Решение по делу № 2-4342/2022 от 17.06.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

06 июля 2022 года                             <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Арсланалиев А.Х.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении принять меры по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов – Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес>,

установил:

заместитель прокурора <адрес> ФИО5 обратился в суд с указанным иском, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов - Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес> и обязать администрацию <адрес> принять меры по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов – Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес>.

Истец заместитель прокурора <адрес> и третье лицо ОАО «Махачкалаводоканал», будучи надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> по доверенности ФИО6 просила суд отказать в удовлетворении иска.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

<адрес> проведен анализ состояния законности в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которого изучена практика рассмотрения обращений граждан в рассматриваемой сфере, осуществлен мониторинг интернет сети в результате, которого выявлены нарушения требований федерального законодательства.

Так, прокуратурой установлено, что на территории поселков <адрес>, Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен отсутствуют централизованные канализационные сети. В связи с чем, в указанных населенных пунктах наблюдается застой воды, затопление дорожного полотна, жилых домов, а также появляются грязи канализационных стоков и канализационные запахи, что приводит к нанесению ущерба гражданам.

В соответствии с пунктами 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа, в том числе водоснабжения населения, водоотведения и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Аналогичные вопросы местного значения предусмотрены пунктами 4 и 10 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ ).

Частью 2 ст. 3 ФЗ определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, органы местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение населения на подконтрольной им территории, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Из ч. 1 ст. 12 ФЗ следует, что для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 ФЗ закреплено, что целями государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 ст. 2 ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие Постановлением Государственного комитета стандартов ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , а также Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 25150-82 (СТ СЭВ 2085-80) «Канализация. Термины и определения», введенным в действие постановлением Государственного комитета ФИО2 по стандартам от 24.021982 , установлено, что к канализации относятся сооружения (система трубопроводов) по отведению бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в том числе, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых сточных вод.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно пункту 1 Приложения к Постановлению Верховного ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты инженерной инфраструктуры являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая характер спорных правоотношений, прокурор вправе обратиться с настоящим иском в суд в интересах неопределенного круга лица для предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» водоснабжение населения, водоотведение и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа отнесено к обязательствам муниципалитета, а также принимая во внимание, что ответчиком не доказано надлежащее исполнение указанного положения, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении принять меры по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов – Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов - Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> принять меры по строительству централизованной системы водоотведения и ливневых канализационных сетей на территории населенных пунктов – Загородный, Шамхал, Шамхал-Термен, Ленинкент <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                             А.Х.Арсланалиев

2-4342/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г. Махачкалы
Ответчики
Администрация МО городской "город Махачкала"
Другие
ОАО "Махачкалаводоканал"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Арсланалиев Аскерали Хизриевич
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2022Судебное заседание
13.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2022Дело оформлено
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее