Решение по делу № 2-340/2016 от 07.04.2016

Дело № 2-340/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2016 года    п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Мусихина А.В.,

при секретаре Лоншаковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Войцеховского В.В. к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа с. Жирекен, Администрации муниципального района «Чернышевский район», Муниципальному учреждению управления образованием администрации МР «Чернышевский район», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании недоначисленной и недовыплаченной заработной платы (в части обсечения выплаты вознаграждения за труд не ниже минимального размера оплаты) и возложении обязанности начислять заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы,

установил:

Войцеховский В.В. обратился в суд с указанным иском, просит взыскать с ответчиков недоначисленную и недовыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19 038 руб. 60 коп., обязать Администрацию муниципального района «Чернышевский район» профинансировать МОУ СОШ п. Жирекен денежными средствами для выплаты недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за указанный период. Обязать ответчиков производить начисление заработной платы при отработанной полностью месячной норме и выполнении норм труда в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы.

В обосновании заявленный требований указав, что он работает в должности <данные изъяты> в МОУ СОШ п. Жирекен с ДД.ММ.ГГГГ и его заработная плата включает оклад, районный коэффициент, Забайкальскую надбавку. Считает, что размер его заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ.

Истец Войцеховский В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и дал показания аналогичные исковому заявлению и дополнительно пояснил, что он обратился в суд с исковым заявлением 07 апреля, и о том, что срок для обращения в суд с индивидуальным трудовым спором составляет 3 месяца, он не знал.

Представитель ответчика МОУ СОШ п. Жирекен, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против исковых требований Войцеховского В.В. не представили.

    Представитель ответчика МУ УО администрации МР «Чернышевский район», будучи надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против исковых требований Войцеховского В.В. не представили.

Представитель ответчика Администрации МР «Чернышевский район» будучи надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против исковых требований Войцеховского В.В. не представили.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Обухова Т.М., действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представила в суд отзыв которым просит в удовлетворении исковых требований Войцеховскому В.В. к Министерству финансов Забайкальского края отказать, поскольку Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом субъекта РФ, организует исполнение утвержденного бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства. Считает, что заработная плата Войцеховскому В.В. начислялась в соответствии с действующим законодательством. Кроме того считает, что поскольку Войцеховский В.В. обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ, то требования истца о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат, поскольку заявлено за пределами установленного законом срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства финансов Забайкальского края.

Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Серебрякова А.Ю., действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном отзыве просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Исковые требования не признала и пояснила, что финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений производится из средств субвенций в соответствии с представленными заявками муниципального района. Заявки муниципального района «Чернышевский район» финансировались в пределах бюджетных ассигнований в полном объеме. Считает, что поскольку Войцеховский В.В. работает в должности <данные изъяты>, то оплата труда по данной должности должна производиться из средств местного бюджета. Поскольку работодателем Войцеховского В.В. является МОУ СОШ п. Жирекен, то Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является ненадлежащим ответчиком.

    Заслушав пояснения истца Войцеховского В.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации введенной Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Согласно ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях», Чернышевский район Забайкальского края не относится к районам Крайнего Севера, относится к местности с особыми климатическими условиями, где предусмотрен следующий порядок начисления процентных надбавок по истечении первого года работы - 10%, за каждые последующие 2 года работы увеличение на 10%, по достижении 30% заработка, районный коэффициент, применяемый для оплаты труда составляет 1,2.Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с 1 января 2016 года в сумме 6 204 рубля в месяц).

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда, к числу которых относится и условие о размере заработной платы.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации расчетный листок является письменной формой извещения работника работодателем о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей к выплате, расчетный листок выдается работнику при выплате заработной платы.

На основании ст.136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам указанного срока он может быть восстановлен судом.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, в связи с чем при принятии решения суд основывается на представленных сторонами доказательствах.

    В судебном заседании установлено, что Войцеховский В.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ принят в МОУ СОШ п. Жирекен на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ со ставкой 1. Его заработная плата включает в себя оклад, 30 % Забайкальская надбавка, 50% районный коэффициент.

    Как следует из коллективного договора, заработная плата Войцеховскому В.В. выплачивалась два раза в месяц. Таким образом, заработную плату за отработанный месяц Войцеховский В.В. получал два раза в месяц, а именно 30 числа текущего месяца – аванс, и заработную плату в первой декаде следующего месяца. Таким образом, с этого момента истец знал, что ему недоначислена и недовыплачена заработная плата в установленном законом размере. Следовательно, с этого момента для Войцеховского В.В. началось течение трехмесячного срока для обращения в суд с иском. Как следует из материалов дела, с указанным выше иском Войцеховский В.В. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, 3-х месячный срок за период ДД.ММ.ГГГГ пропущен не был, уважительных причин пропуска обращения за ДД.ММ.ГГГГ истцом суду не представлено.

    

    Установлено, что заработная плата истца за ДД.ММ.ГГГГ в случае полной отработки нормы рабочего времени не достигала уровня, гарантированного законом. Истцу, полностью отработавшему норму рабочего времени должно быть начислено не менее 11 167 руб. 20 коп. (6 204 руб. x + 30% от 6 204 + 50% от 6 204).

Заработная плата истца за ДД.ММ.ГГГГ, отработавшему норму рабочего времени 120 часов составила 6 058 руб. 80 коп. Должно быть начислено 11 167 руб. 20 коп.

Следовательно работодателем истцу за ДД.ММ.ГГГГ недоначислена заработная плата в размере 5 108 руб. 40 коп. (11 167 руб. 20 коп. – 6 058 руб.80 коп.).

Заработная плата истца за ДД.ММ.ГГГГ отработавшему 150 часов при норме рабочего времени 159 часов составила 6 415 руб. 20 коп. Должно быть начислено – 10 534 руб. 50 коп. (11 167 руб.20 коп. : 159 ч. х 150 ч.).

Следовательно работодателем истцу за ДД.ММ.ГГГГ недоначислена заработная плата в размере 4 119 руб. 30 коп. (10 534 руб.50 коп. – 6 415 руб.20 коп.).

Заработная плата истца за ДД.ММ.ГГГГ отработавшему норму рабочего времени составила 6 237 руб.00 коп. Должно быть начислено 11 167 руб. 20 коп.

Следовательно работодателем истцу за ДД.ММ.ГГГГ недоначислена заработная плата в размере 4 930 руб.20 коп. (11 167 руб. 20 коп. – 6 237 руб.00 коп.).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований предъявленных истцом о выплате недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 157 руб. 90 коп. (5 108 руб. 40 коп. + 4 119 руб. 30 коп. + 4 930 руб.20 коп.).

Указанное нарушение требований Федерального законодательства об оплате труда, стало возможным в следствии неправильного применения норм права.

С учетом установленных обстоятельств требования о понуждении ответчиков производить начисление и выплаты заработной платы в размерах не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Как следует из Устава МОУ СОШ <адрес>, учреждение является муниципальным учреждением образования и финансирование деятельности осуществляется за счет средств муниципального бюджета района, фонд оплаты труда работников МОУ, финансируемых из бюджета МР «Чернышевский район», формируется на календарный год в пределах ассигнований муниципального бюджета и средств поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В силу ст.9 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз. 3 п.1 ст.86 БК РФ).

Расходные обязательства муниципального образования указанные в абз 3 п.1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами (законами субъектов РФ), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего кодекса (п.3 ст.86 БК РФ).

В соответствии со ст.140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 23.12.2011 г. №612 ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов, в том числе, на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

Субвенции местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Таким образом, администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств перечисляемых муниципальным бюджетным учреждением для оплаты труда работников. То есть, несет обязанности по финансированию муниципального образовательного учреждения МОУ СОШ п. Жирекен денежными средствами для выплаты взысканных сумм, в случае их недостаточности в пределах, выделяемых на эти цели субвенций.

С учетом вышеизложенного суд считает, что исковые требования истца Войцеховского В.В. в части возложении обязанности на ответчиков производить начисление заработной платы при отработанной полностью месячной норме и выполнении норм труда в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ подлежат удовлетворению в части, и на МОУ СОШ п. Жирекен подлежит возложению обязанность производить начисление и выплату Войцеховскому В.В., полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) в месяц, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на данную сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Войцеховского В.В. удовлетворить в части.

    Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы п. Жирекен в пользу Войцеховского В.В. задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 157 (четырнадцать тысяч сто пятьдесят семь) рублей 90 копеек (без вычета НДФЛ). При недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Жирекен обязать Администрацию муниципального района «Чернышевский район» профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Жирекен выплаты заработной платы истицы в пределах выделенных на эти цели субвенций.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу п. Жирекен производить начисление и выплату Войцеховскому В.В., полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) в месяц, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на данную сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований Войцеховскому В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении месяца со дня принятия решения, путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.

Судья                     А.В. Мусихин

2-340/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Войцеховский Валерий Валерьевич
Войцеховский В.В.
Ответчики
Администрация муниципального района " Чернышевский район"
Муниципальное учреждение управления образованием администрации МР "Чернышевский район"
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п.Жирекен"
Суд
Чернышевский районный суд Забайкальский края
Дело на странице суда
chernishevsk.cht.sudrf.ru
07.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016Судебное заседание
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее