Дело №5-290/2022
44RS0006-01-2022-000367-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Антропово
Костромская область «01» апреля 2022 года
Судья Галичского районного суда Костромской области Копалыгина В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Завьялова А. Н., <дата> года рождения, родившегося в д. <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «Зверобой» генеральным директором, паспорт ..... ..... выдан <дата> ОВД <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Завьялов А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено Завьяловым А.Н. в 11 час. 10 мин. <дата> в общественном месте – в помещении магазина «Чайка», расположенном по адресу: <адрес>, при следующих обстоятельствах.
В указанное время Завьялов А.Н. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты – маски, респиратора.
«Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020г. №417, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020г. №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-вCOV) на территории Костромской области» с 18 час. 00 мин. 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подп. 3 п.1 постановления губернатора Костромской области №43 от 04.04.2020г. «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» для улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки граждане, находящиеся на территории Костромской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к постоянному месту жительства, работы за пределы Костромской области; выгула домашних животных, выноса отходов до места их накопления; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции; доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; участия в похоронах; получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги; выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома); посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; изменения места жительства (места пребывания); доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан; определенных решением комиссии при губернаторе Костромской области по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV.
В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 17.04.2020г. №62 «О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области №43 от 04.04.2020г.» с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Таким образом, в действиях Завьялова А.Н. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Завьялов А.Н. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного первоначально на <дата> просил о прекращении дела об административном правонарушении по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ ввиду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Указал, что признал виновность в совершении административного правонарушения, раскаялся. В магазине <дата> практически не было покупателей, он сразу приобрел маску на кассе магазина, вакцинирован и находился без признаков болезни. Он работает директором охотничьего магазина в <адрес>, всегда соблюдает масочный режим. Его трудовая деятельность связана с необходимостью допуска к оружию и в случае признания его виновным в совершении указанного административного правонарушения приведет к аннулированию лицензии на оружие и может отразиться на его трудовой деятельности, он может остаться без работы. В дополнение к данному ходатайству он направил разрешение на хранение к оружию и патронов к нему РХТ ..... от <дата>, копию квитанции об уплате административного штрафа по части 1 ст.8.37 КоАП РФ на сумму 500 рублей.
При составлении протокола об административном правонарушении Завьялов А.Н., вину признал, указал, что маску забыл в машине.
Кроме признательных показаний Завьялова А.Н. его виновность в совершении административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств – протоколом об административном правонарушении, рапортом УУП ПП №13 МО МВД России «Нейский» Шкаперина М.А. от 02.01.2022г., объяснениями Завьялова А.Н., его фотографией и другими исследованными материалами дела.
Оснований для признания совершенного Завьяловым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, малозначительным и прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью с объявлением устного замечания не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно требований абз.2,3,4 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Приведенные в ходатайстве Заявьялова А.Н. обстоятельства такие, как малое количество покупателей в магазине, немедленное приобретение маски на кассе магазина, вакцинация, отсутствие признаков болезни, а также дальнейшая возможность аннулирования лицензии на оружие не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения, поскольку административные правонарушения, предусмотренные частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ существенно нарушают общественные отношения, связанные с соблюдением общественного порядка в период при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания Завьялову А.Н. учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Завьялова А.Н. принимается признание своей виновности и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, отягчающих наказание Завьялова А.Н., не установлено.
С учётом обстоятельств совершенного правонарушения, признания вины в совершении административного правонарушения, раскаяния, характера совершенного административного правонарушения, его повышенной общественной опасности, считаю необходимым назначить Завьялову А.Н. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Завьялова А. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа размером 1000 (одна тысяча) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
УФК по Костромской области (ПП №13 «Антропово» Костромской области) КПП 440101001 ОКТМО 34602403 ИНН 4401005116 номер счета получателя платежа 03100643000000014100 в Отделение Кострома Банка России/УФК по Костромской области г.Кострома БИК 013469126 Кор./счет 40102810945370000034 КБК 18811601201010601140 (идентификатор УИН 18880344160000483354).
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья В.С. Копалыгина
Разъяснить Завьялову А.Н. требования ст.32.2 КоАП РФ: Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об
административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья В.С. Копалыгина