Дело №2-1447/2023
91RS0011-01-2023-001629-32
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2023 года пгт. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Теткова Р.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Макаренко Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым к ФИО3, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «ФИО2 ЖКХ», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании переустройства и (или) перепланировки помещения незаконными,-
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Крым с иском к ФИО3 о признании переустройства и (или) перепланировки помещения незаконными.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является собственником нежилого помещения расположенного по адресу: 297000 <адрес>, помещение 35, площадью № кв.м.
В феврале 2021 г. ФИО3 обратился в ФИО2 сельского поселения с заявлением о переустройстве и перепланировке нежилого помещения, по адресу: пгт. ФИО2, <адрес>, помещение 35.
Для рассмотрения указанного заявления распоряжением главы ФИО2 была создана межведомственная комиссия. В ходе обследования комиссией установлено, что в предоставленном проекте реконструкции, изготовленным ООО «Архитектор» отсутствует заключение на несущую способность демонтируемых конструктивных элементов, отсутствует раздел доступности инвалидам, отсутствует согласование архитектурно-градостроительного облика.
Вместе с тем, обустроенный выход на <адрес> в пгт. ФИО2, с занятием парковочного пространства, является нарушение градостроительных норм.
Таким образом, истец полагает, что в нарушение ст. ст. 26, 29 Жилищного кодекса РФ, ответчиком проведена самовольная реконструкция нежилого помещения, без разрешительных документов и без согласования с собственниками многоквартирного жилого дома, в связи с чем, ФИО3 было указано о прекращении работ по реконструкции жилого дома и приведении указанного помещения в соответствие с восстановлением всех демонтированных конструктивных элементов.
В дальнейшем, в августе 2021 г. ФИО3 повторно обратился в ФИО2 поселения с аналогичной просьбой, предоставив соответствующие проектно-технические документы. Межведомственной комиссией было установлено, что работы по переустройству перепланировке завершены в соответствии с требованиями законодательства и проектной документации.
По результатам обследования комиссии ФИО3 был выдан Акт в соответствии с которым ему разрешено вносить изменения в инвентаризационную, техническую и учетную документацию и перепланировка была признана законной.
В мае 2022 г. в ФИО2 сельского поселения поступило представление прокуратуры ФИО2 <адрес>, согласно которого, по мнению прокуратуры, решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения принято незаконно, поскольку работы предусмотренные проектом перепланировки были проведены до его принятия, тем самым нарушена ч.3 ст.29 Жилищного кодекса РФ.
На основании представления прокуратуры решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки в помещении №, <адрес>, пгт. ФИО2, было отменено.
Так же прокуратура ФИО2 <адрес> обязала ФИО2 сельского поселения рассмотреть вопрос об обращении в суд и обязать собственника помещения ФИО3 привести спорное помещение в прежнее состояние.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать произведенную ответчиком ФИО3 перепланировку нежилого помещения №, в <адрес>, пгт. ФИО2, <адрес> и обязать ФИО3 привести помещение в первоначальное (прежнее) состояние.
ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым, в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ года, о чем свидетельствует список курьерской доставки разносной книги для местной корреспонденции.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в адрес суда направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, а кроме того возражал относительно удовлетворения исковых требований.
ФИО2 третьих лиц – ООО «ФИО2 ЖКХ», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в судебное заседание так же не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Информация по делу своевременно размещалась на интернет-сайте ФИО2 районного суда Республики Крым – http:// krasnogvardeiskiy.krm@sudrf.ru.
Поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассматривать дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, - суд приходит к следующим выводам.
Так, в силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По смыслу части 2 той же статьи обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч. 2 - 6 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч. 2).
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; 3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (ч. 2.1).
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа (ч. 3).
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование (ч. 4).
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (ч. 5).
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч. 6).
То есть в соответствии с жилищным законодательством перепланировка или переустройство жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения в случае, если перепланировка или переустройство помещения в многоквартирном доме требует внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Пункт 3.16 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ, утв. Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 года N 37 предусматривает, что технический паспорт жилого помещения содержит следующие сведения: год постройки здания, этажность, физический износ, наименование следующих конструктивных элементов и их описание: наружные стены (материал), перегородки (материал), перекрытия (материал), полы в жилых комнатах, кухне, ванной, в других помещениях квартиры, проемы, отделка стен, отделка потолков, вид отопления, наличие водоснабжения, электроснабжения (тип проводки), канализации, горячего водоснабжения, ванн или душа, сауны или бассейна, лоджий или/и балконов, телефона, радио, лифт, мусоропровод.
Согласно ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
Согласно ч. 1 - 3 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (ч. 1).
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч. 2).
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3).
Судом установлено, а материалами дела подтверждено, что ответчик ФИО3 является собственником нежилого помещения, по адресу: пгт.ФИО2, <адрес>, помещение 35, что подтверждается соответствующими сведениями из ЕГРН.
Актом обследования нежилого помещения №, <адрес>, пгт. ФИО2. ФИО2 <адрес>, Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, Межведомственной комиссией указано ФИО3 прекратить работы по реконструкции нежилого помещения №, в <адрес>, пгт. ФИО2, ФИО2 <адрес>, Республики Крым, и указанное помещение привести в соответствии с восстановлением всех демонтированных конструктивных элементов (л.д. 7).
Из Акта о соответствии переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, судом установлено, что Межведомственная комиссия решила:
1. Считать предъявленные к приемке работы по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения № в <адрес>, пгт. ФИО2, ФИО2 <адрес>, Республики Крым, произведенными в соответствии с проектом.
2. Настоящий акт считать основанием для проведения инвентаризации помещения и внесения изменений в инвентаризационную, техническую и учетную документацию (л.д. 9).
Прокуратурой ФИО2 <адрес> Республики Крым вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о порядке предоставления муниципальных услуг», в котором указано, что 23.08.2021г. ФИО2 по результатам рассмотрения заявления ФИО3 принято решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме (№ в <адрес>, пгт. ФИО2, ФИО2 <адрес>, Республики Крым), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При этом работы, предусмотренные проектом перепланировки нежилого помещения, который послужил основанием для принятия данного решения, уже были проведены до его принятия. В месте с тем, в дальнейшем ФИО3 издан акт о соответствии переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, в п. 1 которого указано, что работы по переустройству и (или) перепланировке помещения выполнены на основании решения ФИО2. В нарушение требований жилищного законодательства ФИО2 меры по приведению в соответствие самовольно переустроенного и перепланированного помещения не приняты. При этом решение суда, позволяющее сохранить указанную перепланировку, отсутствует. Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами ФИО2 Условием, способствующими допущенным нарушениям, является отсутствие надлежащего контроля стороны руководства ФИО2 за работой своих подчиненных работников. В связи с изложенным заместитель прокурора района ФИО5 требует безотлагательно рассмотреть данное представление с участием ФИО2 прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих (л.д. 46-49).
Вместе с тем, судом установлено, что согласно решению ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым о согласовании перепланировки и (или) переустройства нежилого помещения, подписанным заместителем главы ФИО2 сельского поселения ФИО6, ФИО3 дано согласие на переустройство и перепланировку нежилого помещения, находящегося по адресу: 297000, <адрес>, пгт. ФИО2, <адрес>, помещение №, в соответствии с предоставленной Проектной документацией перепланировки и переустройства нежилого помещения.
Установлен срок производства ремонтно-строительных работ с «26» августа 2021 года по «26» сентября 2021 года с режимом проведения ремонтно-строительных работ с 10 часов до 16 часов в будние дни. ???
Заявителя обязали осуществить перепланировку и (или) переустройство нежилого помещения в соответствии с предоставленной Проектной документацией и с соблюдением требований строительных норм МДК 2-03.2003, МДК 204.2004, ВСН 58-88 (р), СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. ???
Приёмка выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении перепланировки и (или) переустройства жилого помещения проводится межведомственной (приёмочной) комиссией в установленном порядке (л.д. 54).
Из технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ООО «Научно-технический центр «ОргСтройЭксперт», судом установлено, что:
1. В результате технического обследования несущих конструкций помещения 35, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. ФИО2 <адрес> пом.35, определена конструктивная схема объекта, фактические характеристики и состояние конструкций в пределах обследуемых помещений.
2. Техническое состояние объекта обследования идентифицировано как работоспособное.
3. Демонтаж частей ненесущих перегородок и самонесущих частей наружной стены, конструктивно не связан с несущими конструкциями здания в целом, т.е. демонтаж не повлияет на эксплуатационную надёжность объекта в целом (л.д. 68-88).
Судом так же исследован проект перепланировки нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. ФИО2, <адрес>, помещений №, составленный ООО «Архитектор» (л.д. 97-107).
В судебном заседании, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 истца ФИО7, на вопрос суда пояснил, что иск они обосновывают тем, что решение о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки в помещении №, <адрес>, пгт. ФИО2, было отменено на основании акта, который он обязуется предоставить суду к следующему судебному заседанию.
Однако, в судебные заседания, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 истца не явился, акт об отмене решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки в помещении №, <адрес>, пгт. ФИО2, не предоставил и в адрес суда не направлял.
Вместе с тем, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 истца ФИО7, на вопрос суда пояснил, что ходатайствовать перед судом о назначении по делу судебной экспертизы ФИО2 не будет, ввиду отсутствия денежных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств
В силу ст. 59, 60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Разрешая исковые требования ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым, суд исходит из того, что представленными в материалы дела доказательствами факт, на котором основывает свои исковые требования истец, не нашел своего подтверждения.
При этом, суд исходит из того обстоятельства, что ФИО2 истца не предоставлен акт (решение) об отмене решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения №, <адрес>, пгт. ФИО2, на который он ссылается в своем исковом заявлении.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь, в их совокупности по правилам ст. ст. 55, 56, 67, 71 ГПК РФ, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что поскольку судом не установлено нарушений прав и законных интересов граждан произведенной ответчиком ФИО3 перепланировкой, переустройством, согласованной решением ФИО2 сельского поселения ФИО2 <адрес> Республики Крым, а так же того факта, что она создает угрозу жизни или здоровью граждан, то суд приходит к выводу, что требования истца, заявленные в рамках рассматриваемого дела, удовлетворению не подлежат.
Ссылка истца в исковом заявлении на ч. 2 ст. 40 ЖК РФ о том, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме и то, что помещение не может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, поскольку этим нарушаются права и законные интересы граждан, не принимаются судом во внимание, по нижеследующим основаниям.
Так, из положений п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), следует, что, исходя из положений приведенных выше правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.
Судом установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, на имя директора МУП «ФИО2 ЖКХ» ФИО2 сельского поселения ФИО8, подал письмо за исх. №, которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх. №, из которого усматривается, что ФИО3, является собственником нежилого помещения по адресу: пгт ФИО2, <адрес>. Направляет пакет документов о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, пгт ФИО2, <адрес>:
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме на 1 листе;
- копию текста сообщения о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на 3 листах;
- реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме извещений о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на 2 листах;
- письменные решения (бюллетени) собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в проведенном внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в количестве 32 шт. на 3 листах каждое;
- список присутствующих и приглашенных лиц на 2 листах;
-копию проекта перепланировки №-ПП-01.2021-АР, подготовленного ООО «Архитектор» (ИНН 5528030348) на 16 листах;
- копию технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного ООО «Научно-технический центр «ОргСтройЭксперт» (ИНН: 5050068677) на 23 листах;
- протокол № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на 5 листах (л.д. 45).
Вместе с тем, в материалах дела имеется протокол № общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, пгт. ФИО2, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого был принят вопрос о принятии решения о перепланировки нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. ФИО2, <адрес>
Из норм ст. 27 ЖК РФ следует, что законодатель определил основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя (п. 1 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ).
Из положений п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ следует, что для проведения перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, при рассмотрении дела судом принято во внимание и то, что ответчиком представлены сведения о наличии согласия всех жильцов многоквартирного дома, поскольку выполненные работы касаются общего имущества в многоквартирном доме.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-
решил:
в удовлетворении искового заявления Администрации Красногвардейского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым к ФИО3, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «ФИО2 ЖКХ», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании переустройства и (или) перепланировки помещения незаконными - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков
Решение суда в окончательной форме принято 22 ноября 2023 года.