к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2021 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Хуаде А.Х., при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием истца ФИО1, представителя по ордеру ФИО4, представителя Министерства здравоохранения Республики ФИО5, представителя ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» ФИО8,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» о признании незаконным решения об отказе в выплате,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» о признании незаконным решения об отказе в выплате.
В обоснование иска истец указал, что 14.12.2020г. почтой России истцу поступил письменный отказ из Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 10.11.2020года за № за подписью министра здравоохранения Республики ФИО6 Меретукова на заявление ФИО1 от 29.10.2020г. об единовременной компенсационной выплате 1 млн. рублей как медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт.
Причиной отказа в заключении договора на получение единовременной выплаты указано повторное трудоустройство истца ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница». В качестве основания для отказа приведены нормы закона: подпункт «а» пункта 5 и пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017г. № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и пунктов 1 и 9 Правил предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельские населенные пункты, утвержденных Постановлением Кабинет Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек».
Истец ФИО1 полагает, что указанное решение должностного лица Министерства Здравоохранения Республики Адыгея об отказе в заключении договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты не соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего правоотношения в данной сфере и нарушает право на получение предусмотренной законодательством единовременной компенсационной выплаты.
Просит признать незаконным решение ответчика об отказе в заключении договора на единовременную компенсационную выплату в размере 1 (один) миллион рублей врачу- детскому хирургу детского поликлинического отделения <адрес>ной больницы ФИО1, выраженное в ответе Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ за № за подписью министра здравоохранения Республики ФИО6 Меретукова.
Признать за врачом- детским хирургом детского поликлинического отделения <адрес>ной больницы ФИО1 право на получение единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим ДД.ММ.ГГГГ на работу в сельский населенный пункт - <адрес> Республики Адыгея из другого населенного пункта.
Позже истец уточнил исковые требования и просил признать решение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении ФИО1 единовременной компенсационной выплаты незаконным и произвести ее выплату.
Обязать ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» заключить с ФИО1 договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, по которому медицинский работник принимает обязательства, предусмотренные подпунктами «а»-«в» пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения.»
Истец и его представитель, исковые требования поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.
Представитель Министерства здравоохранения РА ФИО7и представитель ГБУЗ РА «Красногвардеская ЦРБ» ФИО8 возражали против удовлетворения иска и просили отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ) г установлены цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и <адрес> (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - субсидия). Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 21 «О некоторых мерах по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Адыгея, на условиях полного рабочего дня.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия: финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, которое заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
Довод, истца о том, что для предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты достаточно прибытия медицинского работника на работу в город с населением до 50 тыс. человек несостоятелен.
Одним из критериев, для получения медицинским работником единовременной компенсационной выплаты является (переехать) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Правовая норма Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1640 ставит в прямую зависимость наличие права у медицинского работника на получение единовременной компенсационной выплаты от наличия или отсутствия факта прибытия (переезда) медицинского работника на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек..
Основной целью, заложенной законодателем, с учетом компенсационной природы единовременной выплаты, является стимулирование медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из других населенных пунктов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленных менее комфортными условиями проживания, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами.
Как следует из материалов дела, медицинский работник ФИО1 трудоустроен в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» в должности врача -детского хирурга с ДД.ММ.ГГГГ и проработал по ДД.ММ.ГГГГ После этого, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вернулся в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница».
29.10.2020 г. ФИО1 обратился в Министерство здравоохранения Республики Адыгея с просьбой заключить договор на получение единовременной компенсационной выплаты.
10.11.2020 <адрес> здравоохранения Республики Адыгея принято решение № об отказе в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с повторным трудоустройством в ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» в 2020 году после работы в этом учреждении в период с 1999 года по 2018 год.
Вышеназванные императивные нормы, регулирующие правоотношения в указанной сфере, по своему смыслу указывают на необходимость помимо реальной смены места работы и осуществить переезд и направлены на привлечение медицинских работников в сельскую местность.
В случае расторжения трудового договора и последующего повторного заключения трудового договора с одним и тем же медицинским учреждением работник не является прибывшим на работу и право на получение единовременной компенсационной выплаты у него не может возникнуть. Иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше Федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из других населенных пунктов и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами условиями проживания.
Таким образом, фактическая смена места работы при переезде в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта истцом не подтверждена.
Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, ГБУЗ РА «Красногвардейская центральная районная больница» о признании незаконным решения об отказе в выплате, признании права на единовременную компенсационную выплату, обязании заключить договор о ее предоставлении отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись А.Х. Хуаде
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-75
Подлинник решения находится
в материалах дела №
в Майкопском городском суде <адрес>