Решение по делу № 5-27/2021 от 28.12.2020

Дело №5-27/2021

59RS0018-01-2020-002761-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2021 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием законного представителя юридического лица директора Орловой М.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гриникиф»,

установила:

    ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Гриникиф», из содержания которого следует, что в баре «Ероша», распложенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляется деятельность в сфере общественного питания, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. с 13 часов 18 мин. до 13 часов 47 мин. ООО «Гриникиф» допустило невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, направленных на разрыв механизма передачи инфекции, а именно, в обеденном зале бара не обеспечило наличия оборудования для обеззараживания воздуха, обеззараживание воздуха в помещениях бара не осуществляется, что является нарушением п.1.1, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ст.10, 11, ч.1 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999г.; в обеденном зале бара в пульверизаторе – емкости б/у для использования посетителям предлагается средство, обозначенное на этикетке как «Для дезинфекции рук» с датой разведения 31.10.2020г. со сроком годности 6 суток, неизвестно, какое средство используется для дезинфекции рук, невозможно его идентифицировать (неизвестен производитель, дата изготовления, срок годности, способ применения), на момент проведения осмотра не представлена емкость промышленного изготовления, из которого осуществляется розлив данного средства, что является нарушением п.1.1, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ст.10, 11, ч.1 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999г., п.1.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11.04.2020г. «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Пермского края»; отсутствует запас дезинфицирующих средств, представлена только емкость с этикеткой «Белизна-1», которая может использовать для отбеливания, удаления жира, чистки ванн, то есть на объекте не соблюдается дезинфекционный режим, что является нарушением п.1.1, п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ст.10, 11, ч.1 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.1999г.

    Законный представитель юридического лица с протоколом об административном правонарушении согласна частично. Пояснила, что в кафе имелись дезинфицирующие вещества в виде таблеток. Однако, продавцам, присутствовавшим на момент осмотра объекта, не было известно, где они находятся. Все выявленные нарушения юридическим лицом были устранены, в Управление Роспотребнадзора представлены подтверждающие документы. Просит снизить штраф, установленный санкцией вменяемой статьи.

    Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Гриникиф» является юридическим лицом. Видами деятельности являются подача напитков, розничная торговля напитками в специализированных магазинах.

    ООО «Гриникиф» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> на основании договора аренды от 01.10.2011г.

    ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в присутствии представителя юридического лица Шестаковой И.А. был произведен осмотр помещения бара «Ероша» по адресу: <адрес>, в котором ООО «Гриникиф» осуществляет деятельность в сфере общественного питания. Осмотром установлено, что в обеденном зале бара отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, обеззараживание воздуха в помещениях бара не осуществляется; в обеденном зале бара в пульверизаторе – емкости б/у для использования посетителям предлагается средство, обозначенное на этикетке как «Для дезинфекции рук» с датой разведения ДД.ММ.ГГГГ. со сроком годности 6 суток, неизвестно, какое средство используется для дезинфекции рук, невозможно его идентифицировать (неизвестен производитель, дата изготовления, срок годности, способ применения), на момент проведения осмотра не представлена емкость промышленного изготовления, из которого осуществляется розлив данного средства; отсутствует запас дезинфицирующих средств, представлена только емкость с этикеткой «Белизна-1», которая может использовать для отбеливания, удаления жира, чистки ванн, то есть на объекте не соблюдается дезинфекционный режим.

    Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., к которому приложены фотографии.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Гриникиф» протокола об административном правонарушении, соответствующего требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, просмотрев приложенную к материалам дела видеозапись, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч.1 ст.24 указанного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу положений ст. 11 названного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.3597-20).

Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

30 января 2020 года комитетом по чрезвычайным ситуациям ВОЗ вспышка новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV признана чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющего международное значение.

Постановлением Правительства РФ №66 от 31.01.2020г. в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ №715 от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Пермском крае распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, руководствуясь статьями 29, 50, 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 издано постановление Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", пунктами 1.2, 1.12, 1.13 которого на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности возложена обязанность организовать при входе на предприятие (в организацию) места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в т.ч. с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; обеспечить работников, контактирующих с посетителями, запасом масок (с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

Пунктом 12.3 указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность организовать и обеспечить использование дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, при проведении текущей уборки помещений и условия для дезинфекции рук в местах общего пользования.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Гриникиф» при осуществлении деятельности объекта общественного питания в баре «Ероша» по адресу: <адрес> не организовало места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. Наличие пульверизатора – емкости б/у с обозначениями на этикетке как «Для дезинфекции рук» с датой разведения 31.10.2020г. со сроком годности 6 суток, на котором не указан вид содержащегося в емкости вещества, его состав, производитель, дата изготовления, срок годности, способ применения, не свидетельствует о выполнении юридическим лицом установленных санитарными нормами и правилами требований по организации места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. Присутствовавшая при осмотре продавец Шестакова И.А. не пояснила, какое именно дезинфицирующее средство используется в указанном объекте общественного питания.

Изложенные обстоятельства позволяют судье прийти к выводу о том, что 08.12.2020г. на момент осмотра принадлежащих ООО «Гриникиф» помещений в объекте общественного питания баре «Ероша» отсутствовали средства для дезинфекции рук, отсутствовал запас дезинфицирующих средств.

Доводы законного представителя юридического лица о наличии в помещении дезинфицирующих средство опровергается материалами дела.

Кроме того, факт уборки мест общего пользования с применением дезинфицирующего средства не по вирусному режиму, использование средстве "Белизна", которое отсутствует в реестре зарегистрированных дезсредств, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.gsen.ru, раздел "реестры, информационные базы данных"), и Перечне некоторых зарегистрированных в Российской Федерации вирулицидных дезинфицирующих средств, прилагаемом к письму Роспотребнадзора от 25.01.2006 N 0100/626-06-32, не подтверждает соблюдение дезинфекционного режима на объекте общественного питания..

Согласно п.2 постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности применять в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Гриникиф» при осуществлении деятельности в сфере общественного питания в баре «Ероша» по адресу: <адрес> не применяло в обеденном зале объекта общественного питания бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа.

Нарушение указанных санитарных правил было выявлено должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Пермского края ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра помещения бара «Ероша» и зафиксировано в протоколе осмотра, подкрепленного видеоматериалом.

Таким образом, ООО «Гриникиф» допустило нарушение действующих санитарных правил и невыполнение противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований полагать, что у ООО «Гриникиф» отсутствовала возможность по соблюдению при осуществлении торговой деятельности установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 обязанностей в полном объеме, надлежащим образом, им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, с учетом имеющихся материалов дела не имеется.

При этом ООО «Гриникиф» имело возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Гриникиф» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Виновное бездействие юридического лица образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Гриникиф» не установлено.

Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложение административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств дела, характера и вида деятельности юридического лица, характера совершенного им противоправного бездействия, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, нахожу необходимым подвергнуть ООО «Гриникиф» административному наказанию в виде административного штрафа.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В материалах дела об административном правонарушении не содержится сведений о том, что ранее ООО «Гриникиф» привлекалось к административной ответственности. Кроме того, в материалах дела содержатся данные, подтверждающие, что на сегодняшний день нарушения, выявленные должностным лицом Управления роспотребнадзора по Пермскому краю и зафиксированные в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, а также в протоколе об административном правонарушении юридическим лицом устранены.

Учитывая изложенное, полагаю, что данные обстоятельства являются основанием для назначения ООО «Гриникиф» административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 100000 рублей.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Гриникиф» (ИНН 5914021436), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь, р/счет №40101810700000010003, БИК 045773001, ОКТМО 57718000, КБК 14111601061010003140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    На постановление судьи в течение 10 суток со дня получения его копии может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.

Судья                                    М.Ю. Дьяченко

5-27/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Гриникиф"
Другие
директор Орлова Мария Васильевна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2021Обращено к исполнению
07.07.2021Сдача материалов дела в архив
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее