12-635/21
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 15 октября 2021 года
Судья Красногорского городского суда <адрес> Зарецкая С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на определение заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО»,
У с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в Комитет по ценам и тарифам <адрес> с заявлением о нарушении ООО «ИЗ «ИНТО» порядка ценообразования.
Определением заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении а отношении ООО «ИЗ «ИНТО» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с данным определением ФИО2 подала жалобу, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, как незаконное и не обоснованное.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, при этом ходатайств об отложении судебного заседания не заявлялось, о причинах неявки информации в суд не представлено.
Ознакомившись с жалобой, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в области ценообразования, а именно общественные отношения, связанные с государственным регулированием цен, а также с применением порядка и правил установления, применения цен.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, составляют завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, образует занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Как следует из представленных материалов, ООО «ИЗ ИНТО» принадлежат на праве собственности объекты инфраструктуры, расположенные по <адрес>, дер. ФИО1 городского округа <адрес>. Между собственниками жилых домов и ресурсоснабжающими организациями АО «Мосэнергосбыт» и АО «Мособлгаз» заключены прямые договоры на поставку электрической энергии и природного газа, транзитно через электрические сети, трансформаторную подстанцию и газораспределительные газопроводы низкого и высокого давления, принадлежащие ООО «ИЗ «ИНТО».
Между отдельными собственниками жилых домов и ООО «ИЗ «ИНТО» заключены договоры оказания услуг, в соответствии с которыми ООО «ИЗ «ИНТО» принимает на себя обязательства: по содержанию и текущему ремонту объектов мест общего пользования; по обеспечению охраны огороженной территории посёлка и организации пропускного режима на территорию; по обеспечению функционирования системы видеонаблюдения посёлка; по обеспечению санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидмиологических норм содержания территории поселка в части мест общего пользования; по оказанию дополнительных услуг услуг, на основании письменных заявок. Цена по договору оказания услуг составляет 18214 руб. (НДС не облагается).
Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения подлежат установлению органом регулирования субъекта РФ в соответствии с действующими Федеральными законами. Цены на природный газ и электрическую энергию, реализуемые населению, утверждены распоряжениями Комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №р.
Согласно выставленной ООО «ИЗ «ИНТО» ФИО2 квитанции, организацией ей оказаны следующие виды услуг и взята за это плата по следующим тарифам: общеэксплуатационные расходы - 6573,83 руб.; аренда земельного участка - 1055,08 руб.; расходы на обеспечение санитарного состояния - 4315,89 руб., расходы на охрану - 2461, 50 руб.; расходы на текущий ремонт и обслуживание объектов благоустройства - 3807, 70 руб.; уличное освещение - 2845, 50 руб.
При проведении проверки по заявлению, должностное лицо самостоятельно определяет достаточность документов и доказательств для принятия окончательного решения.
Должностное лицо отказало в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ИЗ «ИНТО» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку по результатам рассмотрения заявления ФИО2 о нарушении ООО «ИЗ «ИНТО» порядка ценообразования, из анализа представленной в Обращении и материалах ООО «ИЗ «ИТО» информации, фактов осуществления ООО «ИЗ «ИНТО» регулируемых видов деятельности и нарушений порядка ценообразования не выявлено.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого определения, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы заместителем председателя Комитета по ценам и тарифам <адрес> ФИО4
При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого определения должностного лица, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Определение заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья С.П. Зарецкая