Решение по делу № 2-1922/2021 от 16.03.2021

к делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июля 2021 года                                     <адрес>

    Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Хуаде А.Х., при секретаре судебного заседания ФИО3,

    с участием истца ФИО1, представителя по ордеру ФИО4, представителя Министерства здравоохранения Республики ФИО5, представителя ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» ФИО8,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» о признании незаконным решения об отказе в выплате,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» о признании незаконным решения об отказе в выплате.

    В обоснование иска истец указал, что 14.12.2020г. почтой России истцу поступил письменный отказ из Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 10.11.2020года    за за подписью министра здравоохранения Республики ФИО6 Меретукова на заявление ФИО1 от 29.10.2020г. об единовременной компенсационной выплате 1 млн. рублей как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт.

    Причиной    отказа в заключении договора на получение единовременной выплаты указано повторное трудоустройство истца ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница». В качестве основания для отказа приведены нормы закона: подпункт «а» пункта 5 и пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и пунктов 1 и 9 Правил предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, утвержденных Постановлением Кабинет Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек».

    Истец ФИО1 полагает, что указанное решение должностного лица Министерства Здравоохранения Республики Адыгея об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты не соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего правоотношения в данной сфере и нарушает право на получение предусмотренной законодательством единовременной компенсационной выплаты.

    Просит признать незаконным решение ответчика об отказе в заключении договора на единовременную компенсационную выплату в размере 1 (один) миллион рублей врачу- детскому хирургу детского поликлинического отделения <адрес>ной больницы ФИО1, выраженное в ответе Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ за за подписью министра здравоохранения Республики ФИО6 Меретукова.

    Признать за врачом- детским хирургом детского поликлинического отделения <адрес>ной больницы ФИО1 право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим ДД.ММ.ГГГГ на работу в сельский населенный пункт - <адрес> Республики Адыгея из другого населенного пункта.

    Позже истец уточнил исковые требования и просил признать решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 единовременной компенсационной выплаты незаконным и произвести ее выплату.

    Обязать ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» заключить с ФИО1 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает обязательства, предусмотренные подпунктами «а»-«в» пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №    1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения.»

    Истец и его представитель, исковые требования поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

Представитель Министерства здравоохранения РА ФИО7и представитель ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» ФИО8 возражали против удовлетворения иска и просили отказать.

    Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ) г установлены цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и <адрес> (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия). Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 21 «О некоторых мерах по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Адыгея, на условиях полного рабочего дня.

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия: финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, которое заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Довод, истца о том, что для предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты достаточно прибытия медицинского работника на работу в город с населением до 50 тыс. человек несостоятелен.

Одним из критериев, для получения медицинским работником единовременной компенсационной выплаты является (переехать) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Правовая норма Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 ставит в прямую зависимость наличие права у медицинского работника на получение единовременной компенсационной выплаты от наличия или отсутствия факта прибытия (переезда) медицинского работника на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек..

Основной целью, заложенной законодателем, с учетом компенсационной природы единовременной выплаты, является стимулирование медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из других населенных пунктов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленных менее комфортными условиями проживания, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.

Как следует из материалов дела, медицинский работник ФИО1 трудоустроен в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» в должности врача -детского хирурга с ДД.ММ.ГГГГ и проработал по ДД.ММ.ГГГГ После этого, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вернулся в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница».

29.10.2020    г. ФИО1 обратился в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с просьбой заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты.

10.11.2020    <адрес> здравоохранения Республики Адыгея принято решение об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с повторным трудоустройством в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» в 2020 году после работы в этом учреждении в период с 1999 года по 2018 год.

Вышеназванные императивные нормы, регулирующие правоотношения в указанной сфере, по своему смыслу указывают на необходимость помимо реальной смены места работы и осуществить переезд и направлены на привлечение медицинских работников в сельскую местность.

В случае расторжения трудового договора и последующего повторного заключения трудового договора с одним и тем же медицинским учреждением работник не является прибывшим на работу и право на получение единовременной компенсационной выплаты у него не может возникнуть. Иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше Федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из других населенных пунктов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами условиями проживания.

Таким образом, фактическая смена места работы при переезде в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта истцом не подтверждена.

Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» о признании незаконным решения об отказе в выплате, признании права на единовременную компенсационную выплату, обязании заключить договор о ее предоставлении отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись      А.Х. Хуаде

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Уникальный идентификатор дела 01RS0-75

Подлинник решения находится

в материалах дела

в Майкопском городском суде <адрес>

2-1922/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахмедов Расим Сердерович
Ответчики
Министерство здравоохранения РА
Другие
Оганесян Г.А.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Подготовка дела (собеседование)
15.04.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2021Дело оформлено
01.12.2021Дело передано в архив
13.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее