№ 2-148/2024
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колосовский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,
при секретаре Грибковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 19 сентября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области об обязании оборудовать остановочный пункт,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Колосовского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области оборудовать остановочный пункт, расположенный в <адрес> (координаты №) дорожными знаками <данные изъяты> «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст.ст. 14, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ст. 210 ГК РФ, ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утверждённый приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №, ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» указал, что в ходе проверки установлено, что остановочный пункт, расположенный в <адрес> (координаты №) не соответствует требованиям законодательства. Отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», отсутствует освещение.
Помощник прокурора Колосовского района Омской области Лычкин А.М. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию Новологиновского сельского поселения оборудовать остановочный пункт, расположенный в <адрес> (координаты 56.494907, 73.769436) дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Пояснил, что в ходе дополнительной проверки было установлено, что напротив остановочного пункта имеется стационарное освещение.
Представитель ответчика – глава Администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области Холкин В.В. в судебном заседании уточнённые исковые требования признал и пояснил, что дорожные знаки заказаны и в ближайшее время будут установлены.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как следует из ст. 1, п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами безопасности дорожного движения являются: охрана, жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённый приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ № «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.17 «Место остановки трамвая» и 5.18 «Место стоянки легковых такси» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населённых пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11.12.2015в собственности Новологиновского сельского поселения находится остановочный павильон, назначения: сооружение дорожного транспорта, площадью 12,4 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>ёжная, 1А.
В нарушение указанных положений законодательства Администрация Новологиновского сельского поселения не приняла мер к оборудованию остановочного пункта дорожными знаками, что подтверждается информацией ОГИБДД ОМВД России по Колосовскому району от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ №, представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, информацией Администрации Новологиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
С учётом исследованных доказательств, суд находит уточненные исковые требования прокурора Колосовского района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.
Принимая во внимание, порядок и сроки изготовления и установки дорожных знаков, суд с учётом мнения сторон полагает возможным установить срок исполнения решения суда в до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.16 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░