимость по состоянию на 01 января 2018 года – *** коп.;

- земельный участок по адресу: <адрес>, 46, 47, кадастровый ***, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГ, вид разрешенного использования – под промышленные предприятия, кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГ *** руб.

Решением Новоалтайского городского собрания депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, установлена налоговая ставка 0,3%, в отношении прочих земельных участков - 1,5%.

Земельный налог за 2018 год правильно исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанных земельных участков: с кадастровым номером *** в размере <данные изъяты> с кадастровым номером *** в размере 1 <данные изъяты> с кадастровым номером *** размере <данные изъяты>

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации жилой дом, квартира, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 30 октября 2017 года № 579 коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018 году равен 1,481.

В соответствии с пунктом 2 Решения Новоалтайского городского собрания депутатов Алтайского края от 17 ноября 2014 года № 77 «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск» (действующим в данный налоговый период) установлено, что ставка налога при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в отношении прочих объектов налогообложения, до 300 000 руб. (включительно), составляет 0,09%, свыше 500 000 руб. (включительно) - 1, 99%.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2018 году административный ответчик являлся собственником:

- иного строения ***), расположенного по адресу: <адрес> (период владения с 04 мая 2006 года по 20 марта 2020 года, инвентаризационная стоимость *** руб. *** коп.);

- иного строения *** расположенного по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГ, инвентаризационная стоимость *** коп.);

- объекта незавершенного строительства (*** расположенного по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГ, инвентаризационная стоимость *** коп., налоговым органом для расчета использована инвентаризационная стоимость 10 000 руб.);

- объекта незавершенного строительства (*** расположенного по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГ, инвентаризационная стоимость ***., налоговым органом для расчета использована инвентаризационная стоимость 10 000 руб.);

- гаражей (***), расположенных по адресу: <адрес> (период владения с ДД.ММ.ГГ, инвентаризационная стоимость ***.).

В ходе проведения проверки правильности расчета налога на имущество судебной коллегией установлено, что с учетом налоговой базы и ставок, а также заявленных требований, размер налога на имущество физических лиц составил *** руб., что соответствует сумме налога, указанного в налоговом уведомлении № 2550549 от 27 июня 2019 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397, пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.

Поскольку Кулик С.В. является налогоплательщиком, в его адрес налоговый орган направлял уведомление № 2550549 от 27 июня 2019 года, согласно которому начисленные налоги необходимо уплатить до 02 декабря 2019 года. В связи с неуплатой в установленный законом срок налогов в адрес Кулика С.В. направлялось требование № 104510, в котором установлен срок исполнения обязанности по уплате налогов за соответствующий год, а именно до 04 февраля 2020 года.

Факт направления в адрес административного ответчика налоговых документов, вопреки доводам апелляционной жалобы, подтверждается имеющимися в материалах дела списками заказных писем № 113845 от 04 июля 2019 года и № 1427 от 30 декабря 2019 года, а также выписками из автоматизированной информационной системы «Налог-3».

Указанное требование исполнено не было, в связи с чем налоговый орган 21 апреля 2020 года обратился к мировому судье судебного участка № 4 г.Новоалтайска Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа, который определением этого же мирового судьи от 13 мая 2020 года отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. Административный иск о взыскании задолженности по налогам, пени подан налоговым органом в городской суд 22 июня 2020 года.

Следовательно, административным истцом соблюден установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования административного истца о взыскании недоимок за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, поскольку имеются доказательства направления в адрес налогоплательщика уведомления и соответствующего требования об уплате налогов.

Согласно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Сумма пени за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года правильно определена по земельному налогу в размере ***. (период <данные изъяты> и по налогу на имущество физических лиц в размере *** коп. (<данные изъяты>

С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 18 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулика Станислава Викторовича – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33а-8871/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Кулик Станислав Викторович
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
23.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Передано в экспедицию
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее