Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3759/2024 от 14.06.2024

№ 16-3759/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар    23сентября 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Шевченко В.А.. действующего в интересах Цветкова Дмитрия Владимировича, на вступившие в законную силу постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2024 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цветкова Дмитрия Владимировича,

установил:

постановлением судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2024 года Цветков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управление транспортными средствами на срок два года.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2024 года постановление судьи районного оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Шевченко В.А., действующий в интересах Цветкова Д.В., выражает несогласие с вынесенными судебными актами, считая их незаконными, вынесенными без должной оценки всех обстоятельств дела, имеющих значение для его объективного рассмотрения, с существенными нарушениями норм КоАП РФ и действующего законодательства.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.

Основания для освидетельствования закреплены в пункте 8 Порядка освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1882.

В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ) по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 14 мину на 1274 км автодороги М4 «Дон» ФИО1, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица - инспектора ГИБДД, - о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом инспектором ГИБДД у ФИО1, управлявшего автомобилем «Митсубиси Лансер», государственный регистрационный знак выявлены признаки опьянения.

Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Цветкова Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Цветкова Д.В. 01.12.2023 было направлено начальником отдела ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району в Кореновский районный суд, где 29.01.2024 оно было назначено к рассмотрению и 28.02.2024 Цветков Д.В. привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

С постановлением согласился судья Краснодарского краевого суда.

Полагаю, что судебные акты вынесены с существенными нарушениями норм действующего законодательства.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено

законом.

3

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ дела, указанные в частях 1 и 2 данной статьи рассматриваются мировыми судьями. Если по делу проводилось административное расследование, то дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, когда проводится экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Как следует из материалов, дело об административном правонарушении отношении Цветкова Д.В. возбуждено 01 октября 2023 года (л.д. 18). В определении о возбуждении дела указано на проведение административного расследования. Через два месяца, 30.11.2023, должностным лицом ГИБДД составлен протокол об административном правонарушении и 01.10.2023 дело передано в районный суд на рассмотрение. Каких-либо действий, которые можно было бы оценить, как подпадающие под определение, приведенное в ст. 28.7 КоАП РФ, при производстве по делу не осуществлялось. К таковым нельзя отнести запрос, направленный в УМВД по г. Омску и ответ на него (л.д. 23), а также проверку о совершении преступления, проведенную в отношении Цветкова Д.В., окончившуюся постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д. 20, 21).

Таким образом административное расследование по данному делу фактически не проводилось, и судья районного суда был не правомочен рассматривать данное дело.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного

4

дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ судья выносит решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку такие нарушения были допущены постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 28 февраля 2024 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2024 года в отношении Цветкова Д.В. не могут быть признаны законными и подлежат отмене.

На момент рассмотрения в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции жалобы защитника Цветкова Д.В. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек (правонарушение совершено 30.09.2023), в связи чем, дело подлежит возвращению в районный суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Кореновского районного суда Краснодарского края от 28 февраля2024 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 26 апреля 2024 года по делу обадминистративном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЦветковаДмитрия Владимировича, отменить.

Дело возвратить в Кореновский районный суд Краснодарского края на новое

рассмотрение.

Судья

Д.В. Монмарь

16-3759/2024

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Ответчики
ЦВЕТКОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Шевченко Владислав Александрович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее