Дело № 2а-2330/2021
УИД - 24RS0032-01-2021-001453-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 06 декабря 2021 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре Машинистовой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю к Ш. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю в лице начальника З., действующего на основании приказа № КЧ-10-4/1196@ от 09 декабря 2020 года, обратился в суд с административным исковым заявлением к Ш. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 3561 рубль 00 копеек, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 год в размере 901 рубль 16 копеек.
Требования мотивированы тем, что Ш. в 2018 году принадлежал на праве собственности земельный участок для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, ОКТМО №. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю произведен расчет земельного налога за 2018 год на сумму 3 561 рубль 00 копеек, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от 27 июня 2019 года. В связи с неуплатой данного налога в срок до 02 декабря 2019 года, административному ответчику направлено требование № об уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год в срок до 201 января 2020 года. Кроме того, в связи с неуплатой земельного налога за 2015, 2016, 2017 год Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю доначислены пени за их неуплату, выставлено требование № об уплате пени в срок до 06 сентября 2019 года. До настоящего времени требования №, № административным ответчиком не исполнены. 02 июля 2020 года мировым судьей судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ №2а-1058/2020 от 02 июля 2020 о взыскании со Ш. задолженности и пени по налогу. 24 августа 2020 года по заявлению должника вынесенный 02 июля 2020 года судебный приказ отменен мировым судьей. Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю просит взыскать с ответчика Ш. недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 3 561 рубль 00 копеек, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 год в размере 901 рубль 16 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю С., действующая на основании доверенности №20 от 26 апреля 2021 года, диплома о высшем образовании № от 27 июня 2014 года, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю.
Административный ответчик Ш., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В направленным в адрес суда возражениях на административное исковое заявление просил в удовлетворении заявленных требований отказать, в связи с отсутствием задолженности.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда г. Красноярска в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В силу ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, представленным в инспекцию в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации за ответчиком Ш. зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу; <адрес> кадастровый №, что не оспаривалось административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю Ш. начислен земельный налог за 2018 год в размере 3 561 рубль 00 копеек, что подтверждается налоговым уведомлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю № от 27 июня 2019 года со сроком уплаты до 01 декабря 2019 года, направленного Ш. 12 августа 2019 года через личный кабинет, что подтверждается выпиской из личного кабинета налогоплательщика Ш.
Данный земельный налог рассчитан налоговым органом верно на сумму 3561 рубль 00 копеек (237375 * 1 * 1,50% = 3561 рубль 00 копеек), которую налоговый орган просит взыскать с административного ответчика.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Ш. своей обязанности по уплате земельного в установленный в вышеуказанном налоговом уведомлении срок, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено административному ответчику в личный кабинет требование № об уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год в срок до 21 января 2020 года, полученным Ш. согласно выписки из личного кабинета налогоплательщика 21 декабря 2019 года.
Кроме того, в связи с неисполнением налогоплательщиком Ш. своей обязанности по уплате земельного за 2015, 2016, 2017 год Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено административному ответчику в личный кабинет требование № об уплате пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 год в срок до 06 сентября 2019 года, полученным Ш. согласно выписки из личного кабинета налогоплательщика 29 июня 2019 года.
Проверяя расчет пени по требованиям №, № № на сумму 901 руб. 16 коп. (по требованию № от 26 июня 2019 года доначисленна сумма пени земельного налога за 2015 год за период с 16 декабря 2016 года по 25 июня 2019 года в размере 255 рублей 39 копеек; за 2016 год доначисленна сумма пени за период с 15 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года в размере 498 рублей 90 копеек; за 2017 год доначисленна сумма пени за период с 28 января 2019 года по 25 июня 2019 года в размере 134 рубля 61 копейка; по требованию № от 19 декабря 2019 года начислена сумма пени земельного налога за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 12 рублей 26 копеек), произведенный налоговым органом, суд находит его арифметически верным, рассчитанным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №26 по Красноярскому краю в соответствии с требованиям ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако, указанные требования административным ответчиком не исполнены, пени им не уплачены.
Доказательств исполнения обязательств об уплате недоимки по налогу, пени административным ответчиком не представлено, расчет пени Ш. не оспорен.
Кроме того, вопреки доводам административного ответчика, наличие спорной суммы заложенности, подтверждается скриншотом карточки расчетов с бюджетом (КРСБ).
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 01 марта 2021 года, действовавшей на момент обращения с административным иском в суд) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Учитывая, что недоимка и пени по земельному налогу, подлежащей взысканию с административного ответчика превысила 3 000 рублей исходя из требования № сроком исполнения 21 января 2020 года, следовательно, срок обращения налогового органа в суд с административными требованиями составляет с 21 января 2020 года по 21 июля 2020 года.
Как следует из материалов дела, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, на основании которого мировым судьей судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска 02 июля 2020 года вынесен судебный приказ, в последующем данный судебный приказ на основании поданных Ш. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен определением мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска от 24 августа 2020 года.
В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю данный административный иск направлен в Ленинский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ посредством заказной корреспонденции, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.
Следовательно, срок для обращения в суд с данным требованием административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, подтверждающих оплату недоимки и пени по земельному налогу административным ответчиком не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате недоимки и пени по земельному налогу административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, требование административного истца является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 400 рублей (при подаче искового заявления имущественного характера).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю к Ш. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать со Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Красноярскому краю недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 3 561 рубль 00 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год за период с 16 декабря 2016 года по 25 июня 2019 года в размере 255 рублей 39 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год за период с 15 декабря 2017 года по 25 июня 2019 года в размере 498 рублей 90 копеек, пени по земельному налогу за 2017 год за период с 28 января 2019 года по 25 июня 2019 года в размере 134 рубля 61 копейка, пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года в размере 12 рублей 26 копеек, всего: 4 462 руб. 16 коп. (четыре тысячи четыреста шестьдесят два рубля шестнадцать копеек).
Взыскать со Ш. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 400 руб. 00 коп. (четыреста рублей 00 копеек)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья О.В. Шевцова