Решение по делу № 12-261/2017 от 26.12.2016

Дело №12-261/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«09» февраля 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,

рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) №... от ** ** ** о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и

установил:

Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) №... от ** ** ** Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №...» г. Сыктывкара признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, учреждению назначено наказание в виде штрафа в размере ...

Не согласившись с указанным постановлением, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №...» г. Сыктывкара обратилось с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить, применив положения ст.2.9 КоАП РФ в виду того, что выявленные нарушения были устранены в ходе проверки.

При рассмотрении жалобы представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара ... А.М., действующий по доверенности, просит суд прекратить производство по делу на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ, полностью поддерживая доводы жалобы.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) в суд не явился, о месте и времени слушания дела учреждение извещено.

Заслушав объяснения представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что с ** ** ** по ** ** ** инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда и трудового законодательства в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара. В ходе проверки установлено, что в нарушении ч.4 ст.189 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка не регламентирована ответственность работодателя (устранено в ходе проверки); в нарушение требований ст.65, ст.22 ТК РФ в Правилах внутреннего трудового распорядка предусмотрено предоставление работникам при приеме на работу заключение о годности по состоянию здоровья (устранено в ходе проверки); к работнику ... И.Н. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания приказом №... от ** ** **, однако до его применения у работника не были истребованы объяснения (устранено в ходе проверки).

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия соглашений и трудового договора; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством РФ; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п.1 ст.29.9 КоАП РФ).

Судом были проанализированы устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара, Правила внутреннего трудового распорядка Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара, приказ от ** ** **, приказ от ** ** **, акт от ** ** **, акты от ** ** ** докладная записка, приказ от ** ** **

Суд, с учетом всех фактических обстоятельств дела, представленных суду доказательств, определил, что факт нарушения Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №...» г. Сыктывкара ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, подтверждается доказательствами в деле, при рассмотрении жалобы учреждением не оспаривается, а кроме того, еще в ходе проведения проверки все нарушения были устранены.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным согласиться с ходатайством организации, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд приходит к выводу об отмене постановления Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) №... от ** ** ** в связи с малозначительностью деяния, и прекращении производства по делу.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара удовлетворить.

Постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) №... от ** ** ** о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №...» г. Сыктывкара к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №... г. Сыктывкара по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ прекратить по малозначительности, ограничиться устным замечанием в адрес учреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья- Т.А. Веселкова

12-261/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
МБДОУ Детский сад 69
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Веселкова Татьяна Альбертовна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
27.12.2016Материалы переданы в производство судье
09.02.2017Судебное заседание
13.02.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2017Вступило в законную силу
09.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее