Решение по делу № 2а-126/2017 от 25.05.2017

Дело № 2а-126/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усть-Цилемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Тюриной Л.В.,

при секретаре Ермолиной Г.Ф.

рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Цильма

14 июня 2017г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми к Федотову А.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Федотову А.Л. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2012г. в размере <данные изъяты>., пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.

Заявленные требования административный истец мотивировал тем, что Федотов А.Л. является налогоплательщиком, состоит на налоговом учете Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми в связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки, ему начислена пеня.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен своевременно и надлежащим образом по последнему известному месту жительства. Направленная повестка вернулась с отметкой «об истечении срока хранения». В соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ суд признает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не явившимся в судебное заседание без уважительных причин.

Изучив мнение истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст.23 и п.1 ст.45 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.357 НК РФответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

24 мая 2013г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми в адрес административного ответчика Федотова А.Л. было направлено налоговое уведомление № 236558 о необходимости уплаты транспортного налога за 2012г. в размере <данные изъяты>.

За 2012г. в соответствии с п.2 ст.4 Закона Республики Коми «О транспортном налоге» от 26 января 2002 г. № 110-РЗ (ред. до 01.01.2015) было установлено, что налогоплательщики являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В установленный законом срок административный ответчик добровольно оплату транспортного налога за 2012г. не произвел.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п.5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 №11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу п.п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 №57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно ч.4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Руководствуясь п.1 ст.69 НК РФ в связи с наличием недоимки по налогам у административного ответчика Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по РК направила 02 декабря 2013 г. в адрес административного ответчика Федотова А.Л. требование № 6123, срок исполнения требования установлен до 24 декабря 2013г., факт отправки требования подтвержден почтовым реестром.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как видно из материалов дела административный ответчик Федотов А.Л. является собственником следующих транспортных средств:

- автомобиль грузовой, <данные изъяты> дата регистрации права 07 марта 2012;

-моторная лодка, <данные изъяты>, дата регистрации права 24 июля 2006г.

Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2012г. в адрес административного ответчика Федотова А.Л. 24 мая 2013г. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога. В установленный законом срок административный ответчик добровольно оплату транспортного налога за 2012г. не произвел.

02 декабря 2013 г. в адрес административного ответчика направлено требование № 6123, с установленным сроком исполнения до 24 декабря 2013г.

Факт направления налогового уведомления и требования подтвержден имеющимися в деле списками внутренних почтовых отправлений с отметкой с отметкой «Почты России».

10 апреля 2017г. мировым судьей Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми вынесен судебный приказ о взыскании с Федотова А.Л. транспортного налога, пени, который 19 апреля 2017г. определением мирового судьи был отменен в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

На момент рассмотрения дела задолженность ответчика по транспортному налогу за 2012г. составляет в сумме <данные изъяты>.; пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и пени, в указанных размерах административным ответчиком суду не представлено, тем самым суд приходит к выводу, что административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате налога и начисленных пени.

При указанных обстоятельствах, заявленные административные требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом процедура и сроки взыскания пени налоговым органом соблюдены.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход государства.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-179, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

требования инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Федотова А.Л., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми задолженность по транспортному налогу за 2012 год в сумме <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Федотова А.Л. в доход бюджета МО МР «Усть-Цилемский» расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления решения.

Председательствующий                                            Л.В.Тюрина

2а-126/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №2 по РК
Ответчики
Федотов А.Л.
Суд
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uzmasud.komi.sudrf.ru
25.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2017[Адм.] Судебное заседание
14.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее