Дело № 2а-1628/2020
36RS0005-01-2020-001565-26
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 июня 2020 г. г. Воронеж
Советский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа РІ составе: председательствующего - СЃСѓРґСЊРё Сушковой РЎ.РЎ., РїСЂРё секретаре Турищеве Рљ.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Радченко Елены Анатольевны о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Сарычевой А.В. и об обязании устранить допущенные нарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
22.05.2020Рі. Радченко Р•.Рђ. обратилась РІ Советский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа СЃ вышеназванным РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными бездействия Советского Р РћРЎРџ Рі. Воронежа УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Сарычевой Рђ.Р’. РІ С…РѕРґРµ исполнения требований исполнительного документа РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 09.06.2017Рі. в„–-РРџ РЅР° основании исполнительного документа: исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка в„– 6 РІ Советском судебном районе Воронежской области РІ отношении должника РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р .Рњ., предмет исполнения: неустойка РїРѕ алиментам, Рѕ взыскании денежных средств РІ размере 917961 СЂСѓР±., РѕР± обязании устранить допущенные нарушения – принять необходимые меры РїРѕ взысканию СЃСѓРјРјС‹ задолженности СЃ должника РІ течение месяца СЃ вступления решения РІ законную силу. Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований административный истец указала, что РќРѕРІРёРєРѕРІ Р .Рњ. РІ течение длительного времени РЅРµ уплачивал алименты, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем образовалась задолженность, которая была проиндексирована решением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё. РќР° основании исполнительного листа, выданного РїРѕ данному решению, 09.06.2017Рі. было возбуждено указанное исполнительное производство. РЎ момента возбуждения судебные приставы-исполнители никаких активных мер для взыскания задолженности РЅРµ предприняли, РЅРµ информировании взыскателя Рѕ принятых мерах, РІ результате чего административный истец лишен возможности купить жилье сыну. РџСЂРё этом, истец неоднократно обращалась Рє приставам РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ исполнения решения СЃСѓРґР°, однако никаких мер РЅРµ принимается. 18.09.2015Рі. выносилось постановление РѕР± исполнительском розыске должника, истец неоднократно сообщала приставу Рѕ месте нахождения должника, однако никаких мер РЅРµ было принято, решение СЃСѓРґР° РЅРµ было исполнено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, административный истец полагает незаконным бездействие административного ответчика.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Советского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области Сарычева А.В., заинтересованное лицо Новиков Р.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Административный истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области по доверенности – Черепухина Т.А., которая так же по доверенности представляет интересы административного ответчика Сарычевой А.В., в судебном заседании иск не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Рзучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих РІ деле, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 2 Закона «Об исполнительном производстве», № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· СЃС‚. 4 этого Р¶Рµ Закона исполнительное производство осуществляется РЅР° принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий Рё применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести Рё достоинства гражданина; 4) неприкосновенности РјРёРЅРёРјСѓРјР° имущества, необходимого для существования должника-гражданина Рё членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя Рё мер принудительного исполнения.
Как следует из пункта 3 статьи 3 Закона об исполнительном производстве, на судебных приставов-исполнителей возложены функции по исполнению судебных актов и актов других органов. Осуществляя возложенные на него функции, судебный пристав-исполнитель совершает определенные действия по обнаружению имущества должника, его описи, аресту, реализации и т.д.
Как установлено РІ судебном заседании Рё усматривается РёР· материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Советского Р РћРЎРџ Рі. Воронежа УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Р¤РРћ1 РѕС‚ 09.06.2017Рі. было возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РЅР° основании исполнительного документа в„– в„– РѕС‚ 30.05.2017Рі. Рѕ взыскании СЃ РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р .Рњ. РІ пользу Радченко Р•.Рђ. денежных средств РІ размере 917961 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 88-90).
Судебными приставами-исполнителями неоднократно РІ период СЃ 09.06.2017Рі. РїРѕ РЅРѕСЏР±СЂСЊ 2019Рі. направлялись запросы РІ органы Р“РБДД Рѕ наличии транспортных средств РІ собственности должника, Рѕ наличии счетов РІ банковских организациях, Рѕ наличии абонентских номеров, зарегистрированных РЅР° РёРјСЏ должника, Рѕ наличии РРќРќ Рё всех возможных данных Рѕ видах деятельности должника, РѕР± актах гражданского состояния, Рѕ наличии недвижимого имущества должника (Р».Рґ. 53-56)
Р’ ответ РЅР° запросы судебных приставов-исполнителей (Р».Рґ. 57-71) поступила информация, подтверждающая: анкетные данные должника; наличие Сѓ него расчетных счетов РІ банковских организациях, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, судебным приставом 05.07.2018Рі., 20.11.2018Рі., 03.09.2019Рі. выносились постановления РѕР± обращении взыскания РЅР° денежные средства должника, находящиеся РІ банке (Р».Рґ. 85-86, 80-81, 78-79, 76-77); наличие абонентских номеров РІ сотовых организациях, РІ так Р¶Рµ информация РёР· Р“РБДД Рѕ наличии РІ собственности должника легкового автомобиля, РЅР° который 12.07.2017Рі. постановлением судебного пристава-исполнителя наложен запрет регистрационных действий; РєСЂРѕРјРµ того, 05.07.2018Рі. выносилось постановление Рѕ временном ограничении выезда должника Р·Р° предела Р Р¤(Р».Рґ. 83-84); 22.04.2017Рі., 29.03.2019Рі., 18.10.2019Рі. осуществлялись выходы РїРѕ месту жительства должника, однако установить факт проживания должника или наличия имущества РїРѕ месту жительства РЅРµ представилось возможным, поскольку дверь квартиры никто РЅРµ открыл (Р».Рґ. 87, 82, 75)
03.12.2019г. указанное исполнительное производство было передано судебному приставу-исполнителю Сарычевой А.В. (л.д. 74).
20.12.2019г., 10.03.2020г. судебным приставом-исполнителем Сарычевой А.В. осуществлялись выходы по месту жительства должника, однако установить факт проживания должника или наличия имущества по месту жительства не представилось возможным, поскольку дверь квартиры никто не открыл (л.д. 72,73)
Судебным приставом-исполнителем Сарычевой Рђ.Р’. 28.01.2020Рі., 22.04.2020Рі. дополнительно направлялись запросы РІ органы ФНС, Росреестра, Р“РБДД, РџР¤ Р Р¤, банковские организации (Р».Рґ. 56), однако, никакой РЅРѕРІРѕР№ информации РѕР± имущественном положении должника РЅРµ было получено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Сарычевой А.В. от 04.06.2020г. было окончено в связи с невозможностью установления местонахождения должника, а также принадлежащего ему имущества (л.д. 51)
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· разъяснений Постановление Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 17.11.2015 N 50 "Рћ применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства", неисполнение требований исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, предусмотренный названным Законом, само РїРѕ себе РЅРµ может служить основанием для вывода Рѕ допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если РѕРЅ имел возможность совершить необходимые исполнительные действия Рё применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные РЅР° полное, правильное Рё своевременное исполнение требований исполнительного документа РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, однако РЅРµ сделал этого, чем нарушил права Рё законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 данного Федерального закона.
Таким образом, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем был предпринят весь комплекс мер, направленных на исполнение судебного решения, в рамках исполнительного производства, однако, должник не имеет постоянного источника дохода, получателем пенсии не является, установить местонахождение должника не представилось возможным, не установлено наличие имущества должника, либо наличие принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, заявление о розыске должника либо его имущества по данному исполнительному производству от взыскателя не поступало, в связи с чем исполнительное производство в настоящий момент окончено.
Отсутствие положительного результата для заявителя от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава- исполнителя.
Учитывая, что возможность исполнения требований исполнительного документа зависит не только от действий судебного пристава-исполнителя, но и от объема требований исполнительного документа, от имущественного положения должника, а также от личности самого должника и других конкретных обстоятельств, суд считает, что требование административного истца о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительного документа, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 226-227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Радченко Елены Анатольевны Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Советского Р РћРЎРџ Рі. Воронежа УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области Сарычевой Рђ.Р’. РІ С…РѕРґРµ исполнения требований исполнительного документа РїРѕ исполнительному производству РѕС‚ 09.06.2017Рі. в„–-РРџ РЅР° основании исполнительного документа: исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка в„– 6 РІ Советском судебном районе Воронежской области РІ отношении должника РќРѕРІРёРєРѕРІР° Р .Рњ., предмет исполнения: неустойка РїРѕ алиментам, Рѕ взыскании денежных средств РІ размере 917961 СЂСѓР±., Рё РѕР± обязании устранить допущенные нарушения – принять необходимые меры РїРѕ взысканию СЃСѓРјРјС‹ задолженности СЃ должника РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.С.Сушкова
Мотивированное решение изготовлено 26.06.2020 г.