Решение по делу № 2-3178/2024 от 02.08.2024

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

10 октября 2024 года                                                     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Кукурекина К.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в части обеспечения сохранности недвижимого имущества,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 <адрес> обратился в суд, с вышеуказанным ФИО2 с учетом уточнений, мотивируя следующим.

<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в части создания надлежащих условий для получения дошкольного образования и обеспечения сохранности недвижимого имущества ГБДОУ «Детский сад ».

Проверкой, проведенной прокуратурой ФИО2 <адрес>, установлено, что ГБДОУ «Детский сад » имеет 2 корпуса по адресам: <адрес>.

Корпус ГБДОУ «Детский сад », расположенный по адресу:                            <адрес>, рассчитан на 12 групп, проектная мощность 280 человек.

В ДД.ММ.ГГГГ года ООО «ЮЖСЕЙСМОСТРОЙ» проведено обследование здания корпуса ГБДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно технического отчета от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что элементы                  и конструкции указанного здания имеют многочисленные дефекты, требующие замены или усиления; техническое состояние ряда плит перекрытий подвала по уровню коррозии рабочей арматуры и разрушения бетона в зоне анкеровки перешли в аварийное техническое состояние; обнаружены дефициты несущей способности; продолжается просадка полов и перегородок части здания; конструктивные решения здания не соответствуют требованиям строительных норм и признано аварийным.

В этой связи приказом Департамента образования и науки <адрес> (далее - Департамент) от ДД.ММ.ГГГГ -П функционирование корпуса ГБДОУ «Детский сад » по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено, 199 воспитанников распределены в другие дошкольные образовательные организации <адрес>.

Длительное непроведение капитального ремонта (с 2021 года по настоящее время) корпуса здания ГБДОУ «Детский сад » по <адрес> учетом сложности инженерно-геологических условий его расположения приводит к ухудшению его состояния и дальнейшему разрушению.

Согласно п.п. 1.2, 3.11.8 Устава ГБДОУ «Детский сад », утвержденного приказом директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ -П, указанное образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках которой на директора учреждения возложена обязанность по обеспечению сохранности, рационального использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением. Функции и полномочия учредителя ГБДОУ «Детский сад » осуществляет Департамент.

При этом, в нарушение указанных требований законодательства руководством ГБДОУ «Детский сад » после получения в 2022 году технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий меры, направленные на информирование Департамента о необходимости проведения капитального ремонта здания данного корпуса детского сада, не принимались.

В свою очередь, Департаментом как учредителем ГБДОУ «Детский сад                » финансирование на данные цели не выделялось, что свидетельствует                              о ненадлежащем исполнении возложенных на него как распорядителя бюджетных средств функций и полномочий.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 <адрес> (микрорайон Балаклава) функционирует 5 дошкольных образовательных организаций: ГБДОУ «Детский сад » (корпус по <адрес>) – проектная мощность 45 воспитанников, списочный состав 46 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 84 воспитанников, списочный состав 109 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 126 воспитанника, списочный состав 161 воспитанник; ГБДОУ «Детский сад »– проектная мощность 195 воспитанников, списочный состав 282 воспитанника; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 145 воспитанников, списочный состав 173 воспитанника.

Анализ наполняемости указанных дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований законодательства                       по соблюдению нормы площади в группе на одного воспитанника, предусмотренных пп. 3.1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. п. 13, 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказа Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ , чем нарушаются права несовершеннолетних на надлежащие условия получения образования.

Указанные факты свидетельствуют о необходимости создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста в данном микрорайоне,    в том числе принятии незамедлительных мер по проведению капитального ремонта корпуса здания ГБДОУ «Детский сад » по <адрес>.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента внесено представление об устранении нарушении требований законодательства.

До настоящего времени меры, направленные на обеспечение сохранности вверенного объекта недвижимости, не приняты ввиду отсутствия финансирования, о чем свидетельствует информация Департамента от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ наполняемость указанных дошкольных образовательных учреждений составила: ГБДОУ «Детский сад                           » (корпус по <адрес>) – проектная мощность 45 воспитанников, списочный состав 45 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 84 воспитанников, списочный состав 111 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 126 воспитанника, списочный состав 160 воспитанник; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 195 воспитанников, списочный состав 270 воспитанника; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 145 воспитанников, списочный состав 170 воспитанника, что свидетельствует о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Просит обязать Департамент образования и науки <адрес> профинансировать расходы на разработку проектно-сметной документации                             и проведение реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Департамент образования и науки <адрес> и Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад » обеспечить разработку проектно-сметной документации и проведение реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , в течение одного года со дня поступления денежных средств.

В судебном заседание помощник ФИО2 исковые требования с учетом уточнений поддержала, по основаниям, изложенным в ФИО2.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили.

В связи с чем, на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.

Прокуратурой ФИО2 <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в части создания надлежащих условий для получения дошкольного образования и обеспечения сохранности недвижимого имущества ГБДОУ «Детский сад ».

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность                           дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит                        на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор, заведующий                     или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации (ч. 3 ст. 26, ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ).

Исходя из положений ч. 8 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно п. 6 Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам ДД.ММ.ГГГГ, одним из ключевых направлений мероприятий национального проекта «Образование» является создание необходимой современной инфраструктуры в сфере образования.

Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, определено, что в рамках Федерального проекта «Содействие занятости» реализуется обеспечение доступности для детей                                               от полутора до семи лет дошкольного образования.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3.1, 10.6, 10.10 Положения о Департаменте образования <адрес> (далее - Департамент), утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, названный Департамент является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий <адрес> в сфере образования, в задачи которого входит в том числе управление в области дошкольного образования, осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений, обеспечение их финансового обеспечения в данной сфере.

Проверкой, проведенной прокуратурой ФИО2 <адрес>, установлено, что ГБДОУ «Детский сад » имеет 2 корпуса по адресам: <адрес>.

Корпус ГБДОУ «Детский сад », расположенный по адресу:                            <адрес>, рассчитан на 12 групп, проектная мощность 280 человек.

В ДД.ММ.ГГГГ года ООО «ЮЖСЕЙСМОСТРОЙ» проведено обследование здания корпуса ГБДОУ «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно технического отчета от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что элементы                  и конструкции указанного здания имеют многочисленные дефекты, требующие замены или усиления; техническое состояние ряда плит перекрытий подвала по уровню коррозии рабочей арматуры и разрушения бетона в зоне анкеровки перешли в аварийное техническое состояние; обнаружены дефициты несущей способности; продолжается просадка полов и перегородок части здания; конструктивные решения здания не соответствуют требованиям строительных норм и признано аварийным.

В этой связи приказом Департамента образования и науки <адрес> (далее - Департамент) от ДД.ММ.ГГГГ -П функционирование корпуса ГБДОУ «Детский сад » по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ приостановлено, 199 воспитанников распределены в другие дошкольные образовательные организации <адрес>.

Длительное непроведение капитального ремонта (с 2021 года по настоящее время) корпуса здания ГБДОУ «Детский сад » по <адрес> учетом сложности инженерно-геологических условий его расположения приводит к ухудшению его состояния и дальнейшему разрушению.

Согласно п.п. 1.2, 3.11.8 Устава ГБДОУ «Детский сад », утвержденного приказом директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ -П, указанное образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках которой на директора учреждения возложена обязанность по обеспечению сохранности, рационального использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением. Функции и полномочия учредителя ГБДОУ «Детский сад » осуществляет Департамент.

При этом, в нарушение указанных требований законодательства руководством ГБДОУ «Детский сад » после получения в 2022 году технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий меры, направленные на информирование Департамента о необходимости проведения капитального ремонта здания данного корпуса детского сада, не принимались.

В свою очередь, Департаментом как учредителем ГБДОУ «Детский сад                » финансирование на данные цели не выделялось, что свидетельствует                              о ненадлежащем исполнении возложенных на него как распорядителя бюджетных средств функций и полномочий.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 <адрес> (микрорайон Балаклава) функционирует 5 дошкольных образовательных организаций: ГБДОУ «Детский сад » (корпус по <адрес>) – проектная мощность 45 воспитанников, списочный состав 46 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 84 воспитанников, списочный состав 109 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 126 воспитанника, списочный состав 161 воспитанник; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 195 воспитанников, списочный состав 282 воспитанника; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 145 воспитанников, списочный состав 173 воспитанника.

Анализ наполняемости указанных дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований законодательства                       по соблюдению нормы площади в группе на одного воспитанника, предусмотренных пп. 3.1.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. п. 13, 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказа Минпросвещения России от ДД.ММ.ГГГГ , чем нарушаются права несовершеннолетних на надлежащие условия получения образования.

Указанные факты свидетельствуют о необходимости создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста в данном микрорайоне, в том числе принятии незамедлительных мер по проведению капитального ремонта корпуса здания ГБДОУ «Детский сад » по <адрес>.

По выявленным нарушениям закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента внесено представление, которое рассмотрено.

До настоящего времени меры, направленные на обеспечение сохранности вверенного объекта недвижимости, не приняты ввиду отсутствия финансирования, о чем свидетельствует информация Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. При этом действующее законодательство не связывает выполнение требований по обеспечению мероприятий по безопасности зданий и сооружений с финансовыми возможностями собственников (пользователей) данных объектов.

Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ наполняемость указанных дошкольных образовательных учреждений составила: ГБДОУ «Детский сад                           » (корпус по <адрес>) – проектная мощность 45 воспитанников, списочный состав 45 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 84 воспитанников, списочный состав 111 воспитанников; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 126 воспитанника, списочный состав 160 воспитанник; ГБДОУ «Детский сад »– проектная мощность 195 воспитанников, списочный состав 270 воспитанника; ГБДОУ «Детский сад » – проектная мощность 145 воспитанников, списочный состав 170 воспитанника, что свидетельствует о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, требование ФИО2 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в части обеспечения сохранности недвижимого имущества, суд находит целесообразным и обоснованным.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

ФИО2 <адрес> к Департаменту образования и науки <адрес>, Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в части обеспечения сохранности недвижимого имущества удовлетворить.

Обязать Департамент образования и науки <адрес> профинансировать расходы на разработку проектно-сметной документации                             и проведение реконструкции здания, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Департамент образования и науки <адрес>                                            и Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> «Детский сад » обеспечить разработку проектно-сметной документации и проведение реконструкции здания, расположенного                                по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: , в течение одного года со дня поступления денежных средств.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>. Решение в окончательно форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ленинского районного суда

<адрес>                                             К.В.Кукурекин

2-3178/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Балаклавского района г. Севастополя
Ответчики
Департамент образования и науки г. Севастополя
ГБДОУ "Детский сад № 13"
Другие
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
02.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2024Передача материалов судье
05.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2024Подготовка дела (собеседование)
27.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
23.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее