Гр. дело № 2-1869/2018
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мичуринск 24 декабря 2018 года
Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Старилова С.Н.,
при секретаре Медниковой С.Е.,
с участием прокурора г. Мичуринска Шевчук Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Мичуринска Тамбовской области Амириди Е.Х., действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Симакову Д.А. о возложении обязанности провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства,
У С Т А Н О В И Л:
... заместитель прокурора г. Мичуринска Амириди Е.Х., действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в Мичуринский городской суд Тамбовской области с иском к индивидуальному предпринимателю Симакову Д.А. о возложении обязанности провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
В судебном заседании прокурор г. Мичуринска Шевчук Е.И. исковые требования поддержала, пояснив, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя Симакова Д.А.. Установлено, что ИП Симаков Д.А., ИНН ..., ОГРН ..., на основании лицензии №... от ..., выданной управлением государственного автодорожного надзора по ..., и карты маршрута осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в городском сообщении по маршруту движения .... Для осуществления указанной деятельности ИП Симаков Д.А. использует транспортное средство - автобус ... идентификационный номер ... гос.номер ..., принадлежащий ему на праве собственности, которому приказом ФДА присвоена вторая категория и который включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является проведение оценки уязвимости транспортных средств в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (п. 6 ст. 1 Федерального закона №16-ФЗ, п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 №87). Однако, до настоящего момента указанная обязанность ИП Симаковым Д.А. не исполнена, проведение оценки уязвимости указанного транспортного средства не обеспечено, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не разработан, на утверждение в Федеральное дорожное агентство не представлен и не реализован. Непринятие мер по проведению оценки уязвимости транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам движения, нарушает права неопределенного круга лиц - пассажиров указанного транспортного средства - на безопасность и защиту от актов незаконного вмешательства, а также интересы Российской Федерации на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса.
Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Симакова Д.А., ИНН ..., ОГРН... в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства ... идентификационный номер ... гос.номер ... и в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости указанного транспортного средства разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
Ответчик ИП Симаков Д.А. в судебное заседание не явился. Сведениями об уважительности его неявки суд не располагает. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Положениями п.2 ст. 1, п.1 ст. 9 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права своей волей и в своем интересе.
Об уважительных причинах неявки ответчика суд не располагает, об отложении рассмотрения дела не заявлено, в связи с чем, суд, с согласия стороны истца, полагает возможным рассмотреть настоящее дело без участия ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора г. Мичуринска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Пункт 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» определяет транспортную безопасность как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавших угрозу наступления таких последствий.
Обеспечение транспортной безопасности, согласно п.4 ст.1, ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ, предполагает реализацию определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства и возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом в соответствии с п.п. 7, 9 ст.1 названного Федерального закона, перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); субъектом транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст.6, п.2 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию, которое представляет собой отнесение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Согласно подпункту «а» п. 11 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ, Перечню объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утвержденному приказом Минтранса России от 23.07.2014 №196, категорированию по видам транспорта подлежат транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Статья 2 Федерального закона №16-ФЗ устанавливает, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона №16-ФЗ оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Подпункт 5 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязанность обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Однако, как установлено, до настоящего момента указанная обязанность ИП Симаковым Д.А. не исполнена, оценка уязвимости указанного транспортного средства не проведена, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не разработан, на утверждение в Федеральное дорожное агентство не представлен и не реализован.
На основании изложенного суд считает необходимым обязать ИП Симакова Д.А. провести оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в указанные прокурором в иске сроки.
В соответствии с п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьям, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачислятся в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, подлежит зачислению в муниципальный бюджет.
Поскольку по делу истец - прокурор г. Мичуринска в силу закона при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик в свою очередь не освобожден от ее уплаты, суд находит необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора г. Мичуринска Тамбовской области к индивидуальному предпринимателю Симакову Д.А. удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Симакова Д.А., ИНН ..., ОГРН ... в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства ... идентификационный номер ... гос.номер ....
Обязать индивидуального предпринимателя Симакова Д.А. в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства ... идентификационный номер ... гос.номер ... разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации план обеспечения транспортной безопасности указанного транспортного средства.
Взыскать с Симакова Д.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2018 года.
Председательствующий С.Н. Старилов