56RS0018-01-2024-012552-84
Дело № 12-749/2024
Р Е Ш Е Н И Е
26 ноября 2024 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.
при секретаре Бангояне Д.А.
с участием: привлекаемого лица - члена аукционной комиссии, заместителя начальника юридического отдела ГУ «ГУДХОО» Горностаевой–Корж Н.Н. прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Ахматовой Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ... ... Горностаевой–Корж Натальи Николаевны на постановление ... от 26 августа 2024 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ... Горностаевой–Корж Натальи Николаевны
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением ... от 26 августа 2024 года №... Горностаева-Корж Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Горностаева-Корж Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинский районный суд г. Оренбурга, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Горностаева-Корж Н.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагала, что должностным лицом УФАС не были должным образом оценены обстоятельства дела и не учтены документальные доказательства указывающие на отсутствие в её действиях нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области - Ахматова Э.М. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к такому постановлению.
Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения Постановления № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Постановлением № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
В частности, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В пункте 18 приложения к постановлению № 2571 указано, что для подтверждения наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» (исполнение договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги) предоставляются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления № 2571 договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Данные требования обусловлены спецификой подлежащих исполнению контрактов, предметом которых является осуществление действий в отношении социально значимых объектов, а также снижением риска заказчика при неисполнении заключаемого контракта.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать информацию и документы предусмотренные подпунктами «м» – «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Оренбургской области на основании решения от 23 июля 2024 года №... в деятельности ГУ «ГУДХОО» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках проведенной проверки установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок 21 ноября 2023 года (... и на электронной площадке размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путепровода через железнодорожные пути на км 76+587 автомобильной дороги Ивановка-Сорочинск-Ташла в Сорочинском городского округе Оренбургской области (номер извещения №...
Начальная (максимальная) цена контракта составляет ... рублей.
Объектом закупки (номер извещения №... является «Выполнение работ по ремонту путепровода через железнодорожные пути на км 76+587 автомобильной дороги Ивановка-Сорочинск-Ташла в Сорочинском городском округе Оренбургской области».
Согласно протоколу итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 №ИЭА1 ООО ГК «Монолиттехно» (далее Общество) (заявка с идентификационным номером №209) признано победителем электронного аукциона №....
Установлено, что во второй части заявки (идентификационный номер №209) Общество в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, предоставлен договор подряда №... от 01.09.2019, заключенный с ... согласно которому заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить своими или привлеченными силами работы по реконструкции территории по адресу: ... Позиция1. В смете, приложенной к указанному договору, предусмотрены такие виды как «смена газонных трав», «посев газона», «лестница, качалки, качели, горка». Согласно Акту №1 к указанному договору работы выполнены на придомовой территории, расположенной по адресу: ..., Позиция1, а именно благоустройство, озеленение и асфальтирование.
Прокуратурой Оренбургской области в рамках проверки установлено, что представленный Обществом договор подряда №... от 01.09.2019 года не является договором, подтверждающим опыт выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Приказом ГУ «ГУДХОО» №2023.058190 от 21.11.2023 года создана комиссия по осуществлению закупки, одним из членов которой является заместитель начальника юридического отдела ГУ «ГУДХОО» Горностаева-Корж Н.Н. назначенная на данную должность приказом директора ГУ «ГУДХОО» №243-к от 30.12.2016 года.
В силу статьи 2.4 названного Кодекса, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к этой статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Установленные в рамках проверки обстоятельства послужили основанием для вынесения прокуратурой Оренбургской области постановления в отношении Горностаевой-Корж Н.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
8 августа 2024 года материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Горностаевой-Корж Н.Н. направлены для рассмотрения по подведомственности в УФАС по Оренбургской области.
Врио заместителя руководителя УФАС по Оренбургской области при рассмотрении поступивших материалов установлено, что по Горностаева-Корж Н.Н. являясь членом комиссии ГУ «ГУДХОО», в рабочее время, находясь на своем рабочем месте, 1 декабря 2023 года признал заявку ООО «ГК «Монолиттехно» (идентификационный номер 209) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки №... при том, что указанная заявка подлежала отклонению.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. от 26 августа 2024 года №... Горностаева-Корж Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Вместе с тем, оснований согласиться с указанным постановлением должностного лица у суда не имеется.
В соответствии с п. п. 8 п. 2 и п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно представленным в материалы дела объяснениям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данных 08 августа 2024 года при рассмотрении дела должностным лицом, Горностаева-Корж Н.Н. оценивая документацию участника закупки, а именно представленный договор подряда №... от 1 сентября 2019 года с приложениями, в рамках своих должностных полномочий, пришла к выводу о том, что перечнем выполненных работ, указанных в приложении №1 к договору, подтверждается факт осуществления работ, связанных со строительством (реконструкцией) автомобильной дороги, в связи с чем полагает, что в её действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Между тем, должностным лицом УФАС по Оренбургской области при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении не дана оценка имеющихся в представленной на аукцион документации, сведений, содержащихся в приложении №1 к договору подряда № ... от 01 сентября 2019 года, о фактическом выполнении участником аукциона ООО «ГК «Монолиттехно» соответствующих работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги.
Таким образом, должностным лицом допущено существенное процессуальное нарушение, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Возможность устранения допущенных ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение в данном случае не исключается, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий 1 год, не истек.
При таких обстоятельствах, постановление .... от 26 августа 2024 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ... Горностаевой–Корж Н.Н. подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, установить все юридически значимые по делу обстоятельства, после чего в соответствии с требованиями законодательства вынести по делу законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ...» Горностаевой – Корж Натальи Николаевны – удовлетворить частично.
Постановление ... от 26 августа 2024 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ... Горностаевой–Корж Натальи Николаевны – отменить, материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Судья: подпись О.К. Месяц