Решение по делу № 33а-1586/2018 от 25.01.2018

Судья Альбрант М.О.              Дело 33а-1586/2018

                                     А-3.050

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 февраля 2018 года                            г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в

составе:    

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.

при секретаре Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фомина Артема Викторовича к призывной комиссии г. Сосновоборска Красноярского края, военному комиссариату по Березовскому району и г. Сосновоборску ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края», ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» об оспаривании решения призывной комиссии и действий военного комиссариата,

по апелляционной жалобе Фомина А.В.

    на решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2017 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Фомин А.В. обратился с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии г. Сосновоборска Красноярского края от 3 ноября 2017 года о призыве Фомина А.В. на военную службу о признании незаконным действия военного комиссариата Березовского района и г. Сосновоборска от 3 ноября 2017 года по вынесению заключения о категории годности Фомина А.В. к военной службе, признании незаконными действий военного комиссариата Березовского района и г. Сосновоборска Красноярского края по выдаче повестки, обязывающей Фомина А.В. прибыть на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы 14 ноября 2017 года.

Требования мотивированы тем, что 03.11.2017г. в отношении Фомина А.В. призывной комиссией г. Сосновоборска Красноярского края было вынесено решение о призыве на военную службу, вынесено заключение о категории годности Фомина А.В. к военной службе, выдана повестка о необходимости явки Фомина А.В. на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, в результате чего на административного истца незаконно возложена обязанность прохождения военной службы и нарушено гарантированное частью 1 статьи 27 Конституции РФ право на свободу передвижения, поскольку призывная комиссия создана с нарушением порядка ее формирования по представлению военного комиссара Красноярского края, тогда как ее следовало создавать распоряжением Губернатора Красноярского края по представлению военных комиссаров по муниципальным образованиям.

    Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Фомин А.В. просил решение отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, полагая, что суд первой инстанции не дал им должной оценки.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно пп. «а» п. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 26 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» в состав призывной комиссии включаются: глава муниципального образования или его заместитель - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).

Согласно ст. 28 названного федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленном законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

В соответствии с положениями пунктов 2, 4, 6 и 9 Положения о военных комиссариатах, утвержденных Указом Президента Российской федерации от 07 декабря 2012 г. N 1609, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации.

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований.

Согласно п.п. 2 и 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата, при содействии местной администрации.

В соответствии с п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, организация медицинского освидетельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию.

Пунктом 2 Распоряжения Губернатора Красноярского края от 22 сентября 2017 года № 560-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года» и Приложением 2 к данному Распоряжению по представлению военного комиссара Красноярского края от 30 августа 2017 года № 1/1270 была создана призывная комиссия города Сосновоборска Красноярского края.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела Фомин А.В., <дата> года рождения, принят 20 марта 2013 года на воинский учет в отдел военного комиссариата Березовского района и г. Сосновоборска Красноярского края.

4 октября 2017 года Фомин А.В. прошел медицинское освидетельствование, по результатам которого врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, дано заключение о годности Фомина А.В. к военной службе, с категорией годности - Б 4. На основании данного заключения решением призывной комиссии от 09.11.2017 г. Фомин А.В. призван на военную службу.

После принятия решения Фомину А.В. вручена повестка о явке в отдел военного комиссариата Березовского района и г. Сосновоборска ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» 14.11.2017 года к 08 часам для отправки в войска.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к обоснованному выводу, что оснований о признании действий незаконными и признания незаконным решения призывной комиссии не имеется, поскольку решение о призыве Фомина А.В. на военную службу и заключение о его годности к военной службе приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, порядок проведения медицинского освидетельствования в рамках призыва на военную службу соблюден и выполнен в полном объеме. Нарушений прав Фомина А.В. со стороны административных ответчиков не допущено.

Доводы административного истца о том, что призывная комиссия организована по представлению неуполномоченного лица, как на основание к удовлетворению иска и отмене решения суда первой инстанции, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку согласно абз. 4 п. 1 ст. 26 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» призывные комиссии создаются на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара, что, в свою очередь, означает, что представление вносит военный комиссар уровня, соответствующего уровню субъекта Российской Федерации. В данном случае распоряжение Губернатора Красноярского края от 22 сентября 2017 года № 560-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года», которым создана призывная комиссия г.Сосновоборска Красноярского края, принято по представлению военного комиссара Красноярского края от 30 августа 2017 года, т.е. требования действующего законодательства соблюдены.

Доказательств нарушения прав Фоминым А.В. действиями призывной комиссии и военного комиссариата по возложению обязанности прохождения военной службы не предоставлено.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они являются правильными, соответствуют требованиям указанного выше законодательства и основаны на доказательствах, надлежащим образом исследованных судом. Доводы жалобы повторяют позицию административного ответчика по делу и сводятся к несогласию с обстоятельствами, которые являлись предметом исследования и анализа суда первой инстанции, оснований для переоценки которых судебная коллегия не усматривает.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

    Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сосновоборского городского суда Красноярского края от 29 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-1586/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Фомин Артем Викторович
Ответчики
Призывная комиссия г.Сосновоборска
военкомат по Березовскому району и г.Сосновоборску
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
05.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее